Регистрация Вход

УТ-2

Производитель:
Спектр
Дата размещения:
12 июля 2017 года, 17:23
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Салют фанам советского авиапрома и ретро-моделей )
 
Попробуем оценить, насколько вперед ушел прогресс моделизма спустя более чем 20 лет в отливках заветных пластиковых деталюшек ….
 
Итак, какие дровишки предлагаются к рассмотрению – набор УТ-2 1/72 от Харьковской фирмы «Спектр» начала 90-х, которые выменял у человека той эпохи с одного из сайтов объявлений.
Упоминали сей кит на форуме От кооператива к корпорации - Nostalgie.
Как говорят некоторые форумчане, в т.ч. с других сайтов, «древность», «хлам», и «никому не нужное и неинтересное». Надеюсь, таких немного )
Но мне было любопытно сравнить «утенка 2» именно с «Амодел», а не просто выставить фотки в инет, и разумеется пополнить тематическую коллекцию.
На удивление, забегая наперед, скажу, модель УТ-2 «Спектр» не такая уж и катастрофичная в плане геометрии, если, в общем, оценивать точность с «Амодел», не считая внутреннюю расшивку, скупость деталировки и убогость двигателя (на крайнем фото – афтерные М-11).
 
Китографию, матчасть, афтер, литературу и прочие надобности по УТ-2 обсудили в обзоре Як-5 (УТ-2Л), повторы делать не будем, поэтому данная ветка будет дополнением к уже рассмотренным и  вышедшему УТ-2/УТ-2М в 144-м от МикроМир.
Отмечу, что есть фото комплектации в коробке от VVS, похоже, с металлическими допами (мотор и что еще - загадка полная ...).
 
Из реальных экспонатов
1. Валк – музей А.Задорожного
2. Восстановленный УТ-2 (детально в «Авиация и космонавтика» 1/2017).
3. Югославский (неизвестно в каком состоянии).
3. Макет.
 
Чертежи
Встречались в «МК», «КР», Моделяже, TBiU № 107, книге Тарадеева «Летающие модели копии». Какими можно пользоваться из доступных для оценки, как наиболее точными – пока не могу сказать, но по общему впечатлению ситуация похожа как и с УТ-1 (истина в вине, а не в чертеже) 
Оригиналов (заводской графики) не встречал.
Описание и руководство по эксплуатации УТ-2 от 1940 г. точно не помешает как источник первичных геометрических ТТХ и проекций.
 
Что имеем в пакетике:
 
- двусторонний листок инструкции  формата А5 (2 варианта окраски: ВВС РККА и Осовмахим с 5 этапами сборки);
- 2 литника коричневого цвета (фюзель из 2 половин, цельный мотор М-11 и крылья из 5 составляющих);
- 1 литник белого пластика (цельное шасси, 2 седла, винт, капот, стабилизаторы, руль направления и еще 7 мелких деталей);
- «декаль» (с 4 звездочками, 4 циферками «3» и красно-белыми полосами на руль направления)  если ее можно так назвать (правда в руках не держал, не досталась  мне такая «забаганка»).
Цвет литников мог меняться до серого и черного.
Фонари (козырьки) в наборе не предусмотрены.
 
Точность (по сравнению с «Амодел»)
 
1. Крылья в контуре (обводах) отличаются от «Амодел» не более, чем на 1 мм. «Амодел» предложил более смекалистый, в смысле удобный путь монтировки верхних половин на центроплан, который у «Спектра» выполнен раздельно.
2. Фюзель «Спектра» покажется коротковат, но скорее из-за отличий в месте крепления капота, который длиннее, чем «Амодел». Есть и огрехи с шириной дверц кабины.
3. Винт их «Харькова» не дотянул в диаметре около 2 мм, и даже оказался лопастям развернут в другие стороны )
4. Руль направления на верхней кромке островат своей формой относительно «Амодел», а вот стабы имеют более разительные отличия в плане своей прямоугольной законцовки.
5. Обтекатели шасси слишком уж округлы в месте стыка со «штанами», не считая диких утяжин, но похожи на реальность, которые даже сегодня преследуют этот злосчастный узел производителей (УТ-1, МикроМир 1/144).
 


Габариты: размах крыла 10200/72 = 141,7 мм, что с точностью до 1 мм соответствует нашей модели (если разделить на 2 и приложить половину нижнего крыла к детали центроплана до его центральной оси 70,8 мм, либо по половине верхнего с учетом ширины зализов на фюзеле).

Длину не мерял, так как винт, капот и руль направления не стыковал.



Итоги
 
На мой субъективный взгляд, спустя столько времени в новом веке, качество современного производства я бы не назвал столь прогрессирующим (в части направления отливки пластика, без афтера, конечно), ибо перепилить древнюю модель (планер, без деталировки) на похожую от «Амодел» займет не более 3 часов для человека, общающегося иногда с надфилем и шпатлевкой: в то время как разница в возрасте этих копий более чем очевидна …
 А присматриваясь к «Амодел», подумал: небольшая коррекция "провисов" путем шкрябанья лезвием, возможно, на будущей модели не помешает.
 
Что можно сделать с УТ-2 харьковского «Спектра» ?
 
- просто склеить и окрасить кистью, вспомнив лихие 90-е и товарный дефицит;
- конверсировать в нечто более эксклюзивное, стерев "обшивку" под ноль крупненькой наждачкой, например лимузин или самолет на воздушной подушке;
- поменять или подарить другу;
- просто оставить в пакете для музея истории моделизма;
- выставить на аукционе;
- сжечь и никому не показывать ? )

А вы что думаете ?






Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 82.46

Комментарии

SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
О да, собирал такое в начале 90-х! Только у меня фюзеляж был из белого пластика, а крыло - из ярко-красного. Ну как такое в белый окрасить? Придумал следующее - вскрыл всю модель ГДРовской серебрянкой, затем окрасил белой водоэмульсионкой в несколько слоев. Красил кистью. Модель цела до сих пор.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Фото - в студию ) собранные УТ-2 Спектра - вообще раритет !
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Если найду.
Дмитрий (tardmi)
50 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Редкость, что и говорить.
Интересный обзор.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Я так и знал что это ты выложил обзор, прям смешно стало.)))
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Жесть как она есть...
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Вполне собираемое творение. Неделя - доведения заготовки до уровня А- модела" , ну а дальше- обычная работа.
По сравнению с "западом" - уровень изделий фирмы Pegasus , уровень фирмы Beachnut , пожалуй, значительно превзойден.
Собрать мотор из партовского набора будет значительно сложнее...
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Цитата:
Вполне собираемое творение. Неделя - доведения заготовки до уровня А- модела" , ну а дальше- обычная работа.
По сравнению с "западом" - уровень изделий фирмы Pegasus , уровень фирмы Beachnut , пожалуй, значительно превзойден.
Собрать мотор из партовского набора будет значительно сложнее...

Ну если заняться больше не чем, то да...
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Игорь, а когда обзор УТ-2 от А-Модела будет?
А то мне скоро собирать, а я ни в зуб ногой)))
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Вехов Олег уже давно осмотрел Ут-2 от Амодел )
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=244254
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
учитывая отсутсвие каких либо преимуществ перед амодел, в т.ч. наверное и существенной разницы цены - модель представляет интерес только владельцам, уже имеющим её на руках
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
модель представляет интерес только владельцам, уже имеющим её на руках


Андрей, твою фразу о безынтересности и ненужности обзоров, в т.ч. вакух еще помню ) или 99% моделистов любопытна только тематика "Звезды/Ново/Фрог" ?

хотя почему не могут представлять интерес, например, модели Revell 80-90х годов выпуска, которые можно найти иногда только на аукционе, и не перевыпущенных до сегодня, или Merlin Models , Joystik , Rare Planes и др...

согласен, для многих представляет сегодня интерес также и бакинская Аэрокобра в противовес современным чешским моделям ) так как ее можно найти на каждом углу
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
ну вакуха-вакухе рознь!) теперь знаю... вот например каюковские и-2 и и-14 взял недавно - так это ж вещь! у них проработка получше чем у прибалтийских и-3, и-4, которые звезда делает. но взял и и-250 - потому что нет альтернативы, хотя многое придется переделывать/делать с нуля (ни в какое сравнение с каюк не идет).
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Цитата: модель представляет интерес только владельцам, уже имеющим её на руках

почему не могут представлять интерес, например, модели Revell 80-90х годов выпуска, которые можно найти иногда только на аукционе, и не перевыпущенных до сегодня, или Merlin Models , Joystik , Rare Planes и др...


В меру возможностей и настроения выставлял обзоры вышеперечисленных "иномарок". Но , грешным делом, часть мелкосерийных моделей, выпущенных на просторах бывшего СССР в 90е годы и сам про многие модели не знал. В том числе про УТ2 только слышал. Что уж говорить про неофитов... Так что такие обзоры очень полезны и интересны.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь КИО
Игорь КИО
Логин
Игорь КИО
Д.Р.
14 сентября 1978 года
Город
Киев
На сайте с
8 октября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • LeonID
  • AkAr
  • Андрей
  • Роман
  • Макс
  • Андрей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат