Регистрация Вход

Fokker Dr.I Triplane Dual Combo обзор 1:72

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
21 сентября 2014 года, 21:02
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет, любители-авиаторы )
 
Решил Вам представить свой первый обзор модели -  чешского немца Combo, в тройке известных трипланов от Eduard, Roden, Revell.
Что ходить вокруг да около – возьмем и сравним одни из самых известных и доступных нынче китов, с которых начинается стремление моделистов узнать на чем же летали ас Манфред и Лотары Рихгофен (один из которых известен как красный барон). Сам прототип, разумеется известен не только ответом на ход англичан в создании своей этажерки первой мировой войны.
 
Предыстория
 
Заняться этим действом, в смысле обзором меня побудила старенькая завалявшаяся полуразвалившаяся модель Дрейкера дома, а в итоге пришлось получить пару-тройку вдохновленных недель от анализа и оценки матчасти незамысловатых пластиковых литников в стремлении понять идеологии их разработчиков с целью получения копийности, а может, и прибыли ).
Решив восполнить недостающие запчасти приобрел кит Revell из любопытства, а потом уже и вожделенный  Eduard.
Обзор от Revell на «Каропке» тут

В основу концептуальности обзора положено техническое исполнение деталей с точки зрения геометрии и прорисовки всех возможных составляющих в пластике 72-го масштаба не только, что бы выяснить кто лучший, а отобрать наиболее идеальные детали для будущей модели Вальтера Гетча и продумав-осмыслив все возможные технологии и действия.
В варианты окрасок детально не вдавался – они достаточно известны и имеют под собой реальную почву в виде архивных доступных фото в сети и литературе. Но внимание обратил на то, что у Л.Рихтгофена (желтый) в инструкции на крестах нижних крыльев не указан белый прямоугольник.

Не самый живой их всех живых ...

Насколько мне известно, реального Фоккера с времен 1мв в полноценном состоянии не осталось.
Послевоенно-уцелевших, но вскоре разбившихся уже не в боях с 1918 года пока не нашел.
Возможно, есть некоторые агрегаты и части, о которых мы еще даже не все знаем, но надеюсь, сумеем лицезреть хотя бы на фото как минимум с какого-нибудь "айфона".
Утешительно выглядит сохранившаяся часть обшивки с крестом самолета Манфреда Рихтгофена (425/17), экспонирующаяся в Канадском военном  институте (Торонто).
Фотографии современных реплик не использовал (ориентировался только на старинные ч/б фото), однако некоторые существующие копии позволяют понять мелочевку более детально, например в Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim, Oberschleissheim, Germany, хотя и построен еще в 1975 г. В этом сможет помочь и детальная реставрация из брошюры Fokker DR 1 in Detail (152/17), особенно касательно внутренних конструкций.

Чертежи / графика

В качестве графики рассмотрены Windsock 2 выпусков (к ним есть претензия: размах нижнего и среднего крыла не идет в пропорцию с верхним исходя из ТТХ, с чем Revell и пролетел как известный материал над романтичным городом... доверившивсь таковым), издание «Бора-Пресс», и чертежи из «Мир Моделей» (1/2001) Д.Уварова (кстати 2 последних источника напечатаны несколько в ином масштабе, отличном от 1.72).
Насколько помнится, в "Аэроплане" 15 были также чертежи Дрейкера

По геометрии модели достаточно похожи друг на друга, правильны по основным замерам (например, размах верхнего крыла прототипа 7,19 мм, в 72-м - 99,86 мм, у моделей идеально вписывается, с точностью даже до 0,1 мм; прям как на заказ к этому масштабу проектировали дабы легко отмерить-проверить на модели 10 см)), кроме капота и руля высоты Revell.
У Revell среднее и нижнее крыло по геометрии меньше требуемого на 0,8 мм, потому как сделано по не совсем корректным чертежам из Windsock.

 Исходя из этого детали просто поместил на  чертежи, а не наводил в режиме полупрозрачный клон линии в Фотошопе, что конечно, нагляднее, но в данном случае очертания сравнивать смысла нет.
Иные источники, в т.ч. и других масштабах - мной пока в стадии изучения, осмысления и сравнения по настоятельным рекомендациям Г.Нечаева:
Дигмайер «Fokker Dr.I Jagdstaffeln», Алекс Имре «Fokker Triplane» / Arms & Armor, WWI Aero - обмеры из Бурже.

Итак, что имеем
 
Комплектность: красочная коробка Комбо, 2 идентичных комплекта деталей из темно-серого пластика, декали на 4 варианта окраски, цветная инструкция на 12 страниц (пропущена установки детали № 14 - обивка пулеметов, но скорее всего она предусмотрена для других модификаций пулеметов, о них -далее), небольшой листик с масками (не думаю, что они столь пригодны), и шик набора – плата фототравления (пулеметы, детали двигателя и кабины очень будут полезны на любую модель, будь-то Roden или Revell (хотя может у кого и Renwal сохранился), а вот имитаторы тяг рулей высоты, элеронов – скорее для «ленивых» отлиты вместе с ушком плоско, что для опытного моделиста не будет приемлемо, лучше "откусить", оставив лишь качалку треугольной формы). Видимо, это бонус за "штыри" которые, буквально пронизывают все рулевые поверхности и требуют сноса (установить можно укороченные "ушки" из фотоэтчеда либо срезанные с модели Revell; Roden про них и вовсе позабыл ...). Если Едуардовские "ушки" "утопить" в пластик на 0,2 мм при установке - будет в самый раз, иначе - они великоваты.
Цена в Киеве составила 280 грн. (около $18, прям как на сайте Эдуарда )).
 
 
Китомания 1.72
 
От того же Eduard есть еще варианты Week end (аналогичный пластик - Л.Рихтгофен, желтый вариант),  Profipack (немного упрощен по травленке, 2 комплекта - В.Фосс и возможно, красный барон) и Limited Edition (Fly boys). Достаточно интересен вариант Stripdown с комплектом травления нервюр, фюзеляжа и спиц колес + некоторые смоляные детали, особенно картер двигателя (уверен, там найдется чем поживится желающим большей детализации).
 В «Мир Моделей» 1/2001 А.Кривчиком упоминается модель Нawk  Eye  (США, 1998 г.) как смоляного достаточно точного, но в Инете ничего подробного на иноязычных сайтах по этому поводу найти не смог.
Остальное можно считать ретро-экзотикой: Airfix (МРС-перепаки), Renwal, Smer …
Как впрочем, и древний Revell, на который похож крыльями и стойками нынешний Roden.

Хороший сравнительный обзор распространенных моделей трипланов тут.

Кстати, хорошо, что Roden как Airfix не сделал комбо-собачью схватку с англичанином F2B, а выпустил бюджетный но слабоватый Фоккер изначально, а немного позже великолепный Bristol F2B, который уже ждет своего чреда воплощения для визуальной схватки в комнате с 2-мя трипланами…
 
 
Собственно, модель
 
Подробно все + и – минусы изложил Вашему вниманию в таблицах и фото, но тем не менее … текстово это выглядит так
 
Крылья:
+ Есть окантовка отверстий тяг
- не верная (лишняя) имитация треугольного провисания на передней части всех 3 крыльев  (правдоподобно выполнено у Revell)
- Нет пистонов ("пупырышков" ни на одном крыле)
Что делать: капля шпаклевки иль шляпка фольги
 
Верхнее (лучшее – Eduard):
- люки выполнены внешним кроем
Что делать: Сточить имитацию внешнего кроя лючков и наклеить новые из фольги/пленки
Возможно отпилить элероны, взяв их у Revell (придется шпаклевать нижнюю поверхность), Roden  сымитировав их отклонении и сделать узлы крепления из прямоугольных пластин пластика
 
Среднее (лучшее - Средняя часть крыла от Revell: имеет овальную форму зализа сверху в отличие от прямоугольной вдоль стыка крыла, потребует выравнивания после отпиливания,
 крылья - от Eduard)
- Неверные формы отверстий для 2 пар тяг (выполнены по аналогии с тягами элеронов с кантами) , а должно быть круглой и овальной формы
Что делать: как вариант - доработать форму углубления для крепления стойки, добавить лючок горловины, снять окантовки для тяг и  сделать 2 новых типа отверстий (круглой для задней пары тяг и овальной - для передней)

Нижнее (лучшее – Eduard)
- Слишком большие отверстия для ограничителей
Требуют заделки отверстия для ограничителей (и они соответственно) с учетом того, что на прототипе выполнено 2 типа креплений - стяжное переднее тонкой пластинкой, а посредине проволокой. 
- ограничители подкрыльевые (лучшее – Eduard)
- Грубая и неверная форма креплений ограничителей
Что делать: Сточить крепления - выполнить из проволоки и полоски фольги
По лонжерону крепления нижнего крыла к фюзеляжу невольно возникает вопрос глядя на архивные фото с видами снизу, что он закрыт стальным листом, на который еще крепится люк доступа к двигателю, т.е лонжерон закрыт по заднюю кромку, а не остается как в моделях Еduard и Revell (совсем не так как на большинстве чертежей).
 
Стойки крыльевые (лучшее – Revell)
- Большая толщина стоек;  у Revell на 0,1 мм тоньше (немного, но визуально разница заметна), хоть и придется шпаклевать немного паз крыла (перепонка между стойками уже, чем у Eduard)
Что делать: Вариант сточить если оставить "родные"
 
Стойки кабанные (надфюзеляжные) (лучшее – Revel)
- Нет конусообразности формы в месте крепления к фюзеляжу  (передняя точка, возле горловины заливной), форма сечения близка к круглой
Что делать: сточить либо заменить на Revel. Для большей точности можно сточить штыри и заменить на проволоку, чтобы закрепить в крыле и оставить зазор как на прототипе (в идеале лучше изготовить полностью заново: у Revell задняя часть стойки тоже имеет коносуообразное сужение, что неверно при установке в каплеобразное отверстие фюзеляжа)
 
Шасси
 
Стойки (лучшее – Revel):
- Недостаток аналогично межкрыльевым центральным стойкам
В идеале лучше сделать с нуля, навив
на проволоку бумагу с цианокрилатом, что позволит одновременно получить плоскую стойку и ее крепление с сужением к фюзеляжу (для передней) точки
- Минус, который свойствен почти всем наборам от мала до велика: задняя стойка шасси крепится не к фюзеляжу, а в крыло, имеющего уступ на передней кромке. Почему так тирражируется этот недостаток у всех производителей - сложно сказать.
Колеса (лучшее – Roden)
+ Наиболее верная внешняя часть оси с лючком доступа (внешний крой) + отдельная покрышка (без диска)
- Нет четких границ диска колеса, особенно с внутренней стороны
Что делать: Колесо от Roden дополнить имитацией лючка например проволочным полукольцом. Края оси скруглить и добавить кольцо с внешней стороны диска
- Нет имитации внутренней ступицы колеса
Что делать: Разумный вариант - полоска кольцо из фольги, либо подходящая втулка, оплетка проволоки
- Выступающая часть оси отлита на колпаке диска
Что делать: сточить, просверлить, "дать оси свет" на выход с диска )

Наиболее толковая комбинация - диск от Revell, сточенный от покрышки до разумных пределов и отдельная шина от Eduard (предусмотрена для набора Strip Down). Молодцы чехи - дальновидно подошли к "Комбо" ). И эффектно будет раздельно смотреться, и красить удобно да и узел с гнездом и штырьком получите правдоподобный.

Конструкция Эксльвинга (обтекатель) (лучшее Revel):
- Грубая внешняя имитация стяжек половин обтекателя
+/- нет имитации провисания обшивки на верхней части обтекателя (некоторые фото подтверждают такую ситуацию)
 
Ось
- переразмеренный диаметр выступающей части оси из обтекателя
Что делать: Можно сточить в диаметре ось либо поставить кусочек проволоки с соответствующим диаметром

Костыль (лучшее – Eduard)
- Переразмеренный костыль по толщине
Что делать: Дополнить концевую часть набалдашником из фольги и привести в норму геометрию
- Нет подкоса костыля (готовить с нуля из подручного)
- Нет гнезда / ниши костыля в фюзеляже (прорези перед склейкой половин фюзеляжа)
  В идеале лучше выпилить из дерева нужной длины (если гнездо будете увеличивать), да и окраска отпадет ввиду эффектности реализма само собой.
А вот травленый набалдашник от Part будет очень даже кстати.

Фюзеляж (лучшее Eduard со своим капотом, возможен Revell c капотом Roden, или частично хвостовая часть - Revell, если использовать его киль)
 
+ Есть окантовка отверстий тяг
+ Правильный (тонкий) зализ среднего крыла
+ Внешний крой (имитация) выступлений труб фермы фюзеляжа
+ Есть люк доступа внизу в передней части
+ Предусмотрена имитация шнуровки декалью
+ Есть травление на проушины (выглядит плосковато,
можно заменить на проволоку)
+ Подножка выполнена травленкой (если по пластику, то у Revell почти в 1,5 раза тоньше)
- Замыленный патрубок
- нет линии расшивки (стыковки зализа крыла) перед кабиной (у Revell есть)
- нет имитации шнуровки снизу фюзеляжа пластиком (лучше использовать имитацию травленкой из аксессуаров в 1мв или сделать самостоятельно накрутив на проволоку спираль сделав ее плоской)
- переразмерены пазы для крепления подножки (особенно если использовать травление)
Что делаем: Шпаклюем, сверлим новые отверстия проушин и подножки, делаем новый патрубок (сверток полоски фольги на сверле или проволоке)
- Место крепления передней стойки почему-то развернуто на фюзеляже поперек
Что делаем: шпаклюем и сверлим новое гнездо
- Крепление стойки - шасси приходится на внешнюю часть фюзеляжа, а не в нижнюю как должно быть технологически
Что делаем: Шпаклюем боковину и переносим отверстие для крепления
  Для тех, кто предпочтет правильные отверстия для тяг
в фюзеляже и использовании киля с готовыми качалками ("ушками")
можно предложить интересный вариант c отпилом-приклейкой хвоста Revell.

Хвостовое оперение
 
Киль (лучшее – Eduard)
Что делаем: Сделать узел крепления и трубу шарнир
Если использовать вышеописанный вариант части хвоста / фюзеляжа от Revell будут убиты еще одновременно пару зайцев: навесы киля,
киль с качалками от Revell, хотя их конечно можно срезать лезвием
и приклеить к эудуардовскому, кто не захочет возиться с тонким травлением или его не получит вообще в наборах а-ля "лимитед/уикенд"

Стабилизатор (лучшее –  Eduard; для варианта разделения/механизации можно отделить Эдуардовский руль высоты а Roden или Revell позаимствовать сам стабилизатор, к счастью он сделан шире: 29 мм при размахе в 28,5 мм у Эдуарда: молодец "Эдик" - предусмотрел запас на "отпил" )) ). При этом еще и будет отличное овальное отверстие для тяг, которое можно будет дополнить кантом. У Эударда окантовка тяг имеет не совсем симметричные формы.

+ Предусмотрена внешняя окантовка тяг
- Нет отверстий для тяг
- Слишком выступающий с общей плоскости узел навеса руля высоты
- нет имитации снижения провисания
ближе к линии  руля высоты (высота линии одинакова по всей хорде), кстати этот вопрос отчетливо виден на фото реального "Помнишь меня", предлагаемого в окраске для модели
Что делаем: Можно отделить руль высоты, изготовить новые узлы крепления и сделать отверстия тяг
 По стабилизатору работаем шкуркой и надфилем снимаем лишний рельеф ближе к линии руля высоты (все банально просто).
Подкос стабилизатора (лучшее - Revell)
- требует незначительного уменьшения по ширине и шпаклевки утановочной головки в фюзеляже

Винт (Roden (есть Гаруда), Revell - лучший Аксиал, в зависимости от комплектации/модификации, у Эдуарда винт близок к форме "Хайне" - самолет Рихтгофена)
+ Есть имитация ступицы со стороны капота
- Диаметр винта переразмерен до 2 мм
- Слишком упрощена внешняя ступица винта (нашлепка)
Что делаем: Уменьшить диаметр, нашлепку изготовить с нуля из фольги, (травленка от Эдуарда не подойдет - слишком мала в диаметре). От Part травленка тоже упрощена.
 
Капот (лучшее -  Roden, особенно в комбинации с фюзеляжем Revell)

- нет имитации нахлеста внешней обечайки капота
Что делать: сточить лобовую часть до небольшой ступеньки (либо убрать полностью) и вклеить из фольги панель (обметаливание внешней как на прототипе внешней части более трудоемко)
- Нет клепки
- толстые стенки капота
Что делать: Добавить тонкую стяжную ленту из фольги на капот, зашпаклевать линию на стыке капота фюзеляжа

+/- Стяжная лента имитируется на фюзеляже, а не на капоте
 Примечание:
У Roden стяжная лента выполнена на капоте, потому длины капотов, разумеется отличаются (важно учесть, если будете собирать "комбо" уже из разных наборов).
Возникает 2 вопроса к экспертам: кто технологически прав с лентой ? Возможно,
Eduard, как и Revell.
 
Двигатель (лучшее – Eduard, выхлопной коллектор от Revell)
+ есть травление ("спицы" придется отрезать, они крепятся к картеру, а не обечайке-кольцу)
- Абсолютно ровная форма внешней части картера
- Нет утолщения цилиндров к внешней части
Что делать: Дополнить внешнюю сторону картера обтекателями из фольги, выполнив требующийся рельеф.
Как вариант - наклеить тонкое кольцо фольги на часть цилиндра и обмотать весь цилиндр проволокой, получив ребра и утолщение формы. В идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard
Из афтера по двигателю - в разделе аксессуары.
  Лучше всего разжиться шедевром Small Stuff.

Кабина / вооружение
+ правильная форма перегородки кабины (у Revell - cплошная по всему сечению фюзеляжа, Roden и вовсе забыл про нее)
Eduard на голову выше конкурентов по травлению
Обивка пулеметов (лучшее - Eduard). У Roden выполнено некорректно - вместе с крылом, у Revell - нет вообще, возможно из-за иной модификации пулеметов.
+ отдельно от крыла выполнена обечайка патронов с оружейным ящиком, что позволяет ее доработать в меру необходимости
Пулеметы (но имеют существенный недостаток - нет выступов каемки по краям). Даже набор травления АСЕ в этом аспекте намного эффектнее. Можно отрезать тонкие полосы от 2-й пары пулеметов и закольцевать стволы, если они, конечно не предназначены для иной модели. Затворы пулеметов на травлении АСЕ и Eduard тоже существенно отличаются друг от друга, потому думаю без комбинации их элементов или доработок не обойтись, если уж стремиться к большей степени правдоподобности.
- Нет пламегасителя (похоже на модификацию LMG 08 в т.ч.  и по прямоугольной казенной части, на фото боевых самолетов преобладает LMG 08|15 с рамочным прицелом и пламегасителем). Можно сделать самостоятельно из полоски фольги придав соответствующие конусообразные формы, в любом случае: в травленке не предусмотрен), или позаимствовать, по возможности, у  Roden.
  - завышенная толщина кожанной обивки кабины на фюзеляже: сточить

Декаль
Техничка на:
Винт
- Надпись AXIAL не читается даже при 2-х кратном увеличении
Что делаем: Фон декали Едуард + надпись AXIAL Revel (слишком ювелирный вариант)
Заводская табличка (лучшее Roden)
- Есть имитация обозначений белым на черном фоне. Нет окантовки таблички
надпись тех.характеристик под крылом (лучшее – Roden)
- Слишком крупный  пунктир
- Нет декали-линии между капотом и патрубком (в Roden предусмотрена, но шире и длиннее)
Кресты:
+ Нет смещений белой окантовки крестов + кресты на выбор (с белой окантовкой и без)
 

Аксессуары

Профильный набор травленки от Part № (обзор будет отдельно) № 72-132 (почему-то, предназначенный для Roden). Полагаю это маркетинговый ход, но поживиться полезным есть чем из него.


Встретил как-то в магазине травленку от АСЕ на Parrabellum MG14 и взгляд привлекли патроны-гильзы около 1 мм шириной, которые думал использовать по прямому назначению, но не имея под рукой одноименного набора для Spandau, заметил, что они неплохо подойдут для имитации ...шнурововочного шва на фюзеляюже (2 пулеметные ленты по длине - в самый раз).
Лучший вариант из  готового вооружения – медно-латунные пулеметы (со стволами и пламегасителями) от  MiniWorld (обзор О.Вехова тут).



Еще есть травленка Interavia с возможностью собрать корпус самостоятельно (+2 еще других пулемета в комплекте) и специальный набор для Spandau от Eduard.

Венцом совершенства ротативного «Оберуселя/Лер он» в 72-м  на сегодняшний день можно считать творение «Кошкера» (тема тут), предлагаемого в двух версиях, с патрубками  коллектора перед  картером и за ним - идеальнее головки цилиндров в этом масштабе пока не воспроизведены ни кем, картер, уже доработать намного проще самостоятельно.

Из декалей весьма привлекательны 2 набора от «Супер Скейл»,  Econo Kit, Blue Rider и, возможно, другие … но увы, они достаточно редкие, на удивление для одного из самых распространенных самолетов в пластике.

Отличным бонусом для тех,  кому не достанется комплект,  Combo (довольствующиеся "профипаком" / "уикендом", а то и упоминаемыми Revell/Roden), могли быть травления (приборы для кабины) опять же от ... Eduard (№ 49 194, 48291 ww1 Instrument), в которых есть ...замечательный цветной компас, видимо, указывающий правильное направление приближения великолепной модели )), но .... к сожалению, такое счастье пока существует лишь в 48-й проекции.



Это уже будет тема иной веб-странички, в которой одним из трех флагманов уже впишется имя Dragon вместо одного из рассмотренных, думаю уже догадались кого... сделавшего 2 семимильных шага из 72-го  аж в 32-й ... Жаль, что Revell не издал своего пластика  в 48-м, а упаковал Eda, так было бы чем дополнять и над чем подумать ... с более крупными пропорциями и диспропорциями.
 
 
Что буду строить
 
Сначала соберу 3D-модель в пластике, отделив от литников BEST-детали 3 комплектов - от Roden придется подукрасить серый цвет акварелью)).
Доделаю старенький Roden Лотара Рихтгофена в черно-белый Фрица Лорцера для "пристрелки" деталей Эдуарда, а по полной уже из 3 комплектов моделей – истребитель Вальтера Гетча (только в «Супер Скейл», но белую свастику можно сделать и самостоятельно). Интересно будет опробовать задувку крестов из декалей белым и зеленым цветом, как проступающих элементов после перекраски в полевых условиях на аэродроме капитулирующих немцев …
Рискну сделать фентези в каком-нибуль камо / лозенге самодельном или декальном (пока такой видел только в фильме "Голубой Макс", а был ли такой в реале - вопрос открыт)  и без верхнего крыла
с оторванными тканными обивками, особенно если удастся разжиться запчастями из набора Stripdown.
  На десерт можно из остатков комплектов построить летающее безумие с 5 крыльями - один из прототипов Fokker V.8 (несмотря на существование редкого и пресловутого набора Anigrand)
Итоги
 
Что ж господа, имеем то, что имеем, не Dual Combo, а 1 из 3-х.
Как видим любая комбинация с "донором" дает неоспоримые плюсы,
но за них придется "платить" временем, усердием, распилом/отпилом и немного шпатлевкой ), в зависимости от того, какая часть / агрегат будет казаться сложно-невозможной в воспроизведении исходя из наявного техарсенала вашей кладези, какие это будут комбинации, а их как в спортлото решать, конечно авторам будущих копий Дрейкеров ...
Целесообразно добавить по возможности в Eduard:
- все стойки и подкосы стабилизатора от Revell (в идеале - "с нуля": проволока + "обертка", или выточка из металла);
- капот от Roden (особенно в комбинации с фюзеляжем Revell);
- стабилизатор, отделенный от руля высоты - Revell/Roden (с корректировкой +/- провисания обшивки);
- элероны и киль от Revell (готовые качалки) с возможностью установки в отклоненном состоянии, при этом можно позаимствовать и часть хвостовой части фюзеляжа Revell с пригодными отверстиями для тяг;
- конструкция Эксльвинга (обтекатель шасси) от Revell;
- винты Axial/Garudaот Revell/Roden (в завис.от модиф., нашлепки из наборов травлений). Хотя лучше шляпы винтов сделать самодельно;
- колеса от Roden (лучше сточенный диск ReveLL + покрышка Eduard);
- среднюю часть второго крыла от Revell;
- часть технички от Roden и Revell;
- пулемет (пламегаситель и казенная часть) для модификации LMG 08/15 от Roden;
- травление на пулемет Spandau от АСЕ (за неимением достойного кита от Mini World), InterAvia и отдельного спецнабора Eduard;
- шнуровку на фюзеляж из наборов травлений для 1МВ (или для ее имитации ленту с патронами Parabellum от АСЕ);
- в идеале - смоляной двигатель из набора Stripdown Eduard или других (в любых вариантах двигатели требуют доработок ... кроме Small Stuff, разумеется,  в формате "совершенству нет предела"), но  выхлопной коллектор Revell будет очень и весьма кстати. 


Отличным допом будет трав Part, хотя и не безгрешный.


  Тема неисчерпаема, но в первом приближении пока достаточно: excel-ная таблица возымела свойство пополняться новыми строчками и колонками ). Точки ставить над i рано, как на Dr.I, так и над F.I.

К Вашему удобству и по просьбе трудящихся все сравнительные таблицы в ворде здесь

Как ни парадоксально, но являясь одним из общепризнанных лидеров летающих агрегатов 1МВ в 72-м, Eduard не сумел превзойти конкурентов (в пластике) по всем параметрам даже на половину.

Модель у чехов несомненно удачна, и достойна к имению в коллекции и сборке (но ... почему-то хочется оставить от нее только 3 несущих крыла, из которых среднее и то, с натяжкой, без центральной части, двигатель,  костыль, оружейный отсек с обивкой пулеметов и руль высоты в придачу с подкрыльевыми ограничителями в приближенном идеале, из кабины вполне подходит ... пол, сиденье и перегородка). Как видим на такой основе летать можно не только в маневренном воздушном бою ...)
Кому какой путь выбирать, окрас и степень реализма, решать Вам, надеюсь смог облегчить участь мук оценки матчасти, которую уже можно не учить, а брать в руки и действовать )…
Буду благодарен за инфу по данной теме и другим моделям, у которых есть пригодные детали к исполнению или просто их обзоры.
 


Как спел известный теле-герой: «Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», а будет ли «трубач (а-ля «трумп») иль кто иной выдувать свою медь и лить пластик в сей пальме первенства отвечая словами его мамы потенциальной невесте  – "Поживем-увидим»...





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Насчет китографии. Тут упоминалась модель от Renwal - она вот такая. Пластик ничего особенного из себя не представляет. Комплектовалась спецбумагой с уже напечатанным камо.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Еще был Триплан от Faller. Масштаб не знаю.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А упомянутая модель от Шмера - это авроровская разработка. Масштаб - 1/44.
Кстати, в 48-м есть хорошее изделие от Дрэгона.
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
Еще был Триплан от Faller. Масштаб не знаю.

1:100, пластик, раритет 1965 год, ФРГ
Благодарю, Sauron, может, что и выясним еще интересного с моделеведами по китографии )
по 48-му масштабу будет отдельная страница ) полагаю Dragon, Edu и Revel будет весьма интересно сравнить, жаль, что пока Roden не затисался в эту весовую категория, прыгнув на 2 головы выше в 32-й ...
Дмитрий (tardmi)
51 год
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Вот для WWI масштаб не мой (1/48 предпочитаю), поэтому за данные модели в 1/72 не скажу.
Но! Объём проведённых сравнений впечатляет, Игорь. Интересно было почитать.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
Вот для WWI масштаб не мой (1/48 предпочитаю), поэтому за данные модели в 1/72 не скажу.
Но! Объём проведённых сравнений впечатляет, Игорь.

Спасибо, Дмитрий, до 48-го пока только дохожу ) Аврору, вряд ли, конечно удастся лицезреть на наших просторах ...
у меня на твои 50 гурманских обзоров по статистике лишь 1 выпадает )
Дмитрий (tardmi)
51 год
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
...у меня на твои 50 гурманских обзоров по статистике лишь 1 выпадает )

Относительно "гурманства" сомневаюсь, ибо вкусы мои мало кто разделяет, а по количеству - зато намного глубже копаешь.))
Кристо
43 года
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Супер!
Пока правда не осилил.
А подобные обзоры других моделей будут?
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
Супер!
Пока правда не осилил.
А подобные обзоры других моделей будут?

Да, Кристо, будут ) размышляю над очередностью ) можно в "личку" подумаем, что нынче актуально для людей
Кристо
43 года
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Цитата:
Цитата:Супер!Пока правда не осилил.А подобные обзоры других моделей будут?Да, Кристо, будут ) размышляю над очередностью ) можно в "личку" подумаем, что нынче актуально для людей

По этой тематике был-бы актуален Альбатрос.
Алексей Клюев (1914)
54 года
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Игорь , спасибо за статью !
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
48 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Шикарный обзор! Большое спасибо, пригодится в работе. Есть у меня и Ревеловский (старая модель, там пулеметы даны одной деталью и колеса крепятся на огромные шплинты-защелки) и Эдуардовский "дуал комбо". У Ревела откровенно бесит, то что литье - красное! Поубивать бы производителей за красный пластик, по верх которого придется наносить белую краску. А еще бесит "пупырчатость" поверхностей. В пересчете масштаба это не полотно, а какой то асфальт! Наждачку в руки и вперед...
Игорь, если это не "секрет фирмы", можете дать ссылки на использованные в обзоре чертежи и фото?
Удачи в творчестве!
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
можете дать ссылки на использованные в обзоре чертежи и фото?
Удачи в творчестве!

Великолепный ресурс, таблица сразу по номерам Фоккеров с подборкой:
http://www.fokkerdr1.com/Dr1%20Index%20old.htm

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь КИО
Игорь КИО
Логин
Игорь КИО
Д.Р.
14 сентября 1978 года
Город
Киев
На сайте с
8 октября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • LeonID
  • AkAr
  • Андрей
  • Роман
  • Макс
  • Андрей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат