Регистрация Вход · Почистить куки

СБ

Производитель:
ICM
Дата размещения:
2 ноября 2020 года, 21:57
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги! 

О прототипе:

Я давно хотел собрать СБ, в первую очередь потому, что на этом самолете воевал мой дед – ГСС гвардии капитан (на конец войны, в запас ушел полковником) штурман авиаэскадрильи 22-го Гвардейского Красноярского ночного БАП Николай Дмитриевич Пахотищев. Цитируя наградной лист: Воевал на Западном, 1-м и 4-м Украинском фронтах. Одним из первых освоил ночные вылеты на боевые задания. Доставлял грузы, выполнял ночное фотографирование в боевых условиях, бомбил вражеские объекты. К концу войны им было сделано 280 боевых вылетов на самолетах Р-5, СБ, Бостон.

К сожалению, в семейном архиве не было фотографий, по которым можно было бы восстановить облик бомбардировщика, на котором летал дед, поэтому долгое время мой проект стоял на месте. И вот, не так давно вот тут я наткнулся на фотографии, подписанные: «Вручение гвардейского знамени 22-му гвардейскому ночному бомбардировочному полку. За строем личного состава - бомбардировщики СБ. Фото декабря 1942 - января 1943 г». Это было то, что нужно! На фото довольно четко видно два СБ принадлежащих полку. В качестве прототипа я выбрал тот, что слева. Кто знает, может деду доводилось летать на этой машине?


Модель:

Думаю, модель от ICM многим известна. Несмотря на ряд негативных отзывов, которые мне встретились, собиралась в целом неплохо. Шпаклевка в весомых количествах потребовалась только при стыковке хвостовой части с центропланом. Сборка в основном из коробки. Добавил только БАНО из цветных литников, антенну и растяжки на хвост и лыжи из нити ХоббиПлюс и проволоки. Просверлил отверстие в люке штурмана и капнул туда Clearfix чтобы имитировать бомбовый прицел.

Бомболюк «загрузил» в соответствии с воспоминаниями деда: «Проверив подвеску 6 «ФАБ100» и 1 «ФОТАБ35», исправность вооружения и работу оборудования самолета, вырулили на старт».

Фотоаппарат и ФОТАБ как смог изготовил из подручных материалов.

Исходя из даты съемки и соотнося цвет винта и капотов двигателей, предположил, что машина несет черно-зеленый камуфляж, который сверху покрыт смываемой белой краской нанесенной (опять же судя по фото) довольно небрежно.

Красил Аканом (голубой и осветленный зеленый) и Тамией (черный и белый).

Декали родные из набора.

В конце легкая тонировка пастельными мелками и масляными точками.


P.S. В целом, работа над моделью позволила в какой-то степени представить героизм людей, которые на этих тихоходных для 1942-43 годов (еще и с не убираемыми лыжами) машинах осуществляли боевые вылеты (пусть и ночью). При этом, судя по воспоминаниям, при фотографировании важных объектов порой приходилось осуществлять несколько проходов над целью, чтобы пленка не была засвечена лучами прожекторов. Всё это при работе зенитной артиллерии соответственно.

Чтобы как-то передать ту атмосферу позволю себе небольшую цитату из воспоминаний:

“Вот и цель. Делаю боковую наводку, открываю люки. Противник молчит. Зловещая тишина действует на нервы. Тяжело переносить молчание противника, когда знаешь, что каждую секунду ЗА может открыть огонь. Смотрю на цель. Вот подходят на угол прицеливания стоянки с самолетами. Нажимаю на боевую кнопку. Бомбы летят вниз. Руки работают с молниеносной быстротой. Самолет строго выдерживает режим горизонтального полета. Включаю фотоаппарат и произвожу подсвечивание для перемотки пленки, тем самым подготовив свежий кадр для фотографирования. Жду с нетерпением разрыва «ФОТАБ», двадцать секунд замедления взрывателя «ФОТАБ» кажутся вечностью. Разрывы боевых бомб по блиндажам и самолетам противника, разрывы «ФОТАБ» на мгновение ослепляют. Летчик дает газ, и освобожденная от бомб машина быстро набирает скорость.

Опомнившись, противник открывает яростный огонь. Но уже поздно. Цель сфотографирована, задание выполнено. С маневром уходим из зоны зенитного огня и берем курс на свой аэродром.”


Вторым кадром дал фото прототипа, чтобы была видна отправная точка всей работы.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0199
Средняя оценка: 99.0028 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
А где остальное?
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Всё будет! она же пока в личных))
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
Здорово!
как раз намедни прочитал пару книг Павел Цупко: "Над просторами северных морей" и Артем Драбкин: "Я дрался на бомбардировщике все объекты разбомбили мы дотла"
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Класс! Зимник, по-моему, хорошо получился. Меня СБ с детства привлекал почему-то.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Коллеги, спасибо за отзывы!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Здорово сделано, хороший бомбер
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Отличная модель! За дань памяти деду респект! Вам в этом плане повезло - есть информация, фото и даже воспоминания. У меня только фото прадеда в летной куртке и смутные воспоминания родственников: "Да, воевал, летал, погиб..." А где, на чем и как?.. В архивах только скупые цифры дат призыва. Такое ощущение, что раньше к героям проще относились - ну летчик и летчик, ну воевал и воевал - пол страны такие... А как бы тоже хотелось собрать модель его самолета!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
И модель - глаз не оторвать,и история величественная!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отлично получилось.
Модель с историей, да ещё и историей родного деда. Может быть, он и летал на нем, кто теперь уже знает? Листая старые фото, да и глядя на фотографии своего деда в 1941 и 1946 годах, когда между фотографиями всего 5 лет, а на первой 27 летний молодой лейтенант, а на второй 60-летний старый майор, думаю, как много люди пережили, как они вообще выжили в этом аду.

Сергей, хотя правила требуют, чтобы фото прототипа были в конце фотосессии, с учётом того четвёртое фото (модели) выставлено в ракурсе фотографии реальной машины (третье фото) как для сравнения, третье фото оставляем, а втрое все таки уносим в конец.
Отметь также в аннотации , что втрое и третье (это уже нумерация после переноса будет) фото выставлены рядом специально, так сказать, "для атмосферы"
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая модель, очень понравилась.
Иван Нетреба (AbertenJ)
42 года
На сайте с 20.06.2020
Иван Нетреба (AbertenJ)
С удовольствием посмотрел и почитал!
Красивая модель. Отлична, по-моему, окраска зимнего камуфляжа. Аккуратненько!
Впечатление испортил только бомболюк. Равномерно серые бомбы и их окружение.
Поздравляю, коллега, с успешным завершением такого серьезного и красивого проекта!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Отличная работа! Замечательный выбор прототипа, с историей, тем более с личной историей.
Тоже приглядывался к этим фото, потому как очень мало боевых фото наших СБ, в подавляющем большинстве всюду немецкие фото с захваченными самолетами.
Дмитрий Иванов (Hart)
54 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Превосходное исполнение самолета. Браво!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Верх прикольный, а низ вообще никакой (
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отлично вышло, особенно с учетом исходника. И что модель с историей - тоже хорошо!
Цитата:
Шпаклевка в весомых количествах потребовалась только при стыковке хвостовой части с центропланом.
А носовая часть состыковалась с центропланом нормально? Ибо когда я собирал свой экземпляр, так подзадолбался там шпаклевать и пилить. А еще запомнился жуткий облой на пропеллерах.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Коллеги, всем большое спасибо за внимание к работе!

Цитата:
За дань памяти деду респект! Вам в этом плане повезло - есть информация, фото и даже воспоминания. У меня только фото прадеда в летной куртке...

Павел, с фото исключительно повезло, что их разместили в сети видимо из архивов. Кто знает, может когда-то опубликуют и фото части в которой воевал ваш дед!



Цитата:
...думаю, как много люди пережили, как они вообще выжили в этом аду.

Борис, полностью согласен!
Фото перенес. В описании добавил соответсвующее предложение. Сейчас все нормально?






Цитата:
Впечатление испортил только бомболюк. Равномерно серые бомбы и их окружение.

Честно говоря не придумал, что еще туда можно добавить. Проводами он не изобилует, грязи там особо по идее быть не должно, разве что механизм закрытия створок.

Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Хорошая тема. Сам помянул своего деда - он еще с Халхин-Гола "стартовал". Тоже на СБ, но техником. А ВОВ на пешках.
Но не успел распросить детали. Жаль.

А по работе - расшивка ушла напрочь. Родная очень уж тонкая.Нужно было "взбодрить" скрайбером.
Белый камок неудачно лег - кракелюр по фюзеляжу и центроплану. С лаком для волос работали?
Проемы под сдвижку фонарей пилота и стрелка можно и сейчас смывкой или тонировкой выделить - добавит к восприятию на фоне голой поверхности.

С уважением,
Игорь
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Цитата:
...мало боевых фото наших СБ, в подавляющем большинстве всюду немецкие фото с захваченными самолетами.

Сергей, согласен! Гораздо больше вдохновляет делать модель, имея ее фото перед боевым вылетом!



Цитата:
Верх прикольный, а низ вообще никакой (

С критикой соглашусь. В свое оправдание скажу только, что у модели очень интересная поверхность: панели обшивки выполнены в большинстве в нахлест, а привычная мне расшивка практически отсутствует. Честно говоря не знаю как тонировать такую поверхность, куда так сказать "запихивать" пыль и грязь. Поэтому ограничился масляными точками.


Цитата:
А носовая часть состыковалась с центропланом нормально? Ибо когда я собирал свой экземпляр, так подзадолбался там шпаклевать и пилить. А еще запомнился жуткий облой на пропеллерах.

Да, нос состыковался в целом неплохо. Но его, как впрочем и все другие элементы пришлось конечно подгонять в районе стыка. Я сразу срезал все стыковочные штифты и зашкурил нос и центроплан, чтобы они сходились по ровной плоскости. Небольшие "погрешности" в верхней части закрылись "зимником" ))
А пропеллеры, согласен - тоже вырезал из облоя ))
Модель, в целом, конечно не для новичков, но и не так страшна, как её "малюют".
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошая модель, мне понравился ваш СБ. Интересная история с выбором модели самолета, на котором возможно летал ваш дед. В принципе в память можно сделать и Р-5 и Бостон, раз о них говорится в тексте наградного листа. Исторические фото тоже хороши. Возможно мне кажется немного V крыла хромает Это видно после исторического фото и сразу фото модели.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Цитата:

А по работе - расшивка ушла напрочь. Родная очень уж тонкая.Нужно было "взбодрить" скрайбером.
Белый камок неудачно лег - кракелюр по фюзеляжу и центроплану. С лаком для волос работали?


Игорь, спасибо за отзыв!
Про расшивку уже упомянул - её там практически нет в привычном нам виде.
Кракелюр, да присутствует, согласен. Работал с футурой. Белый клал уже на неё. Грешу на зеленый Акан, видимо я перелил его на фюзеляже и он до конца не высох (хотя пару суток модель сушил).
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат