Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
50-60 года прошлого века ознаменовались прорывом в технологиях в целом и в авиастроении в частности, эра реактивной авиации принесла совершенно новые возможности, доселе неведомые и о которых можно было лишь мечтать. В частности авиационные КБ всего мира явили совершенно новых тип летательных аппаратов- самолет вертикального взлета и посадки (СВПП). Не могли пройти мимо этой темы и отечественные КБ. Як-36- по сути первенец в отечественном строении СВВП. Было создано всего три экземпляра, я выбрал в качестве прототипа третий - самолет с ботовым номером "38 желтый", самолет который принимал участие в авиационном празднике в аэропорту "Домодедово" в 1967. К сожалению, в 1971 самолет потерпел аварию и восстановлен не был. Единственным сохранившимся экземпляром Як-36 является первый "36 "желтый" экспонирующийся теперь в Монинском музее.
Модель представляет собой типичную ЛНД-модель уровня современного Amodel, т.е. довольно аккуратное литье, без облоя с незначительными утяжинами. Собирать планировал "из коробки", единственное что смущало- канал воздухозаборников (ВЗ). Производитель модели предлагает сделать этот узел абсолютно пустым с просвечивающейся насквозь нишей газоотражающего фартука. Я решил не идти на поводу у производителя и постараться приблизить эту часть к прототипу. Для этого фюзеляжа был разрезан поперек в районе передней стойки шасси, далее с помощью полистирола и двухкомпонентной смолы были сформирован каналы ВЗ. После придания им желаемой формы каналы были окрашены, с тыльной стороны были приклеены лопатки компрессоров двигателей, которые тоже предварительно окрасил. Далее вся носовая часть с новыми каналами ВЗ была приклеена обратно к фюзеляжу, стык обработан и восстановлена расшивка. Кроме того были заново изготовлены мелкие воздухозаборники размещенные по всему фюзеляжу.
Кокпит в модели представлен очень бедно, и что бы скрыть этот факт я "посадил" в кресло фигурку пилота, кресло постарался сделать похожим на КЯ-1М.
Окрашивалась модель красками Mr.Hobby от Gunze Sanyo. Попытался тонировать Тамиевской пудренницей, но местами явно переборщил.
Модель стала второй Яковлевскиой машиной с велосипедными шасси в моей коллекции, расположившися рядом с Як-25. Теперь логично было бы продолжит линейку такими машинами как Як-27 и Як- 28.
Хороший ЯК получился!
Ну вот, наверно теперь тоже куплю себе для полноты линейки вертикалок.
Amodel ЯК-38 как-то тяжеловато пошел. Много косяков в ките.
Спасибо всем за высокую оценку моего труда.
Насчет доп. фотографий, смогу сделать не раньше марта, т.к. сейчас модель находится на выставке в Клуб-ТМ в "Олимпийском".
Комментарии
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 28.01.2013
52 года
На сайте с 15.11.2011
Ну вот, наверно теперь тоже куплю себе для полноты линейки вертикалок.
Amodel ЯК-38 как-то тяжеловато пошел. Много косяков в ките.
66 лет
На сайте с 05.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
61 год
На сайте с 05.08.2010
51 год
На сайте с 10.09.2012
37 лет
На сайте с 08.12.2009
39 лет
На сайте с 31.07.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 03.02.2012
с сайта
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 24.11.2012
Насчет доп. фотографий, смогу сделать не раньше марта, т.к. сейчас модель находится на выставке в Клуб-ТМ в "Олимпийском".
47 лет
На сайте с 30.06.2012
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий