Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте! После многих лет увлечения моделизмом (правда, собирал от случая к случаю) решил-таки выставить последнее творение на всеобщее обозрение. Как-то раз приобрел эту модель, просто попробовать собрать самолет ПМВ (из бипланов до этого собрал Свордфиш от Эирфикса, да По-2 от КР, в принципе, нормально, не так страшны расчалки, как кажется на первый взгляд, просто чуть больше терпения).
О модели: стыкуемость на уровне, качество тоже (облой минимален, недоливов и прочих дефектов не обнаружилось). В чертежи не вкладывал, не моя это тема. Декали в наборе только на машину Эд. Рикенбакера, поэтому выбора не было. Однако, камуфляж, представленный на схеме Ревеллом, действительности не соответствует (фото смотрел в книге J. Guttman), в частности, стойки шасси.
Из доделок/переделок:
1. перенес на правильное место крышку маслофильтра (в наборе расположена на оси, а должна быть правее нее по полету)
2. сделал недостающие вырезы в капоте
3. сделал крышку горловины маслобака
4. заменил пулеметы на Миниворлд, те, что даны в наборе, сразу в помойку
5. сделал кольцо усиления на капоте
6. придал правильную форму законцовкам винта
7. отрезал и опустил рули высоты
8. расчалки - мононить
Красил водным Аканом, не угадал с цветом нижних поверхностей, должен быть желтее. Остальные цвета - моя интерпретация, в оригинале красилось по стандарту Methuen, конкретных цветов нигде нет, на всех форумах одни интерпретации. Пачкать начал (видно на втулке винта), но продолжать не стал, подумалось, что лишнее, учитывая размеры модели, легко переборщить и выглядеть все это будет одним грязным пятном.Только по пулеметам прошелся сухой кистью, но все равно не видно. Кабину оборудовать не стал, все равно не видно, да и мелковато для меня.
В общем и целом вот так, критика приветствуется. Не могу сказать, что делать модели самолетов ПМВ мне не понравилось, явно будут еще, да и вообще бипланы мне по душе.
Интересная модель, и получилась хорошо! Но немного критики с моей стороны. Ощущение, что растянут леской, а не мононитью- в местах вклейки видны изгибы растяжек. Толсто смотрится капот, на кромках капота и окон стоило сточить пластик "на острие". То-же о козырьке- на прототипе окантовка плоская.И не стоит пренебрегать кабиной и её деталировкой- на открытых кабинах самолётов ПМВ это видимая часть, придающая зрелищности модели. Нет фото снизу.Удачного моделирования!
С уважением, Андрей.
Цитата: Интересная модель, и получилась хорошо! Но немного критики с моей стороны. Ощущение, что растянут леской, а не мононитью- в местах вклейки видны изгибы растяжек. Толсто смотрится капот, на кромках капота и окон стоило сточить пластик "на острие". То-же о козырьке- на прототипе окантовка плоская.И не стоит пренебрегать кабиной и её деталировкой- на открытых кабинах самолётов ПМВ это видимая часть, придающая зрелищности модели. Нет фото снизу.Удачного моделирования!
С уважением, Андрей.
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Цитата: А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее. Согласен полностью. Сама модель древняя, еще 60-х годов. Когда-то, в конце 90-х собирал ее, красил кистью. Впечатления от сборки остались только положительные.
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
Цитата: А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее.
Страшно :-) В одном месте натянул - в другом ослабло. На самом деле, первая - на то она и первая, на следующей буду все учитывать, кабину, есессно, уже без внимания не оставлю.
Цитата: Цитата:А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее. Согласен полностью. Сама модель древняя, еще 60-х годов. Когда-то, в конце 90-х собирал ее, красил кистью. Впечатления от сборки остались только положительные.
Да, собирается она без вопросов, тут не придерешься :-)
Цитата: Цитата:
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
Я так и понял, но не решился, тут опыт нужен, а на тот момент модель меня уже зацепила, побоялся испортить капот, не рассчитав нажатие и проточив насквозь :-)
А мне с мононитью все равно больше понравилось работать, она, как бы это сказать, поухватистее, чулками я растягивал Свордфиш и По-2, не понравилось((( а мож, чулок не той системы... Я клеил мононить гелем, стеклянности вроде не отметил, в другой раз проверю.
Цитата: Цитата:Цитата:
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
Я так и понял, но не решился, тут опыт нужен, а на тот момент модель меня уже зацепила, побоялся испортить капот, не рассчитав нажатие и проточив насквозь :-)
А мне с мононитью все равно больше понравилось работать, она, как бы это сказать, поухватистее, чулками я растягивал Свордфиш и По-2, не понравилось((( а мож, чулок не той системы... Я клеил мононить гелем, стеклянности вроде не отметил, в другой раз проверю.
Да, добавлю - я некоторые нити сдуру вклеил в самом начале, еще даже когда фюз был не склеен, потом сколько крутил-вертел, перегибал - ничего не ломалось.
" И опыт,сын ошибок трудных..."(А.С. Пушкин) обязательно придёт. А вот на тему "тут натянул-там ослабло" есть замечательный девайс для моделистов- деревянная бельевая прищепка. Подготовив растяжки с одной стороны. зафиксируйте их прищепкой, ту-же операцию повторите с противоположной. Вес прищепки как раз даёт необходимый натяг не деформируя коробки. Бывают и вот такие "картины":))
Цитата: " И опыт,сын ошибок трудных..."(А.С. Пушкин) обязательно придёт. А вот на тему "тут натянул-там ослабло" есть замечательный девайс для моделистов- деревянная бельевая прищепка. Подготовив растяжки с одной стороны. зафиксируйте их прищепкой, ту-же операцию повторите с противоположной. Вес прищепки как раз даёт необходимый натяг не деформируя коробки. Бывают и вот такие "картины":))
Во, блин, не допер я :-)))) да уж, прав классик...
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Самое главное - это растягивать симметрично. То есть не сначала левую половину, а потом правую - так точно перекосит - а одинаковые слева-справа, слева-справа. Так же, кстати, на парусниках ванты натягиваются, строго симметрично, а то перекосит.
Делал один господин:
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2540.0.html
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2226.0.html
Цитата: Делал один господин:
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2540.0.html
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2226.0.html
ну к такой работе я еще морально и физически не готов, хотя кресло сделал похоже (насверлил дырок, хотя в реальности оно плетеное)
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
52 года
На сайте с 14.03.2013
Цитата:
Древняя модель от Ревелла получилась мастерски.
Спасибо, я старался.
49 лет
На сайте с 05.07.2008
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
52 года
На сайте с 14.03.2013
Интересная модель, и получилась хорошо! Но немного критики с моей стороны. Ощущение, что растянут леской, а не мононитью- в местах вклейки видны изгибы растяжек. Толсто смотрится капот, на кромках капота и окон стоило сточить пластик "на острие". То-же о козырьке- на прототипе окантовка плоская.И не стоит пренебрегать кабиной и её деталировкой- на открытых кабинах самолётов ПМВ это видимая часть, придающая зрелищности модели. Нет фото снизу.Удачного моделирования!
С уважением, Андрей.
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее. Согласен полностью. Сама модель древняя, еще 60-х годов. Когда-то, в конце 90-х собирал ее, красил кистью. Впечатления от сборки остались только положительные.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
52 года
На сайте с 14.03.2013
А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее.
Страшно :-) В одном месте натянул - в другом ослабло. На самом деле, первая - на то она и первая, на следующей буду все учитывать, кабину, есессно, уже без внимания не оставлю.
52 года
На сайте с 14.03.2013
Цитата:А симпатично. По недостаткам сказал Андрей - в следующий раз расчалки тяните не бойтесь. Ну и кабину, конешна, куда без нее. Согласен полностью. Сама модель древняя, еще 60-х годов. Когда-то, в конце 90-х собирал ее, красил кистью. Впечатления от сборки остались только положительные.
Да, собирается она без вопросов, тут не придерешься :-)
52 года
На сайте с 14.03.2013
Цитата:
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
Я так и понял, но не решился, тут опыт нужен, а на тот момент модель меня уже зацепила, побоялся испортить капот, не рассчитав нажатие и проточив насквозь :-)
А мне с мононитью все равно больше понравилось работать, она, как бы это сказать, поухватистее, чулками я растягивал Свордфиш и По-2, не понравилось((( а мож, чулок не той системы... Я клеил мононить гелем, стеклянности вроде не отметил, в другой раз проверю.
52 года
На сайте с 14.03.2013
Цитата:Цитата:
Андрей, спасибо за критику, почему-то именно от Вас ее и ждал)))) Насчет растяжек - да, сам заметил только на фото, все-таки мононить не настолько пластичной оказалась + боялся сильно тянуть, чтобы выбрать провисы и не поломать коробку. По толщине стенок - не нашлось подходящей насадки, чтобы выбрать толщину, а шкрябать шкуркой было лень. Про деталировку кабины - судя по фото, она (деталировка) была разная, разный набор приборов, на некоторых даже зеркало заднего вида встречается, а вот фото кабины именно машины Рикенбакера не попалось, вот и не стал заморачиваться. Да и в целом модель брал, как кошку, склеил фюзеляж и отложил на год, потом вернулся, втянулся, но кабину на склеенном фюзе делать с такими размерами не стал, увы...Только кресло доработал, то, что дано в наборе больше похоже на трон с высокой спинкой.
Ну в мононити я несколько разочаровался после пробы на Муромце- в месте вклейки суперклеем, нить становилась "стеклянной",чуть отклонить он направления натяжки и она ломается. Вновь вернулся к чулку.
А вот о толщине капота я имел в виду другой метод.Надо просто подрезать видимую внутреннюю часть пластика до толщины кромки 0,2-0,3 мм, а не полное стачивание капота изнутри. Это старый метод, применяли его в древности (:))) в 80-е) на капотах, "юбках" двигателей, различных воздухозаборниках, фонарях.
Кабина, двигатель, растяжки- 80% зрелищности моделей аэропланов того времени, это моё мнение.
В любом случае, не так много моделистов, собравших аэропланы ПМВ, и ещё меньше не побоявшихся показать их сообществу!
С уважением, Андрей.
Я так и понял, но не решился, тут опыт нужен, а на тот момент модель меня уже зацепила, побоялся испортить капот, не рассчитав нажатие и проточив насквозь :-)
А мне с мононитью все равно больше понравилось работать, она, как бы это сказать, поухватистее, чулками я растягивал Свордфиш и По-2, не понравилось((( а мож, чулок не той системы... Я клеил мононить гелем, стеклянности вроде не отметил, в другой раз проверю.
Да, добавлю - я некоторые нити сдуру вклеил в самом начале, еще даже когда фюз был не склеен, потом сколько крутил-вертел, перегибал - ничего не ломалось.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
52 года
На сайте с 14.03.2013
" И опыт,сын ошибок трудных..."(А.С. Пушкин) обязательно придёт. А вот на тему "тут натянул-там ослабло" есть замечательный девайс для моделистов- деревянная бельевая прищепка. Подготовив растяжки с одной стороны. зафиксируйте их прищепкой, ту-же операцию повторите с противоположной. Вес прищепки как раз даёт необходимый натяг не деформируя коробки. Бывают и вот такие "картины":))
Во, блин, не допер я :-)))) да уж, прав классик...
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 01.08.2010
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2540.0.html
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2226.0.html
52 года
На сайте с 14.03.2013
Делал один господин:
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2540.0.html
http://www.greatwaraviation.com/forum/index.php/topic,2226.0.html
ну к такой работе я еще морально и физически не готов, хотя кресло сделал похоже (насверлил дырок, хотя в реальности оно плетеное)
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий