Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Началом этой постройки послужил набор Omega-models «Григорович М-9». Исходная модель отлита из смолы. Источником информации являлась книга А.О.Александрова "Гидроаэропланы М-9 и М-24". Изначально, корпус лодки обладал кривизной, излишней толщиной стенок, скуловые и килевая линии не соответствовали чертежу. Окончательную форму корпуса после устранения дефектов я получил добавив из листового полистирола 0,3 мм водные крылышки, скуловые и килевые рейки.
Сиденье экипажа из набора не удовлетворило отсутствием объёмности, было изготовлено заново из тамиевской шпаклевки, отформованной через разделительный слой фольги на фактурной поверхности стульчика из набора кукольной мебели дочки (когда спала).
Крылья из набора имеют толстую заднюю кромку и неверные профили, отсутствует вогнутость. Неоднократные попытки 3Д-печати новых крыльев с провисами полотна дали отрицательные результаты. Последний вариант 3Д-печати - это матрицы для литья крыльев без провиса полотна. Для усиления в крылья и элероны при литье были добавлены швейные иглы и проволока. Данный способ изготовления стал неоправданно затратным, но позволил выполнить профили крыла в соответствии с чертежом. Имитация провисов полотна сделана кистью грунтовкой по маскам с последующим прошкуриванием. Хвостовое оперение изготовил из листового пластика 0,3мм. Нанёс грунтом по маскам нервюры.
Корпус лодки имел лакированную фанерную поверхность. Нарисовать кистью структуру дерева на столь большой поверхности я не способен, поэтому весь корпус после покраски в базовый цвет был оклеен декалью фирмы AeroMaster Albatros, на что потребовался далеко не один её комплект.
Крылья перед монтажом бипланной коробки были полностью окрашены в базовый цвет полотна, внутренние поверхности крыльев оттонированы и покрыты лаком, просверлены сквозные отверстия для монтажа расчалок. Стойки изготовлены из листового пластика 0,5мм, покрашены в базовый цвет, оклеены декалью под «дерево». Установка верхнего крыла, стоек и части растяжек производилась на самодельном стапеле из картона. Отверстия в крыльях после монтажа растяжек зашпаклевывались и закрашивались.
Между двумя парами стоек установлены доп.баки. Любопытен факт прохождения растяжек через баки. К бакам подведены трубопроводы и установлены указатели уровня из прозрачного тянутого литника.
Моторама собрана из швейных игл и остатков фототравления. Для мотора Сальмсон и его радиаторов созданы 3Д-модели. 3Д-печать позволила передать ажурность и неповторимый вид мотора жидкостного охлаждения в форме Звезды, но не удалось 3Д-печатью изготовить коромысла клапанов на торцах цилиндров. Радиаторы получились просвечиваемыми насквозь в промежутках между трубками. Уже после окончания постройки появился иной способ 3Д-печати по более гуманным ценам, в связи с чем я продолжил работы над 3Д-моделью мотора Сальмсон с целью его использования и на других моделях.
Подкрыльевые поплавки отфрезерованы из пластика RenShape на фрезерном центре с ЧПУ, в результате они получились одинаковыми и соответствуют чертежу.
Для установки хвостового оперения первоначальный стапель был дополнен ещё одной секцией. Т.к троса управления рулями высоты проходят через стабилизатор, то месторасположение отверстий в стабилизаторе для исключения излома тросов было уточнено на пробном образце хвоста.
Декали российских кокард заимствованы из Восточного экспресса Ньюпор 11(для верха) и Моран Солнье (для низа).
Последним сюрпризом чехов оказался переплет ветрового стекла в 48 масштабе для модели в 72! Ветровое стекло вырезано из пленки для печати на лазерных принтерах. Переплет наклеен из полосок краски, нанесённой на остатки декалей.
Винт заимствован у Родена, сточена излишняя толщина, покрашен базово Звездой, декаль «дерево».
От начала постройки до её завершения прошло ровно 9 месяцев.
Цитата: О, а я гляжу - знакомая лодочка... велкам на каропку!
Да, эта модель стала как-бы моей визитной карточкой. М-9 других моделей и не видел.
Спасибо всем за отзывы. На самом деле расчалок не надо боятся. Не так страшен чёрт, как его малюют. Достоинство рачаленной модели - это её прочность. Натянул первые два креста между стойками и верти модель как хочешь. Модель делалась в 2010г, сейчас расчалки делаю так http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42036_start_40.html
Тшерт подери ! Но почему эти уродцы дали только 3-е место? Даже если первое занял почтенный туземец. Почему 3-е? Неужели 68-й год запомнился больше 38-го?
Не помню точно кто и Российских классиков сказал о любителях подлёдного лова - ТИХОПМЕШАНЫЕ. Вот интересно, что-бы он сказал увидев Вашу модель.
Работа просто поражает. После прочтения и вторичного просмотра, поражающее действие только усилилось :)
Администратор! ... АДМИНИСТРАТОР!!! ... Модель в лучшую 10-тку, спасибо. :)
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 30.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 24.11.2012
О, а я гляжу - знакомая лодочка... велкам на каропку!
Да, эта модель стала как-бы моей визитной карточкой. М-9 других моделей и не видел.
Спасибо всем за отзывы. На самом деле расчалок не надо боятся. Не так страшен чёрт, как его малюют. Достоинство рачаленной модели - это её прочность. Натянул первые два креста между стойками и верти модель как хочешь. Модель делалась в 2010г, сейчас расчалки делаю так http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42036_start_40.html
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 03.10.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
31 год
На сайте с 22.08.2012
На сайте с 01.08.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
55 лет
На сайте с 15.08.2007
На сайте с 08.06.2012
Работа просто поражает. После прочтения и вторичного просмотра, поражающее действие только усилилось :)
Администратор! ... АДМИНИСТРАТОР!!! ... Модель в лучшую 10-тку, спасибо. :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий