Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, коллеги!!! Поздравляю всех с праздником Победы и хочу выставить еще одну свою модель, это советский истребитель И-153 «Чайка» от ICM. Может он конечно и не является таким символом Победы как Як-3, Ил-2 или Ла-7, но внес огромный вклад в ее приближение. Модель как и сам самолет думаю всем давно известна, практически чистая изкаропка. В принципе, сборка не составила труда, все стыкуется нормально, местами, конечно, использовалась шпатлевка, но совсем чуть-чуть. Немного углубил расшивку. Расчалки сделаны из бантика. Патрубки - тянутые уховертки. В этот раз пластик был очень хороший и удалось без проблем установить родные направляющие для РС Окраска как всегда нитрой по грунтовке из ГФ 021, пачкал смывкой PANEL LINE ACCENT COLOR от Tamiya. Всем приятного просмотра. С уважением, Алексей.
классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС? - https://waralbum.ru/wp-content/uploads/2019/08/I-153.jpg
Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Цитата: классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС?
Да согласен с Вами на фото их нет, но это не факт что их не могли установить, а если честно просто с ними богаче смотрится-)
Цитата: Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место также намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Сергей я знаю что Вы давно указываете на этот недостаток многим моделистам, но мне кажется что это просто краска бликует на солнце как и на бортах фюзеляжа и цвет низа мне кажется имеет немного другой оттенок чем хвост, хотя может вы и правы, квадратик у подкоса просто забыл накрасить, виноват, имя Адонкина взято вот отсюда.
Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
Цитата: Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
Сергей не буду с Вами спорить, все может быть, просто большинство источников найденных мной в сети указывают на 72-й САП, интересно было бы посмотреть первоисточник этой фото, тогда все стало бы ясно, может кто подскажет?
Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?
Цитата: Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?
Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
Цитата: Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
Ну что же, тогда до выяснения подлинности пожалуй уберу из описания название прототипа-)
Итак, приступим к обсуждению матчасти и того, что надо по минимуму было сделать для похожести модели на прототип, не вдаваясь в окраску.
1. Самолет радиофицированный, рация ставилась за сиденьем пилота, для этого по левому борту делался съемный люк под небольшим люком инструментальной сумки. Люк сумки был от производителя, люка рации нет.
2. Самолет из поздней серии, потому что на нем установлен увеличенный маслобак по левому борту сразу за капотом мотора. Для такого увеличенного бака в борту была выштамповка и вырез для нее в капоте. Это все прекрасно видно на снимках.
Что сделано неверно.
1. На лобовике есть два овальных выреза - это заборники маслорадиатора. Регулировались не на входе заслонками, а на выходе. Потому закрашивать их в глубине зеленым не надо, лучше черным для придания эффекта глубины входной трубы.
2. Плечевые ремни крепились у копчика пилота к задней спинке сиденья, далее шли через обкрученную вокруг спинки проволоку.
В целом получилось неплохо, сборка и покраска аккуратны, но из этого набора собрать похожий на истину самолет без глубокого передела невозможно.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 17.10.2010
С праздником!
47 лет
На сайте с 28.11.2012
классно получилось! только на одном из ракурсов блеск звезды заметно отличается от борта, а на фото вроде нет ни направляющих, ни РС?
Да согласен с Вами на фото их нет, но это не факт что их не могли установить, а если честно просто с ними богаче смотрится-)
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Да, сама по себе модель хорошо выполнена. Но есть "но". Я нигде не встречал привязку этой "шестерки" к имени Адонкина. Просто интересно. И если делать акцент на историческую достоверность, то надо бы убрать щитки шасси на колесах, да и сами колеса, с темными (зелеными, наверно) дисками. А вообще я подозреваю, что самолет изначально был серебристо-серым, а потом верхние и боковые поверхности покрасили в защитный цвет. Если обратить внимание на киль и стойки, то на них присутствует "свечение" от блеска серебрянки. А кроме того, также вот это место также намекает об этом, где металлический зализ стойки оставили скорей всего в первоначальной окраске.
Сергей я знаю что Вы давно указываете на этот недостаток многим моделистам, но мне кажется что это просто краска бликует на солнце как и на бортах фюзеляжа и цвет низа мне кажется имеет немного другой оттенок чем хвост, хотя может вы и правы, квадратик у подкоса просто забыл накрасить, виноват, имя Адонкина взято вот отсюда.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей, с Праздником!
То, что на "Военном альбоме" приписывают эту Чайку Адонкину - ничего не значит (тем более, что они указывают сторонний источник). Помнится, у них лет 8 висела фотография, на которой типа есть ГСС Рассадкин. И только буквально пару недель назад они внесли исправления)))
Так что верить всему, что написано в сети - не стоит.
У меня, например, есть вот такая подпись к фото (и я ей верю больше)
Тут написано то же самое - http://ava.org.ru/iap/6gm.htm
Сергей не буду с Вами спорить, все может быть, просто большинство источников найденных мной в сети указывают на 72-й САП, интересно было бы посмотреть первоисточник этой фото, тогда все стало бы ясно, может кто подскажет?
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Но так как сфера моих интересов - это ВВС Северного флота - то мне тоже хочется до конца определиться с этой "Чайкой" )))
А модель понравилась!
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 03.02.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Класс!
+1
С Праздником Великой Победы!
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 21.04.2017
Спасибо Сергей, буду рад если поделитесь со мной найденной информацией, мне тоже очень интересно чей же на самом деле был этот самолет, северный или черноморский?
Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Лично я, как и Сергей склоняюсь к версии ЧФ,потому что атрибут ЧФ - красный номер на рв присутствует, а атрибут СФ - белый кок, как раз отсутствует. Но вы правы в том что нет единого мнения
Ну что же, тогда до выяснения подлинности пожалуй уберу из описания название прототипа-)
57 лет
На сайте с 09.10.2011
1. Самолет радиофицированный, рация ставилась за сиденьем пилота, для этого по левому борту делался съемный люк под небольшим люком инструментальной сумки. Люк сумки был от производителя, люка рации нет.
2. Самолет из поздней серии, потому что на нем установлен увеличенный маслобак по левому борту сразу за капотом мотора. Для такого увеличенного бака в борту была выштамповка и вырез для нее в капоте. Это все прекрасно видно на снимках.
Что сделано неверно.
1. На лобовике есть два овальных выреза - это заборники маслорадиатора. Регулировались не на входе заслонками, а на выходе. Потому закрашивать их в глубине зеленым не надо, лучше черным для придания эффекта глубины входной трубы.
2. Плечевые ремни крепились у копчика пилота к задней спинке сиденья, далее шли через обкрученную вокруг спинки проволоку.
В целом получилось неплохо, сборка и покраска аккуратны, но из этого набора собрать похожий на истину самолет без глубокого передела невозможно.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий