Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги!
Немного лирики:
Впервые я увидел модель итальянского истребителя времен второй мировой в далеких 90х годах прошлого века, когда еще учился в школе. Дело было на одном из мероприятий московского клуба стендового моделизма (хорошие были сборища, на Авиамоторной, если не изменяет память). Короче, урвал я тогда вакушку от фирмы МАВИ Macchi M.C. 202 Folgore. В самолете поражало всё: необычные изящные формы, разнообразие «броских» камуфляжей, итальянские ОЗ, непохожие на знаки других стран. Модель была собрана (кто строил вакушки, знает, о чем я), на белорусском аэрографе установлено наименьшее из сопел и от руки надуты «дымные кольца».
Маленько расплывчато вышло, но на тот момент результат меня вполне устроил.
Прошло время, за которое любовь к итальянцам не утихла и “подвиг” захотелось повторить. Проходя (случайно конечно :) ) мимо модельного магазина обратил внимание на двойную модель от Итала «итальянские асы». В коробке сладкая парочка: Folgore и его младший брат Veltro. Пластик всем хорошо известен. Для разнообразия решил начать с 205-го.
Прототип:
Согласно информации из Ali D’Italia 27 и Squadron Signal 5558, машина с военным номером ММ.92166 относится к III-ей производственной серии, произведена в июне 1943 года и принимала участие в боевых действиях на Сардинии в составе 378 эскадрильи (51 Stormo) неся бортовой номер 378-2. Этот самолет сбил Curtiss P-40, B-26 Marauder и одержал еще одну совместную победу. Получил повреждения в боях. После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал. В настоящее время хранится в музее при заводе Aermacchi в Venegono Superiore (Varese).
Модель:
В работе использовалось травление и маски от «Eduard», патрубки для Bf 109G-6 от «Quikboost» и резиновые колёса от «Экипажа».
На крыльях нарезал недостающую для 205-го расшивку. Приклеил каплеобразные обтекатели на фюзеляже и крыльях, высверлил отверстия где необходимо. Чуть облагородил радиатор с помощью кусочка травленки и игл. В масляные радиаторы всунул сетку от чайного пакетика, чтобы создать немного рельефа. БАНО из прозрачного литника, лампочки – отверстия с каплей краски. Гидроцилиндры уборки шасси, стволы пушек, ПВД – иглы. В нишах шасси попытался показать наличие пылезащитных колпаков. Антенна – нить от Hobby+Plus. Элементы резервного прицела на фюзеляже – травленка от СМК.
Красил эмалями Tamiya XF-59, XF-27 и осветленной наверное в 2 раза XF-25. Чтобы получить хоть какой-то шанс исправления косяков в ходе надува колец (которые конечно же случились), после песочной основы надул слой футуры, а уже на него сами кольца.
Декали родные от Итала, только номер изменен с ММ.92156 на ММ.92166, в соответствии с выбранным прототипом. Несколько небольших элементов взято с декали SKYMODELS для Folgore.
Главный челлендж стройки был в выполнении «дымных колец» от руки аэрографом. Насколько это получилось или нет оставляю на суд коллег.
Большое спасибо коллеге Борису (BorisV) за советы в ходе стройки и за его великолепный фото обход Veltro из Museo Nazionale della Scienza e della Tecnica "Leonardo da Vinci". Вкладку с ним не закрывал в течение всей работы и порой находил там снимки с ракурсов, отсутствующих в «уважаемых» изданиях. Также поглядывал на его модель Veltro.
Мне Итальянцы то же нравятся,но смущает их камуфляж.Ваша технология нанесения колец пригодится и мне и другим кто будет красить такой камуфляж.Модель понравилась,смотрится очень хорошо.Возьму на заметку.
Сережа! Сборка - замечательная! Очень понравилось. Много труда сразу видно с душой собрана модель.
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
Где-то может просвечивать, так как некоторые кольца красил одним проходом (особенно ближе к хвосту), а другие обводил пару раз, если с первого распыл получался слишком тонким.
Кстати, в корректировке формы колец помогла уховертка, а также эта замечательная японская штуковина (finish maker, если память не подводит). Смочив их в тамиевском растворителе можно было как ластиком стирать косяки.
Красивый пёсик в леопардовой шкуре.Цитата: После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Цитата: Красивый пёсик в леопардовой шкуре.Цитата:После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Вот и подтверждение о профессионализме агентов данного ведомства.
Цитата: Красивый пёсик в леопардовой шкуре.Цитата:После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Вот и подтверждение о профессионализме агентов данного ведомства.
Цитата: Матвей, Владимир - спасибо за отзывы!
Цитата:
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
Где-то может просвечивать, так как некоторые кольца красил одним проходом (особенно ближе к хвосту), а другие обводил пару раз, если с первого распыл получался слишком тонким.
Да камуфляж-очень сложный поэтому я думаю ,что ваша работа достойна наивысшей похвалы!
Цитата: А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Да, читал про эту историю. Кстати, все сохранившиеся на сегодняшний день 205-е планировались к поставке в Египет, но к нашей радости сохранились в музеях ))
Серёжа, привет!
Хорошая работа! В общем, модель и удалась, и понравилась.
Сработано с душой.
Воздухозаборник нагнетателся я бы сильнее смывкой прошёлся, а перед этим резачком утоньшил бы прорези. Ниши, как я понял, решил сделать с колпаками.
Насчёт цвета низа - мне кажется, он должен быть немного сероватым. Кольца получились немного большего размера.
Цитата: хорошие были сборища, на Авиамоторной, если не изменяет память..Хорошие :-), не спорю :-)
В начале 90-х сборища были на "Багратионовской", в "Горбушке". На "Авиамоторную", в ДК МЭИ они переехали в середине 90-х
Боря, спасибо что заглянул! С критикой в целом согласен. Цвет низа очень по разному смотрится в зависимости от фона. Если посмотришь фото на белом фоне - он вполне себе серый, а в других случаях где-то кажется более голубым.
Я больше застал Авиамоторную - последние классы школы, первые курсы института. Жаль, что сейчас ничего подобного нет... Ну или я не в курсе.
Комментарии
67 лет
На сайте с 21.09.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 29.06.2013
46 лет
На сайте с 20.05.2009
47 лет
На сайте с 22.01.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
с сайта
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата:
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
Где-то может просвечивать, так как некоторые кольца красил одним проходом (особенно ближе к хвосту), а другие обводил пару раз, если с первого распыл получался слишком тонким.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
с сайта
Красивый пёсик в леопардовой шкуре.Цитата:После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Вот и подтверждение о профессионализме агентов данного ведомства.
с сайта
Красивый пёсик в леопардовой шкуре.Цитата:После войны борт предполагался к поставке в Египет, но так туда и не попал.А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Вот и подтверждение о профессионализме агентов данного ведомства.
Цитата:
Матвей, Владимир - спасибо за отзывы!
Цитата:
Вопрос. Как Вы думаете или я это со слепу вижу или правда- кольца накрашены как бы прозрачновато из под них видно основной слой или я ошибаюсь?
Спасибо.
Где-то может просвечивать, так как некоторые кольца красил одним проходом (особенно ближе к хвосту), а другие обводил пару раз, если с первого распыл получался слишком тонким.
Да камуфляж-очень сложный поэтому я думаю ,что ваша работа достойна наивысшей похвалы!
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Цитата:
А знаете, почему не попал? Агенты Моссада вывели из строя целую партию 205-х прямо на заводе, где они проходили ремонт перед отправкой.
Да, читал про эту историю. Кстати, все сохранившиеся на сегодняшний день 205-е планировались к поставке в Египет, но к нашей радости сохранились в музеях ))
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Да камуфляж-очень сложный поэтому я думаю ,что ваша работа достойна наивысшей похвалы!
Спасибо еще раз Владимир! Большую роль конечно тут сыграл и аэрограф с соплом 0.25 мм ))
46 лет
На сайте с 03.11.2012
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 17.10.2010
Хорошая работа! В общем, модель и удалась, и понравилась.
Сработано с душой.
Воздухозаборник нагнетателся я бы сильнее смывкой прошёлся, а перед этим резачком утоньшил бы прорези. Ниши, как я понял, решил сделать с колпаками.
Насчёт цвета низа - мне кажется, он должен быть немного сероватым. Кольца получились немного большего размера.
Цитата:
хорошие были сборища, на Авиамоторной, если не изменяет память..Хорошие :-), не спорю :-)
В начале 90-х сборища были на "Багратионовской", в "Горбушке". На "Авиамоторную", в ДК МЭИ они переехали в середине 90-х
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Я больше застал Авиамоторную - последние классы школы, первые курсы института. Жаль, что сейчас ничего подобного нет... Ну или я не в курсе.
с сайта
С уважением,
Игорь
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий