Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги, хочу выставить свою очередную модель, Наконец то осуществил свою давнюю мечту построить этот аппарат. Это СВВП «Сокол». В 1936 г. студент МАИ Ф. П. Курочкин (руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя «Сокол» вертикального взлета и посадки с поворотным крылом (конвертоплан). В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъемно маршевые винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов, как на режиме висения, так и в режиме горизонтального полета. Шасси самолета было четырехстоечным, основная, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъемно маршевых винтов, снабженные амортизаторами. «Сокол» имел взлетный вес 1850 кг, размах крыла 5,8 м.
При постройке модели использовал фюзеляж от И-16 (ИСМ), центральная секция сделана из скрученных и проклеенных полос сыропласта, обтекатели трансмиссии винтов сделаны из топливных баков от нововского темпеста, и фломастера, руль направления с небольшими доработками оставил от И-16, носовая часть и обтекатель радиатора, бывшие капоты двигателей от Martin 187 BALTIMORE, носовой обтекатель кок от И-16. Так как оборудование кабины мне неизвестно, то посадил пилота, что бы пустоты не было видно, Радиатор из пластика лопасти вентилятора из пивжести. Винты взял от B-25C (Восточный экспресс), стойка шасси и механизм уборки шасси из проволоки, собирались по месту на цианакрилате, колесо от A-380, щиток шасси из пивжести и проволоки. Механизм уборки сначала хотел сделать по образу Сталь-8, но так и не понял как оно работало, поэтому сделал по образу Ил-2. Прицел тз иглы, задний винт переточил от Як-6 (Звезда). При покраске использовал новый грунт Kudo, результат в принципе устроил, Окраска как всегда нитрой, но почему то образовалось много шагрени, не могу выяснить причину ее образования, уже на третьей модели, раньше такого не случалось. Декали из запасов, правда на крыльях нужно было взять звезды по меньше размером, но поздно об этом подумал, оторвать уже не получилось, за то правая единичка почти на половину оторвалась с маской, пришлось подкрашивать от руки (немного коряво). Ну вот наверное и все, всем приятного просмотра, за конструктивную критику заранее благодарен, Кому интересно стройка здесь https://karopka.ru/forum/forum189/topic29566/
Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Цитата: ну вот ОСПРЕЙ со своей инновационной схемой, отдыхает... слямзили пиндосы схему... а ещё на китайцев обижаются...
Работа - ОТЛИЧНАЯ!
До "Оспрей" было много подобных проектов, русский эмигрант Николай Жученко в 1937 построил подобный аппарат в Югославии, но из за маломощного двигателя и начавшейся войны, дальше экспериментов дело не пошло.
Цитата: Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Да авиаконструктором он не стал, но проектов у него было много.
Цитата: Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)
Нет аппарат не строился, был только дипломный проект, вот что о нем говорил сам Курочкин (выдержка из журнала Техника Молодежи 1995/5)
Мой "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой весьма понравился дипломной комиссии во главе с известным авиаконструктором Н. Н. Поликарповым, - вспоминал про- фессор. Поставили мне "отлично", а потом Николай Николаевич и спрашивает:
"Если бы тебе дали возможность, построил бы такой самолет?"
"Оценку не пересмотрите?"
"Не пересмотрим…
"Тогда признаюсь: нет!"
И пояснил, в чем недостаток проекта. Оказывается, ахиллесова пята "Сокола"движок. Из-за его недостаточной мощности можно было взять на борт запас топлива лишь на четверть часа полета, причем общая экономия веса такая, что пилот должен садиться в кабину чуть ли не в трусиках
Класс, интересный прототип, хорошо выполненная работа. Вот за что люблю первую половину 20го века, безудержный полёт фантазии. Сейчас с авиацией всё скучно, перевелись рождённые, чтоб сказку сделать былью. Настоящих буйных мало.
Комментарии
44 года
На сайте с 13.01.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 17.10.2010
Помню такую картинку, на основании которой сделана модель.
В общем, респект
На сайте с 01.08.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Очень здорово! Фонарь давили?
Да давил, переплет из фольги, опять не очень получился
48 лет
На сайте с 11.05.2017
оценки отключены чтоль?.. пофик))) три по сто!!! и закуски не надо!)))
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 15.02.2014
Понравилась модель.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 19.01.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 18.06.2016
47 лет
На сайте с 28.11.2012
ну вот ОСПРЕЙ со своей инновационной схемой, отдыхает... слямзили пиндосы схему... а ещё на китайцев обижаются...
Работа - ОТЛИЧНАЯ!
До "Оспрей" было много подобных проектов, русский эмигрант Николай Жученко в 1937 построил подобный аппарат в Югославии, но из за маломощного двигателя и начавшейся войны, дальше экспериментов дело не пошло.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Модель очень интересная и не плохо для своего масштаба проработана. А вот студент Курочкин дипломную не проработал совсем, вряд ли он стал известным авиаконструктором, хотя м.б. я и ошибаюсь.
Да авиаконструктором он не стал, но проектов у него было много.
с сайта
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Такой аппарат действительно существовал? Выглядит очень по-дизельпанковски)
Нет аппарат не строился, был только дипломный проект, вот что о нем говорил сам Курочкин (выдержка из журнала Техника Молодежи 1995/5)
Мой "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой весьма понравился дипломной комиссии во главе с известным авиаконструктором Н. Н. Поликарповым, - вспоминал про- фессор. Поставили мне "отлично", а потом Николай Николаевич и спрашивает:
"Если бы тебе дали возможность, построил бы такой самолет?"
"Оценку не пересмотрите?"
"Не пересмотрим…
"Тогда признаюсь: нет!"
И пояснил, в чем недостаток проекта. Оказывается, ахиллесова пята "Сокола"движок. Из-за его недостаточной мощности можно было взять на борт запас топлива лишь на четверть часа полета, причем общая экономия веса такая, что пилот должен садиться в кабину чуть ли не в трусиках
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Модель выполнена отлично, с проработкой того, что не проработал конструктор "Сокола".
56 лет
На сайте с 15.09.2007
59 лет
На сайте с 27.11.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий