Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3 поздних серий

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
9 апреля 2013 года, 23:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые форумчане!
 
Представляю модель МиГ-3 поздних серий от HobbyBoss.
Изначально хотел сделать модель по-быстрому, в качестве очередной «кошки», но копнув глубже о недостатках данного набора решил пилить: МиГ-3 один из самых любимых моих самолетов, а «совесть моделиста» не позволяла пройти мимо:)
 
Набор достаточно известен, опишу лишь свои доработки и проблемы при сборке.
При изготовлении использовал чертежи из журнала «Авиация и время», книги «Истребитель МиГ-3» и «Советские истребители великой отечественной войны. МиГ-3. ЛаГГ-3. Ла-5» в электронном варианте.
Основные доработки:
1. Подправил расшивку и форму верхней носовой части капота. Там идет стык пресс-форм, очень напоминает расшивку, но на самом деле стык верхней крышки капота идет ниже, на уровне выхлопного патрубка.
2. Выровнял низ капота слева. То ли форма уже изношена, то ли так всегда было, на некоторых моделях сайта тоже заметен кривой капот.
3. Сточил вход правого воздухозаборника маслорадиатора, т.к. исходные детали симметричны, что не верно.
4. Высверлил обтекатели выхлопных патрубков и вставил туда патрубок из пластика, т.к. на самолете обтекатель полностью не закрывал патрубок.
5. Высверлил пулеметные порты и некоторые другие отверстия на фюзеляже.
6. Дорезал "жабра" снизу центроплана перед водорадиатором.
7. Дорезал посадочные щитки.
8. Исправил расшивку обтекателя водорадиатора, правда, немного криво получилось:)
9. Углубил расшивку на всей модели.
10. Проклепал алюминиевые панели фюзеляжа, центроплана и оперения.
Из косяков замеченных, но неисправленных:
1. Задний зализ крыла меньше чем нужно на 1-1,5 мм.
2. Водорадиатор меньше по высоте примерно на 0,5-1 мм.
3. На водорадиаторе отсутствует окно гильзоотвода. Жаль, что заметил это поздно, можно было бы припачкать нагаром это место:)
4. Щитки основных стоек шасси не прилягают плотно к центроплану.
 
Больше всего проблем доставил фонарь.
Во-первых, на сдвижной части был уступ от пресс-формы. Я решил его героически сточить. В результате повредил большую часть внутренней поверхности. Шлифовка ГОИ не помогла. Впервые в своей практике применил купание в «Футуре». Великолепная штука!!! Всех моих косяков она, конечно, исправить не смогла, но фонарь таки стал немного лучше!
Во-вторых, фонарь никак не хотел становиться на место. Полдня вымащивал, а потом умудрился еще и неправильно приклеить. Пришлось слега подточить сверху заднюю часть, потом кистью нанес немного «Футуры». Ко всему прочему внутри фонаря выявлены соринки, видимо задулись через щели:( При монтаже треснула правая задняя часть, т.к. была сильно сточена. Можно считать это боевыми повреждениями, но фонарь сильно подпорчен:(
 
С кабиной особо не заморачивался, но кое-что добавил: приборная доска и привязные ремни выполнены декалью, оставшейся от Як-1 производства Mastercraft (лучше ее выбросить сразу: толстая и не гибкая, на поверхности не держится, убожество одним словом!). Покрасил спинку кресла и рацию. Долго подглядывал их цвет на моделях сайта и фотках реплик, запутался окончательно, сделал по-простому:)
 
В качестве прототипа был выбран борт №67 из ПВО Ленинграда. Фото в разных источниках датируются разными датами: некоторые уверены, что это осень 1941, другие – 1942 г. Вариант окраски взял на http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/white67.html. Немного смутила симметрия камуфляжных пятен, как-то не очень характерно для наших ВВС. Решил строго не следовать приведенной схеме, но общее расположение сохранил. По фото сложно говорить о подробностях, уверенно можно сказать лишь то, что истребитель изрядно «поюзанный», этой линии и старался придерживаться при окраске.
Красил, как обычно, красками «Хобби».
Впервые в своей практике попытался использовать фильтр: жидко разведенный цвет основного зеленого фона нанес поверх черного камуфляжа, дабы осветлить радикально черный цвет. Вроде как и получилось, но мне кажется, что нужно было высветлить еще сильнее.
Сколы, кроме лопастей, имитировал сухой кистью. Снова перестарался в этом деле, ну никак не найду оптимальный вариант:) На лопастях продирал зубочисткой.
Впервые попробовал припачкать модель. Использовал смывку из акрила и «Фейри». Ну так, не очень получилось, снизу вроде видно, а сверху в районе крышек бензобаков центроплана вообще не заметно. Расшивку смывал этой же смывкой, сверху тоже почти не видно.
Для окраски пневматиков шасси специально приобрел краску цвета «Резина». Мне почему-то показалось, что резина будет лучше выглядеть, если окрашу пневматики кистью. Зря я так подумал, больше нарушать технологию не буду и буду красить аэрографом:) Интересная ситуация с цветом дисков колес. Примерно на 40% фотографий, они черного цвета (или очень темного). Сразу сделал черными, потом испугался и начал перекрашивать в светло-серый, в результате получились они темно-серыми, как говорится, ни вашим, ни нашим, да простят меня знатоки матчасти:)
Впервые попробовал приварить декали спиртом. Цифры номера взял из декали для Як-1 от Authentic Decals. Декаль очень чутко отреагировала на спит, серебрение ушло на глазах!:)
Опознавательные знаки использовал из комплекта HobbyBoss. Как-то неаккуратно их вырезал, пришлось подкрашивать, в цвет не попал, в общем ужас. Попытаюсь апеллировать к тому факту, что в боевых условиях их тоже подкрашивали:) На спирт декаль реагировала не так активно, как Authentic Decals, но увеличение количества спирта дало положительный эффект:)
 
Провод антенны натянул из медной проволоки. К мачте и килю закрепилась хорошо, а вот зажать ее в фюзеляже получилось не сразу, держится на клею плохо. Ну и окраской чуть подпортил, не аккуратно получилось, но красить аэрографом я ее побоялся:( Имитировал изоляторы каплями белой краски. В общем, антенна снова некрасивая и портит весь вид:((
 
Фару сделал из прозрачного литника.
Крыльевые БАНО накрашены, сверху нанесен глянцевый лак «Хома» красного и зеленого цветов. Хвостовой БАНО от Elf, отлична штука, но очень мелкий, тяжело монтировать:)
 
При сборке отмечен ряд ЧП.
1. Два раза полностью загрунтованная модель падала: первый раз без последствий, второй раз была ловко зажата между коленями, но мачта антенны сломалась. Пришлось пилить новую, высверливать фюзеляж. Никак не приучу себя работать строго над столом, так и хочется прижать и обнять!:)))
2. После 24 часового высыхания верхнего слоя при нанесении маски из скотча стала сдираться краска до грунта, причем хаотично в разных местах. Грусти моей не было предела! Краска «Хобби» имеет хорошую прочность и укрывистость, а тут просто слазит в массовом порядке! После подавления деструктивного желания растоптать ни в чем не повинный самолетик, было принято единственно верное решение: с помощью зубной щетки и раствора «Фейри» верхний слой отодран (сошло около 35 % поверхности), повторно загрунтован тонким слоем и покрашен. Нижний слой тоже шалил, но там эффект был более локальным, ограничился подкраской проблемных мест, хотя внешний вид это подпортило.
Единственное объяснение, которое я нашел явлению – не обезжиренная поверхность. Проще говоря, «замусолил» я модель. В технологическом процессе ужесточены требования к частоте мытья рук и плотной упаковке модели после окончания рабочей смены:)
 
Изготовление модели затянулось, первые работы были начаты в фоновом режиме еще в конце сентября прошлого года. Думал уже, что никогда ее не закончу:)
Старался как мог, где-то не хватило опыта, где-то терпения…
Прошу покритиковать по полной программе!:)
 
Заранее благодарю за внимание и советы!
 
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Родоначальник. История истребителя МиГ-3. С. Мороз. Авиация и время, №2/2011 г.
2. Истребитель МиГ-3. А. Н. Медведь, Д. Б. Хазанов, М. А. Маслов.
3. Советские истребители великой отечественной войны. МиГ-3. ЛаГГ-3. Ла-5. В. Воронин. П. Колесников.
4. Сайт http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/white67.html.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.6396.0695.54
Средняя оценка: 96.0758 (все оценки)
Популярность модели: 76.95

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей (andriu)
56 лет
На сайте с 04.10.2007
Андрей  (andriu)
Или вот :
Прикрепленные файлы:
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Ну вот по рулям. На пластике слишком уж утрировано

В смысле, не должно быть таких глубоких провисов полотна?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Для меня это тоже загадка! У меня на компьютере отродясь таких фоток не было!:)))Но когда нажать "Просмотреть оригинал", то чудесным образом появляется МиГ!:)) Что глюконуло наверное на сайте. Я последнюю фотку с прототипом долго загрузить не мог, пришлось ее сжать, хоть она и так была 180 кб, только после этого залезла.Не совсем понимаю, какой допустимый размер фото: в инструкции указано 300 кб, когда загружал фото - 1000 кб...
Какой здоровый глюк:)
Прикрепленные файлы:
Андрей (andriu)
56 лет
На сайте с 04.10.2007
Андрей  (andriu)
Ну на модели вид такой, как-будто каркас обтянули термоусадкой. Это к производителю критика, не к тебе.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Вот смотрю я на вас и завидую... МиГ-3 закончен! А я свой в 3-тий раз буду красить. Вот набираюсь вдохновения, самое смешное что даже есть время.
-А вдохновения всё нет и нет...

Не критикую, со своим нужно разобраться. Тем более что до меня всё сказано.

Адобрям!!! :)
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Вот смотрю я на вас и завидую... МиГ-3 закончен! А я свой в 3-тий раз буду красить. Вот набираюсь вдохновения, самое смешное что даже есть время.
-А вдохновения всё нет и нет...

Не критикую, со своим нужно разобраться. Тем более что до меня всё сказано.

Адобрям!!! :)

Спасибо!:)
Завидовать особо не чему: завтра будем переделывать антенну:)
Рекомендую не торопиться: я вот с антенной накосячил, хотя никто в шею не гнал, а перед этим с фонарем... Ну и перекрасить пришлось, правда, одним разом ограничился:)
С другой стороны, если долго возишься тоже плохо: теряется внимание, а после длительных перерывов так и тянет на ударные темпы... Наверное, лучше всего делать по-немного, но регулярно:)
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
Знатоки покритиковали достаточно)) Скажу просто что мне понравился мигарик.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Знатоки покритиковали достаточно)) Скажу просто что мне понравился мигарик.

Спасибо, Андрей!
А антенну буду сегодня переделывать:)
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Очень неплохо.
По полировке фонаря на "скалмоделе" вычитал интересный способ. Попробовал- понравилось. Полировать не пастой ГОЯ , а той же пастой смоченной бензином.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Очень неплохо.
По полировке фонаря на "скалмоделе" вычитал интересный способ. Попробовал- понравилось. Полировать не пастой ГОЯ , а той же пастой смоченной бензином.

Спасибо!
Честно говоря, купание в "Футуре" больше понравилось:) По крайней мере, в конкретном применении для фонаря.
Думаю, что если речь идет об открытых и доступных поверхностях, то ГОИ можно использовать смело, главное - хорошо промывать при полировке, что бы зеленого оттенка не оставалось. На данной модели пастой полировал фару.
А вообще удивительно: я так боялся следовать давно известным истинам, зашкурить фонарь мелкой наждачкой после чего полировать или "футурить", а когда сам взял и попробовал - не так это страшно, как казалось до этого!:)
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Только не совсем понял, что плохо с обшивкой рулевых поверхностей? Их я не пытался дорабатывать, т.к. не понимаю, какие они должны быть.

Это на усмотрение автора (как и большинство моментов "наружки"), но, по-моему, в 1/72 лучше сгонять все под 0 и максимум обозначить киперные ленты (ребра). Такого рода провис годится на фюзеляжах и на плоскостях, но не на рулях - площадь поверхности слишком маленькая, чтобы так прогибаться.
Оно, конечно, смотрится вроде красиво, но неестественно.

С уважением,
Игорь

P.S. И фальшстволы пулеметов можно было бы добавить. Здорово бы придало колориту.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Даже заслуженный и обвисший вариант выглядит не так...
Хотя я сам когда-то строчил нечто подобное, но больше по незнанию.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
А должно быть так. Почувствуйте разницу

С уважением,
Игорь
Прикрепленные файлы:
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:

Это на усмотрение автора (как и большинство моментов "наружки"), но, по-моему, в 1/72 лучше сгонять все под 0 и максимум обозначить киперные ленты (ребра). Такого рода провис годится на фюзеляжах и на плоскостях, но не на рулях - площадь поверхности слишком маленькая, чтобы так прогибаться.
Оно, конечно, смотрится вроде красиво, но неестественно.

С уважением,
Игорь

P.S. И фальшстволы пулеметов можно было бы добавить. Здорово бы придало колориту.

Игорь, большое спасибо за подсказки! Я таки понял, о чем речь!:) Учтем на следующих моделях.
Фото очень интересное, раньше не видел такого.
Стволы из иголок тоже буду пробовать:)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Понравилсь.
Хорошая модель.
Все уже высказались, так что добавлять не буду.
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Понравилсь.
Хорошая модель.
Все уже высказались, так что добавлять не буду.

Спасибо, Борис!
Буду стремиться к лучшему!:)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат