Регистрация Вход

У-2ВОМ-1 (Воздушный огнемёт)

Производитель:
ICM
Дата размещения:
10 июля 2014 года, 23:20
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте,коллеги! Продолжаю развивать тему У-2. На этот раз будет У-2 ВОМ-1. 


Этот самолет стал первым У-2, специально приспособленным в стационарных условиях для ведения войны. Предназначался для реализации предложения ОКБ НИИ ГВФ по использованию огневых мешков, разработанных НИИ-6. Мешки емкостью по 30 л выполнялись из клеенчатой, бензостойкой ткани, заполнялись особой вязкой огневой смесью. Сбрасывать их предполагалось с высоты 50-60 метров, на высоте нескольких метров происходил взрыв смеси, и она накрывала цель. 

Переоборудование У-2 велось в мастерских Московской авиагруппы ГВФ во Внуково начиная с 11 октября 1941 г. После 15 октября в связи с начавшейся эвакуацией работы перенесли в Казань. Здесь удалось провести первые испытания по сбросу мешков: сначала снаряженных песком, а затем и боевых. В ноябре НИИ ГВФ перевели в Актюбинск, где в декабре 1941 г. самолет полностью дооборудовали и испытали в воздухе. 

Самолет получил обозначение ВОМ-1 (воздушный огнемет), его основным отличием от учебного У-2 стали две транспортно-боевые кассеты: хвостовая и нижняя. Хвостовая кассета была оборудована за второй кабиной, состояла из четырех отсеков, в которые вертикально вписывались цилиндры диаметром 260 мм. Загрузка производилась через верхний люк, закрываемый съемным гаргротом. При открытии нижнего двухстворчатого люка огневые мешки вываливались под собственным весом из всех четырех отсеков. 

Нижняя коробчатая кассета, также разделенная на четыре отсека, монтировалась под передней кабиной фюзеляжа. Заряды укладывались спереди кассеты, затем закрывались обтекателем. Сбрасывание зарядов из нижней кассеты можно было производить в два приема. Таким образом, используя боезапас в двух кассетах, самолет мог осуществить максимально три захода на цель. 

Кроме этого, ВОМ-1 оборудовали бронеспинкой (от самолета Пе-2), генератором ДОС-1, посадочной фарой (часть машин оборудовали фарой ФС-100 от Р-5, а на остальных ставили тракторные и автомобильные рефлекторы). 

Испытания показали полную пригодность самолета для боевого применения, механизм сбрасывания действовал безотказно. Сама конструкция кассет позволяла осуществлять доставку и сброс боеприпасов, продуктов и медикаментов. Все изменения в летных данных самолета расценивались как допустимые. 

Кроме перечисленного, на ВОМ-1 оборудовали и провели испытания курсовой стрелковой установки с пулеметом ПВ-1. Пулемет, в зависимости от наличия пулемета (с левым или правым питанием патронов), устанавливался на левое или правое крыло У-2. Питание пулемета осуществлялось из патронной коробки, установленной в фюзеляже. Использование одного пулемета, а не двух, лимитировалось полетным весом. 

Вес пулеметной установки без патронов составлял 25 кг, запас патронов предполагался 500-800 штук, учитывая, что каждые 100 патронов весят 3 кг. Для прицеливания использовали простейший кольцевой прицел или прицел ОП-1. Предполагая, что пулеметы будут устанавливаться в полевых условиях, разработчики из НИИ ГВФ подготовили специальную брошюру, снабженную чертежами. 

Известно, что в декабре 1941 г. было построено 5 серий ВОМ-1, которые позднее использовались на фронте.
Модель строилась в рамках ГБ "Авиация" 1941-1945 году.
Посмотреть можно здесь: http://karopka.ru/forum/forum259/topic15599/
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
89.8391.899
Средняя оценка: 93.5444 (все оценки)
Популярность модели: 75.38

Комментарии

SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересная и нетривиальная модификация. И хорошее исполнение модели. Да и камо любопытный - он и впрямь таким был?
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Ну хорошо ,а что же Фоккеры ?
Борис (BorisV) администратор
54 года
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Добротная работа.
Жаль, что начинка в собранной модели практически не видна
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
53 года
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Геннадий, на этапе стройки вроде бы обговаривали возможность снять левую переднюю щечку капота - чтобы вся начинка была видна? Вся великолепная красота нутрянки скрыта.
А так очень неплохое исполнение, хорошая модификация.
Вот только белый камо все же не очень получился. Наверное, все испортил переход цветов - его надо было делать не плавный переход (типа размытого) а на границе цветов как бы неровные тонкие линии от паклевой кисти, которой наносили реальный белый камо. А то переход цветов - как будто специально краскопультом потом (после нанесения четких пятен) пытались сгладить переход.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
57 лет
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Геннадий, судя по начинке работа проведена не маленькая, но фотосессия "не айс". На мой взгляд есть дисгармония в окраске верха и низа модели.
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Симферополь
68 лет
На сайте с 22.09.2012
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Фотографий и чертежей самолёта нет,есть только боковик и схема установки пулемёта ПВ, всё остальное делал по описанию самолёта.Камо взял образца 1941 года,зимой рекомендовалось закрашивать белой краской только зелёные полосы.Камо старался сделать как рекомендовал Константин.Для истории внутрянка осталась на фотографиях.Боковую панель капота я сделал съёмную.
Михаил Шевчук (mng)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Михаил Шевчук (mng)
Вот вроде все хорошо, но на первой фото как будто коробка перекошена - оптический обман или? Ну и цвет полозьев че-та смущает сильно, выглядят как вовсе некрашеный пластик...
А так интересно.
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Симферополь
68 лет
На сайте с 22.09.2012
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Цитата:
Вот вроде все хорошо, но на первой фото как будто коробка перекошена - оптический обман или? Ну и цвет полозьев че-та смущает сильно, выглядят как вовсе некрашеный пластик...
А так интересно.

Михаил, с коробкой всё в порядке,стойки стали на один щелчок.Немного повело картон на котором стоит модель,потом я стал фотографировать на имитации снега.Лыжи окрашены в защитный цвет,низ под дерево.
Лысый Макс
39 лет
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Камуфляж действительно не совсем удался, на верхнем крыле присутствует щель после сборки двух половинок крыла. Окраска тоже хромает местами видно что слой краски толстоват или лег с огрехами. Фото сессию все таки надо делать на однотонном фоне.

В общем извените но модель только для песочницы, если будет желание то можно сменить раздел галлереи и пере заявить модель.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Геннадий Мищенко
Геннадий Мищенко
Логин
YdvAs
Д.Р.
7 апреля 1952 года
Город
Симферополь
На сайте с
22 сентября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Samagon
  • Сергей
  • Георгий
  • Ярослав


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат