Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!
О прототипе:
Я давно хотел собрать СБ, в первую очередь потому, что на этом самолете воевал мой дед – ГСС гвардии капитан (на конец войны, в запас ушел полковником) штурман авиаэскадрильи 22-го Гвардейского Красноярского ночного БАП Николай Дмитриевич Пахотищев. Цитируя наградной лист: Воевал на Западном, 1-м и 4-м Украинском фронтах. Одним из первых освоил ночные вылеты на боевые задания. Доставлял грузы, выполнял ночное фотографирование в боевых условиях, бомбил вражеские объекты. К концу войны им было сделано 280 боевых вылетов на самолетах Р-5, СБ, Бостон.
К сожалению, в семейном архиве не было фотографий, по которым можно было бы восстановить облик бомбардировщика, на котором летал дед, поэтому долгое время мой проект стоял на месте. И вот, не так давно вот тут я наткнулся на фотографии, подписанные: «Вручение гвардейского знамени 22-му гвардейскому ночному бомбардировочному полку. За строем личного состава - бомбардировщики СБ. Фото декабря 1942 - января 1943 г». Это было то, что нужно! На фото довольно четко видно два СБ принадлежащих полку. В качестве прототипа я выбрал тот, что слева. Кто знает, может деду доводилось летать на этой машине?
Модель:
Думаю, модель от ICM многим известна. Несмотря на ряд негативных отзывов, которые мне встретились, собиралась в целом неплохо. Шпаклевка в весомых количествах потребовалась только при стыковке хвостовой части с центропланом. Сборка в основном из коробки. Добавил только БАНО из цветных литников, антенну и растяжки на хвост и лыжи из нити ХоббиПлюс и проволоки. Просверлил отверстие в люке штурмана и капнул туда Clearfix чтобы имитировать бомбовый прицел.
Бомболюк «загрузил» в соответствии с воспоминаниями деда: «Проверив подвеску 6 «ФАБ100» и 1 «ФОТАБ35», исправность вооружения и работу оборудования самолета, вырулили на старт».
Фотоаппарат и ФОТАБ как смог изготовил из подручных материалов.
Исходя из даты съемки и соотнося цвет винта и капотов двигателей, предположил, что машина несет черно-зеленый камуфляж, который сверху покрыт смываемой белой краской нанесенной (опять же судя по фото) довольно небрежно.
Красил Аканом (голубой и осветленный зеленый) и Тамией (черный и белый).
Декали родные из набора.
В конце легкая тонировка пастельными мелками и масляными точками.
P.S. В целом, работа над моделью позволила в какой-то степени представить героизм людей, которые на этих тихоходных для 1942-43 годов (еще и с не убираемыми лыжами) машинах осуществляли боевые вылеты (пусть и ночью). При этом, судя по воспоминаниям, при фотографировании важных объектов порой приходилось осуществлять несколько проходов над целью, чтобы пленка не была засвечена лучами прожекторов. Всё это при работе зенитной артиллерии соответственно.
Чтобы как-то передать ту атмосферу позволю себе небольшую цитату из воспоминаний:
“Вот и цель. Делаю боковую наводку, открываю люки. Противник молчит. Зловещая тишина действует на нервы. Тяжело переносить молчание противника, когда знаешь, что каждую секунду ЗА может открыть огонь. Смотрю на цель. Вот подходят на угол прицеливания стоянки с самолетами. Нажимаю на боевую кнопку. Бомбы летят вниз. Руки работают с молниеносной быстротой. Самолет строго выдерживает режим горизонтального полета. Включаю фотоаппарат и произвожу подсвечивание для перемотки пленки, тем самым подготовив свежий кадр для фотографирования. Жду с нетерпением разрыва «ФОТАБ», двадцать секунд замедления взрывателя «ФОТАБ» кажутся вечностью. Разрывы боевых бомб по блиндажам и самолетам противника, разрывы «ФОТАБ» на мгновение ослепляют. Летчик дает газ, и освобожденная от бомб машина быстро набирает скорость.
Опомнившись, противник открывает яростный огонь. Но уже поздно. Цель сфотографирована, задание выполнено. С маневром уходим из зоны зенитного огня и берем курс на свой аэродром.”
Вторым кадром дал фото прототипа, чтобы была видна отправная точка всей работы.
Цитата: В принципе в память можно сделать и Р-5 и Бостон, раз о них говорится в тексте наградного листа. Возможно мне кажется немного V крыла хромает Это видно после исторического фото и сразу фото модели.
Александр, спасибо!
Думал и о Р-5 и о Бостоне, но не имея фото - это тыкать пальцем в небо)) Знаю, что в 60-70х годах родня отдала какие-то фото в школьный музей, где они и сгинули впоследствии в смутные годы. Возможно всплывут когда-то, а может там и не было кадров с самолетами деда, никто уже не помнит...
Про V - согласен, тоже увидел это сравнивая те же кадры. Хотя на чертежи вроде было похоже при сборке.
Честно говоря не придумал, что еще туда можно добавить. Проводами он не изобилует, грязи там особо по идее быть не должно, разве что механизм закрытия створок.
Да не надо там мудрствовать. Я имел ввиду, что бомбы не серого цвета в ВВС РККА. К тому же, если посмотрите фото, то они достаточно "обшарпанные". А в бомболюке можно просто смывку было сделать.
Но мне все-равно в целом работа очень понравилась!
Иван, а я читал в М-Хобби и Аэроплане, по-моему, что как раз серые. Из этого и исходил.
ФОТАБ, как я читал была очень капризной и могла самовоспламениться при неаккуратном обращении. Поэтому, думаю, ее прямо из тары вешали. А 6 соток так висят, что их корпуса особо и не видно ))
Но в целом согласен - надо было как то попытаться оживить.
Вот как раз насчет темноты серого там пояснений не было ))
На какой оттенок стоит ориентироваться при покраске бомб времен ВОВ (современные то довольно светлые)?
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Работа в галерее
47 лет
На сайте с 22.01.2013
В принципе в память можно сделать и Р-5 и Бостон, раз о них говорится в тексте наградного листа. Возможно мне кажется немного V крыла хромает Это видно после исторического фото и сразу фото модели.
Александр, спасибо!
Думал и о Р-5 и о Бостоне, но не имея фото - это тыкать пальцем в небо)) Знаю, что в 60-70х годах родня отдала какие-то фото в школьный музей, где они и сгинули впоследствии в смутные годы. Возможно всплывут когда-то, а может там и не было кадров с самолетами деда, никто уже не помнит...
Про V - согласен, тоже увидел это сравнивая те же кадры. Хотя на чертежи вроде было похоже при сборке.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей, сейчас норм.
Работа в галерее
Отлично, спасибо!
На сайте с 08.06.2012
Многим модель известна но, не многими собрана. Я ещё не собрал но, уже готов начать.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Тоже в начале боялся к ней подступиться, но всё не так уж плохо ))
На сайте с 20.06.2020
Честно говоря не придумал, что еще туда можно добавить. Проводами он не изобилует, грязи там особо по идее быть не должно, разве что механизм закрытия створок.
Да не надо там мудрствовать. Я имел ввиду, что бомбы не серого цвета в ВВС РККА. К тому же, если посмотрите фото, то они достаточно "обшарпанные". А в бомболюке можно просто смывку было сделать.
Но мне все-равно в целом работа очень понравилась!
47 лет
На сайте с 22.01.2013
ФОТАБ, как я читал была очень капризной и могла самовоспламениться при неаккуратном обращении. Поэтому, думаю, ее прямо из тары вешали. А 6 соток так висят, что их корпуса особо и не видно ))
Но в целом согласен - надо было как то попытаться оживить.
На сайте с 20.06.2020
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На какой оттенок стоит ориентироваться при покраске бомб времен ВОВ (современные то довольно светлые)?
На сайте с 30.12.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
43 года
На сайте с 03.10.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 22.01.2013
54 года
На сайте с 03.07.2011
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий