Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги! Разрешите, так сказать, врезать африканской экзотикой по серости и карантину! ))
О прототипе (кому интересно):
Ударный вертолет Rooivalk («Роифолк», переводится с африкаанс как пустельга) создан в 80х годах прошлого века южноафриканской фирмой Atlas (впоследствии вошла в концерн Denel). Необходимость машины была обусловлена продолжительной войной, которую ЮАР вела в Анголе, и отсутствием в арсенале ВВС машины способной эффективно бороться с бронетехникой, поставляемой из СССР движению ФАПЛА. Учитывая введенное ООН эмбарго на поставки оружия в ЮАР, вместо закупки вертолетов на Западе ЮАР пришлось разрабатывать машину самостоятельно. Принимая во внимание отсутствие соответствующего опыта, конструкция базировалась на агрегатах вертолета Aerospatiale "Puma". На основе опыта войны в проект были заложены такие требования как высокая надежность и ремонтопригодность при продолжительных действиях вдали от аэродромов базирования в условиях сильной запыленности (кстати, разработанные юаровцами пылевые фильтры двигателей, впоследствии использовались Denel при модернизации алжирских Ми-24 в Super Hind), возможность дозаправки топливом в полевых условиях без использования специальных агрегатов и т.п. Первый полет прототипа состоялся в 1990 г. Затем программа заметно замедлилась в связи с падением режима апартеида и приходом к власти в ЮАР черного большинства. Первый Rooivalk был поставлен в ВВС страны для войсковых испытаний и тестирования в 1998 г (всего поставлено 12 машин сведенных в 16-ю эскадрилью, базирующуюся в г.Блюмфонтейн). В 2011-2013 гг вертолеты были модернизированы. В ноябре 2013 Rooivalk были направлены в Демократическую республику Конго в составе миротворческого контингента ООН, где приняли активное участие в боевых действиях (в т.ч. деблокировании сил ООН окруженных повстанцами). Более подробно можно почитать тут и, например, здесь.
Модель:
Модель отлита из смолы и комплектуется фототравлением. Сборка потребовала много моральных и физических сил, и длилась несколько лет с переменным успехом)). Из доработок, пожалуй, можно отметить дорезанную расшивку сверху и снизу модели, сетки из чайных пакетиков, БАНО и пушку, собранную из игл. Красил Гунзе и Тамией. При окраске, как мне теперь кажется, я, наверное, маленько перетемнил с зеленым и коричневым. Чутка бы посветлее. Особо не пачкал, т.к. судя по фото и личным впечатлениям все машины выглядят ухоженными.
Аппарат у юаровцев вышел не маленький (для сравнения в конце представлены снимки с моделями «одноклассников»).
P.S. Мой Роифолк уже второй на Каропке, первый как раз выполнен в цветах контингента ООН в ДРК, а мой в стандартном камуфляже ВВС ЮАР.
Спасибо! Цитата: Конечно можно было бы добавить ей объема...))
Да, согласен. Излишне понадеялся на родную расшивку, надо было ее углубить, тогда бы больше "грязюки" туда залезло))
Спасибо за оценку!
На самом деле тонировка делалась, но из-за замыленной расшивки и пестроты камуфляжа все практически потерялось. Какого то сильного выгорания ЛКП я не делал, поскольку, как уже писал, все машины содержатся в образцовом состоянии.
Но в целом согласен, не все задачи удалось решить в ходе стройки.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.12.2014
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 17.02.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата:
Конечно можно было бы добавить ей объема...))
Да, согласен. Излишне понадеялся на родную расшивку, надо было ее углубить, тогда бы больше "грязюки" туда залезло))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
47 лет
На сайте с 22.01.2013
65 лет
На сайте с 28.06.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На самом деле тонировка делалась, но из-за замыленной расшивки и пестроты камуфляжа все практически потерялось. Какого то сильного выгорания ЛКП я не делал, поскольку, как уже писал, все машины содержатся в образцовом состоянии.
Но в целом согласен, не все задачи удалось решить в ходе стройки.
43 года
На сайте с 03.10.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий