Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги, хочу выставить свою очередную модель, Наконец то осуществил свою давнюю мечту построить этот аппарат. Это СВВП «Сокол». В 1936 г. студент МАИ Ф. П. Курочкин (руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя «Сокол» вертикального взлета и посадки с поворотным крылом (конвертоплан). В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъемно маршевые винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов, как на режиме висения, так и в режиме горизонтального полета. Шасси самолета было четырехстоечным, основная, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъемно маршевых винтов, снабженные амортизаторами. «Сокол» имел взлетный вес 1850 кг, размах крыла 5,8 м.
При постройке модели использовал фюзеляж от И-16 (ИСМ), центральная секция сделана из скрученных и проклеенных полос сыропласта, обтекатели трансмиссии винтов сделаны из топливных баков от нововского темпеста, и фломастера, руль направления с небольшими доработками оставил от И-16, носовая часть и обтекатель радиатора, бывшие капоты двигателей от Martin 187 BALTIMORE, носовой обтекатель кок от И-16. Так как оборудование кабины мне неизвестно, то посадил пилота, что бы пустоты не было видно, Радиатор из пластика лопасти вентилятора из пивжести. Винты взял от B-25C (Восточный экспресс), стойка шасси и механизм уборки шасси из проволоки, собирались по месту на цианакрилате, колесо от A-380, щиток шасси из пивжести и проволоки. Механизм уборки сначала хотел сделать по образу Сталь-8, но так и не понял как оно работало, поэтому сделал по образу Ил-2. Прицел тз иглы, задний винт переточил от Як-6 (Звезда). При покраске использовал новый грунт Kudo, результат в принципе устроил, Окраска как всегда нитрой, но почему то образовалось много шагрени, не могу выяснить причину ее образования, уже на третьей модели, раньше такого не случалось. Декали из запасов, правда на крыльях нужно было взять звезды по меньше размером, но поздно об этом подумал, оторвать уже не получилось, за то правая единичка почти на половину оторвалась с маской, пришлось подкрашивать от руки (немного коряво). Ну вот наверное и все, всем приятного просмотра, за конструктивную критику заранее благодарен, Кому интересно стройка здесь https://karopka.ru/forum/forum189/topic29566/
Цитата: Класс, интересный прототип, хорошо выполненная работа. Вот за что люблю первую половину 20го века, безудержный полёт фантазии. Сейчас с авиацией всё скучно, перевелись рождённые, чтоб сказку сделать былью. Настоящих буйных мало.
+100
А буйные скоро объявятся)))
Модель чумовая!
Цитата: Классный апврат. Что касается шагрени,если красите нитрой ,то в краску лучше добавить тяжелого растворителя типа бутилацетата.
Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества
Цитата: Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества.Одни и те же растворители от разных производителей могут иметь совершенно разный состав. Возможно, именно в этом дело.
"Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол!"
Лучше классика и не скажешь... Замечательная самоделка! :)
...немного жаль, что и следующая строфа слегка "в жилу":
"В бою с врагами истёк ты кровью…" - устало стоит на крыльях, а не на лапке - шасси. :(
Очень сомнительное решение - использовать в качестве опор конусы гондол без малейшего намёка на подпорки. Особенно в 36 году, когда большинство аэродромов были грунтовые. Расположение плоскости вращения винтов по уровню фонаря в вертикальном положении крыла - это вообще дикость!
Цитата: Очень сомнительное решение - использовать в качестве опор конусы гондол без малейшего намёка на подпорки. Особенно в 36 году, когда большинство аэродромов были грунтовые. Расположение плоскости вращения винтов по уровню фонаря в вертикальном положении крыла - это вообще дикость!
Согласен, но сама идея проекта очень интересна.
Красивая модель получилась. Когда читал описание, первым делом возникла мысль, а хватило бы 860 сильного движка удержать его в воздухе. Да и с центровкой агрегата в режиме висения вопросов много. Но раз студеозус сам признал, что проект сырой и практически не реализуем, как дипломный проект - мысли интересные.
Цитата: Когда читал описание, первым делом возникла мысль, а хватило бы 860 сильного движка удержать его в воздухе. Да и с центровкой агрегата в режиме висения вопросов много.
Думаю что было все таки возможно, в США в 60-х годах был создан аппарат Curtiss-Wright Х-100 с похожими характеристиками.
Думаю что было все таки возможно, в США в 60-х годах был создан аппарат Curtiss-Wright Х-100 с похожими характеристиками.
Двигатель 30-х годов не сопоставим с двигателем 60-х. В поршневых я разбираюсь очень плохо, но сравнив банально сухие веса 465кг против 312кг, а так же разницу в материалах...
В общем спорить не буду. Как история не знает сослагательного наклонения, так и дипломные проекты в сравнении с реальными разработками.
Но согласитесь 1691 кг взлетного веса на 825 ЛС у х-100 примерно равны1850кг и 860лс у Сокола, единственное, конечно уровень технологий управления 60 годов намного выше конца 30-х
Абалденно интересный аппарат и его выбор говорит о вкусе автора! Тут хоть бы искоробку собрать аккуратно, а здесь самодел, да еще такой оригинальный! Респектище!
P.S. А мне в профиль при беглом взгляде Do-335 напомнил (немного капот, немного гаргрот).
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Класс, интересный прототип, хорошо выполненная работа. Вот за что люблю первую половину 20го века, безудержный полёт фантазии. Сейчас с авиацией всё скучно, перевелись рождённые, чтоб сказку сделать былью. Настоящих буйных мало.
+100
А буйные скоро объявятся)))
Модель чумовая!
На сайте с 20.10.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Классный апврат. Что касается шагрени,если красите нитрой ,то в краску лучше добавить тяжелого растворителя типа бутилацетата.
Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества
50 лет
На сайте с 26.08.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Попробую но бутилацетат сложно найти в небольших количествах, и кроме того раньше такого не было, может 646-й плохого качества.Одни и те же растворители от разных производителей могут иметь совершенно разный состав. Возможно, именно в этом дело.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Лучше классика и не скажешь... Замечательная самоделка! :)
...немного жаль, что и следующая строфа слегка "в жилу":
"В бою с врагами истёк ты кровью…" - устало стоит на крыльях, а не на лапке - шасси. :(
47 лет
На сайте с 28.11.2012
- устало стоит на крыльях, а не на лапке - шасси. :(
Просто немного неверный угол поворота крыла, при фотографировании не обратил на это внимания. Вот здесь правильно
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
54 года
На сайте с 21.10.2009
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Очень сомнительное решение - использовать в качестве опор конусы гондол без малейшего намёка на подпорки. Особенно в 36 году, когда большинство аэродромов были грунтовые. Расположение плоскости вращения винтов по уровню фонаря в вертикальном положении крыла - это вообще дикость!
Согласен, но сама идея проекта очень интересна.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 21.10.2014
С Праздником!
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Когда читал описание, первым делом возникла мысль, а хватило бы 860 сильного движка удержать его в воздухе. Да и с центровкой агрегата в режиме висения вопросов много.
Думаю что было все таки возможно, в США в 60-х годах был создан аппарат Curtiss-Wright Х-100 с похожими характеристиками.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Думаю что было все таки возможно, в США в 60-х годах был создан аппарат Curtiss-Wright Х-100 с похожими характеристиками.
Двигатель 30-х годов не сопоставим с двигателем 60-х. В поршневых я разбираюсь очень плохо, но сравнив банально сухие веса 465кг против 312кг, а так же разницу в материалах...
В общем спорить не буду. Как история не знает сослагательного наклонения, так и дипломные проекты в сравнении с реальными разработками.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
P.S. А мне в профиль при беглом взгляде Do-335 напомнил (немного капот, немного гаргрот).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий