Хочу предоставить на ваш суд пару моделей, в непривычной для меня темы «винтов». Очень мне захотелось что-то построить в ознаменование 75-летия Великой Победы. Итак, первая работа.
Ил-2 одноместный. ( Academy).
По верхушкам – то сосен, то елей, Из-под солнца, где больно смотреть, На фашистов, – чтоб в страхе дурели, Налетает их "чёрная смерть".
Сергей Газин (Serg Merisarov)
Итак. Модель Академа. Не новая, как узнал в процессе- с кучей неточностей… Честно признаюсь: модель мне попала в руки случайно, но собирал с удовольствием. Цели «вогнать» в чертежи или добиться какой-то полной аутентичности с конкретным самолётом конкретной серии не было. Открыл тему по постройке, но вызов на работу внесли свои коррективы. Времени на вникание в тонкости не осталось. Принял решение минимизировать доработки. В итоге, из пушечного вооружения я выбрал пушки ВЯ-23 и пулемётов ШКАС. (изначально хотел ШВАК-20 и ШКАС). Из ракетно-бомбового выбрал РС-82. За прототип выбрал самолёт старшего лейтенанта Бородина, единственный снимок которого распространён по сети (привожу его в конце своего фотосета). Привлёк меня он «зимником»- зимним камуфляжем, который мне очень давно хотелось опробовать. (детали по «загаженности» искал по другим фото, где хорошо видны загрязнения).
По работе: из допов- точёные стволы (своего изготовления) и 3D декаль на кабину от QUINTO-STUDIO (её пришлось чуток подкорректировать и подогнать по месту). Окраска- акрил АКАН и ЗИП-макет. «Загаженность» этот раз делал акварельными карандашами АК-интерактив.
Вот в общем и всё (вкратце).
Добавил 10 фотографий. Исправил некоторые замечания.
Зимник понравился, загаженность тоже, хотя и кажется чрезмерной.
Из минусов - антенна длинновата, у вас же есть фото оригинала, сравните.
там же можете увидеть, что "6" на киле наклеили очень низко. Обидно, имея хорошее фото оригинала, не попасть в окраску.
Ну и солдатики выглядят очень длинными. Это же индикаторы, а не мачты.
Классный Ил.
Касательно его немецкого прозвища "schwarzer Tod" - имелась в виду чума, именно так ее называли в Европе, "чёрная смерть". Эта болезнь оставила по себе легендарную память.
Цитата: Понравилась модель и окраска и доработки
Вопрос: противовесы элеронов в носке крыла вроде же характерны для ранних серий, неужели до 43го долетали?
Не могу сказать точно. Но на чертежах одноместных Илов эти противовесы присутствуют.
Ой, ребята, ну что же вы со своими моделями делаете? На Каропке есть коллеги, которые увлекаются моделями дорожно-строительной техники, катки, бульдозеры, экскаваторы там всякие. Но и у них не увидите на моделях столько сажи и копоти.
Вот стоит на полевом аэродроме Ил, чистый, аккуратный, его десяток рук к полету готовит. Никаких черных полос сажи на нем нет. Зачем вы придумываете то, чего не было в жизни? Вы модели делаете ради изображения грязи и копоти? Ветераны ВВС РККА ужаснулись бы увидев такое.
Пожалуй я поспорю и скажу несколько слов в поддержку автора . На мой скромный взгляд , модели получились обе на отлично . Я тут почитал комменты выше коллег постарше - и я с ними не согласен . Солдатики смотрятся вполне себе достаточно прилично , учитывая масштаб , и как мачты они не выглядят . Не замерять же их толщину прибором . А по поводу загрязнения - ну тут уж правда , дело автора . Откуда нам , нынешним поколениям знать , насколько они там во время войны были вымыты и вылизаны , можно подумать , что во время интенсивных боев , в Сталинграде , не могло быть при нехватке рук , средств и прочего - грязного самолета . И приведенная черно-белая фотография ничего не показывает и не доказывает , так как она совсем не информативна . Тем более , что время года там явно не зимнее . Ну с этим я лично , категорически не согласен . В наших ВВС и сейчас то в мирное время , можно найти такие убитые летающие машины , что такой коммент просто не актуален . На этих машинах не то что летать , на них смотреть страшно . Тем более , что этот факт всем известен , и неоспорим . Так что , подводя итог могу сказать - мне лично нравятся обе модели . И получились они вполне красивыми и "художественными" .
Цитата: этот смотрится живее, только затиры в местах далеких от обслуживания выглядят не естественно.
Андрей, затиры или сошедший «зимник»? Затиры делал только в местах обслуживания, а вот то, что зимник сходил со времененем от погодных условий- другое дело.
Ну опять-же: у каждого своё ИМХО. Понимаю. Принимаю.
ну я для себя главным образом не могу объяснить) - большое темное пятно (сошедший зимник) на правой консоли, ближе к законцовке. очень уж отличается от других, а вообще понравилось.
а что касается "что же вы со своими моделями делаете", то живучесть Ил-2 была самой низкой среди ВВС - 53,5 самолето-вылетов, в среднем за войну. для таких первых подозреваю - в разы меньше и техников был не "десяток" на самолет, смысл ерундой такой заниматься? копоть на характеристики не влияет. да и вообще им не до того было на фронте... особенно - смывать с грязью белое смывающееся покрытие?? нонсенс
Андрей, про пятно: сам не могу объяснить...:)
А про копоть: я рассуждал примерно так-же. Фоток реальных боевых Илов снизу найти, увы.... но полно видов сбоку. И именно зимние Илы (и не только) настолько чумазы.... а снизу я рассудил так: «как должен выглядеть самолёт после 3-4-5 вылетов за день, когда техники едва успевают его снарядить/ заправить/подлатать? Учитывая, что пороховая копоть Очень сильно прилепает и заметна...» да смотрел фото копоти на современных. Повторюсь: для себя решил так. Критика всегда уместна. У каждого человека своё видение. Сам такой.
Цитата: Дима! Я не спец в данной теме, потому скажу просто - мне понравилось увиденное! Классно на мой взгляд вышло!
Володя, так в данной теме и я не спец. Очень захотелось к Дню Победы.
Спасибо, что заглянул!
"3-4-5 вылетов в день..." Дмитрий, Вы это откуда знаете? Из журнала боевых действий полка или из записей в летных книжках пилотов? С такой интенсивностью наши бы ВВС победили всю немецкую армию за пару недель, без участия, наверно, всей остальной Красной Армии.
А если серьёзно, то 504 ШАП не каждый день зимой 42/43 года и воевал то. Думаю время у технарей поухаживать за своей техникой вполне хватало.
Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Из минусов - антенна длинновата, у вас же есть фото оригинала, сравните.
там же можете увидеть, что "6" на киле наклеили очень низко. Обидно, имея хорошее фото оригинала, не попасть в окраску.
Ну и солдатики выглядят очень длинными. Это же индикаторы, а не мачты.
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 02.11.2013
Вопрос: противовесы элеронов в носке крыла вроде же характерны для ранних серий, неужели до 43го долетали?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Касательно его немецкого прозвища "schwarzer Tod" - имелась в виду чума, именно так ее называли в Европе, "чёрная смерть". Эта болезнь оставила по себе легендарную память.
51 год
На сайте с 28.11.2012
Понравилась модель и окраска и доработки
Вопрос: противовесы элеронов в носке крыла вроде же характерны для ранних серий, неужели до 43го долетали?
Не могу сказать точно. Но на чертежах одноместных Илов эти противовесы присутствуют.
На сайте с 15.02.2014
34 года
На сайте с 14.05.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
Вот стоит на полевом аэродроме Ил, чистый, аккуратный, его десяток рук к полету готовит. Никаких черных полос сажи на нем нет. Зачем вы придумываете то, чего не было в жизни? Вы модели делаете ради изображения грязи и копоти? Ветераны ВВС РККА ужаснулись бы увидев такое.
51 год
На сайте с 28.11.2012
45 лет
На сайте с 11.09.2015
с сайта
Храповик запуска движка можно и сейчас до металла "ободрать".
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
51 год
На сайте с 28.11.2012
этот смотрится живее, только затиры в местах далеких от обслуживания выглядят не естественно.
Андрей, затиры или сошедший «зимник»? Затиры делал только в местах обслуживания, а вот то, что зимник сходил со времененем от погодных условий- другое дело.
Ну опять-же: у каждого своё ИМХО. Понимаю. Принимаю.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
51 год
На сайте с 28.11.2012
А про копоть: я рассуждал примерно так-же. Фоток реальных боевых Илов снизу найти, увы.... но полно видов сбоку. И именно зимние Илы (и не только) настолько чумазы.... а снизу я рассудил так: «как должен выглядеть самолёт после 3-4-5 вылетов за день, когда техники едва успевают его снарядить/ заправить/подлатать? Учитывая, что пороховая копоть Очень сильно прилепает и заметна...» да смотрел фото копоти на современных. Повторюсь: для себя решил так. Критика всегда уместна. У каждого человека своё видение. Сам такой.
45 лет
На сайте с 01.08.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дима! Я не спец в данной теме, потому скажу просто - мне понравилось увиденное! Классно на мой взгляд вышло!
Володя, так в данной теме и я не спец. Очень захотелось к Дню Победы.
Спасибо, что заглянул!
64 года
На сайте с 06.05.2013
А если серьёзно, то 504 ШАП не каждый день зимой 42/43 года и воевал то. Думаю время у технарей поухаживать за своей техникой вполне хватало.
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий