Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги!!! Представляю Вам модель польского истребителя-бомбардировщика PZL-48 "Лампарт". Модель самодельная, выполнена в 72 масштабе в основном по технологиям описанным в книге «Самолет на столе» О. В. Лагутин. При работе использовал схемы и картинки из журналов и интернета. Делать начал давно, работы велись с переменным успехом, и вот подошли к своему завершению. Модель выполнена в основном из дерева (фюзеляж и крыло), мелкие элементы, хвостовое оперение, элероны, шасси, капоты двигателей из пластика. Цилиндры двигателей литники пропущенный через плашки для нарезки резьбы, коки винтов тянутое на оправках оргстекло, колеса из холодной сварки штампованные в гипсовых матрицах. Пушки и пулеметы - иглы разного диаметра. Остекление выдавлено из прозрачного пластика vikupet толщиной 0,5 мм. Внутренности кабин, делал по образцу бумажной модели "Вилка" от Малого моделяжа. Деревянные элементы покрыты нитролаком и отшлифованы, затем всё загрунтовано грунтом гф 021. По грунту нарезалась расшивка. Окрашено нитрой с прешейдингом, декали от МиГ 21, других к сожалению не нашёл.
Немного истории... После неудачи с "Вилком", дали ход проекту названному PZL-48 "Лампарт". внешне самолет был очень похож на "Вилк", однако конструкция его существенно изменилась. Для машины выбрали моторы Гном-Рон GR14M07. "Лампарт" был чуть побольше "Вилка" и имел заднюю стойку с хвостовым колесом. Он являлся первым самолетом PZL, в конструкции которого появились интегральные топливные баки в крыле. Предполагались две модификации PZL-48A и PZL-48B, отличавшиеся вооружением. На "А" должны были стоять две 20-мм пушки FK wz 38D и два пулемета wz.36 калибра 7,9 мм в носовой части фюзеляжа и спаренные пулеметы wz.37 (тоже 7,9 мм) у наблюдателя на турели. Бомбовая нагрузка определялась в 300 кг. У модификации "В" в носу должны были стоять восемь 7,9-мм пулеметов wz.36. В начале 1939 г. начали строить опытный образец. Летом изготовили крыло, а фюзеляж заканчивали. На осень планировали статические испытания планера, а на первую половину 1940 г. - облет самолета. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 г. прервало работу над "Лампартом". Самодельную модель выставляю впервые, деталировки конечно маловато, что получилось судить вам. Всем приятного просмотра и успехов в творчестве.
Комментарии
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
На сайте с 28.07.2009
55 лет
На сайте с 09.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий