Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ОКБ Поликарпова Н.Н. У-2ВОМ-1 (Воздушный огнемет), 1:72, ICM, конверсия (Готово)
Здравствуйте,коллеги! Продолжаю развивать тему У-2. На этот раз будет  У-2  ВОМ-1.


Этот самолет стал первым У-2, специально приспособленным в стационарных условиях для ведения войны. Предназначался для реализации предложения ОКБ НИИ ГВФ по использованию огневых мешков, разработанных НИИ-6. Мешки емкостью по 30 л выполнялись из клеенчатой, бензостойкой ткани, заполнялись особой вязкой огневой смесью. Сбрасывать их предполагалось с высоты 50-60 метров, на высоте нескольких метров происходил взрыв смеси, и она накрывала цель.

Переоборудование У-2 велось в мастерских Московской авиагруппы ГВФ во Внуково начиная с 11 октября 1941 г. После 15 октября в связи с начавшейся эвакуацией работы перенесли в Казань. Здесь удалось провести первые испытания по сбросу мешков: сначала снаряженных песком, а затем и боевых. В ноябре НИИ ГВФ перевели в Актюбинск, где в декабре 1941 г. самолет полностью дооборудовали и испытали в воздухе.

Самолет получил обозначение ВОМ-1 (воздушный огнемет), его основным отличием от учебного У-2 стали две транспортно-боевые кассеты: хвостовая и нижняя. Хвостовая кассета была оборудована за второй кабиной, состояла из четырех отсеков, в которые вертикально вписывались цилиндры диаметром 260 мм. Загрузка производилась через верхний люк, закрываемый съемным гаргротом. При открытии нижнего двухстворчатого люка огневые мешки вываливались под собственным весом из всех четырех отсеков.

Нижняя коробчатая кассета, также разделенная на четыре отсека, монтировалась под передней кабиной фюзеляжа. Заряды укладывались спереди кассеты, затем закрывались обтекателем. Сбрасывание зарядов из нижней кассеты можно было производить в два приема. Таким образом, используя боезапас в двух кассетах, самолет мог осуществить максимально три захода на цель.

Кроме этого, ВОМ-1 оборудовали бронеспинкой (от самолета Пе-2), генератором ДОС-1, посадочной фарой (часть машин оборудовали фарой ФС-100 от Р-5, а на остальных ставили тракторные и автомобильные рефлекторы).

Испытания показали полную пригодность самолета для боевого применения, механизм сбрасывания действовал безотказно. Сама конструкция кассет позволяла осуществлять доставку и сброс боеприпасов, продуктов и медикаментов. Все изменения в летных данных самолета расценивались как допустимые.

Кроме перечисленного, на ВОМ-1 оборудовали и провели испытания курсовой стрелковой установки с пулеметом ПВ-1. Пулемет, в зависимости от наличия пулемета (с левым или правым питанием патронов), устанавливался на левое или правое крыло У-2. Питание пулемета осуществлялось из патронной коробки, установленной в фюзеляже. Использование одного пулемета, а не двух, лимитировалось полетным весом.

Вес пулеметной установки без патронов составлял 25 кг, запас патронов предполагался 500-800 штук, учитывая, что каждые 100 патронов весят 3 кг. Для прицеливания использовали простейший кольцевой прицел или прицел ОП-1. Предполагая, что пулеметы будут устанавливаться в полевых условиях, разработчики из НИИ ГВФ подготовили специальную брошюру, снабженную чертежами.

Известно, что в декабре 1941 г. было построено 5 серий ВОМ-1, которые позднее использовались на фронте.
Пользователь добавил изображение
_aAgztBSiBk.jpg (33.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
paJWslotAPk.jpg (41.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
iIh-w43EWyg.jpg (61.14 КБ)
За основу беру новый набор ICM У-2. Подробно рассказывать о наборе не буду,последнее время о нем очень много писали и говорили.
Рисунок
R0irRJBKIrE.jpg (209.25 КБ)
Рисунок
9J0nSkG8it4.jpg (160.37 КБ)
Геннадий, успехов! Радует твоя приверженность модификациям У-2.
Ну ты и хитрец. Со своими Поликарповыми из конкурса в конкурс переходишь, а администрация тебе потокает))
Гена, свои предыдущие модели ты должен вылизать, хорошо отснять и в галерею. А здесь, советую, правильно распределить свои силы на дистанции, чтоб к финалу не выдохнуться. Успехов.
P.S. Сегодня посмотрел фильм "Пилоты" СССР-ЧССР 1988г. Фильм-Г...., но много самолетов, а Жигунов на По-2 вообще спас весь фильм.
Я буду делать У-2 до 1959 года.А потом попробую экранопланы,нашел интересные материалы.Где искать фильм.
Да везде! Вот тут например http://kinofilms.tv/film/piloty/33107/

Не ругайе меня за офтоп и др. ,я же ему По-2 хочу показать.
Информацию принял.
Здравствуйте,коллеги!Начал работу над моделью.В начале пришлось внутри фюзеляжа зачистить следы от толкателей,сточил с правой стороны фюзеляжа лишние лючки. За второй кабиной срезал часть гаргота,что бы были видны контейнера с зажигательной смесью. Установил ручное и ножное управление,с ножного управления срезал лишнюю тягу. На нижнем крыле срезал замки для крепления санитарных кассет.
Если кто то будет делать модель  с этого набора советую в начале сразу отрезать руль направления от литника,у меня два набора этой модели и в двух наборах,ещё не распаковывая часть руля отломилась,теперь предстоит лишняя работа по зачистки кромки руля.
Пользователь добавил изображение
1.jpg (133.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (107.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (114.12 КБ)
Рисунок
BVmJRoSlf4o.jpg (169.31 КБ)
Лонжерон то же не мешало бы сточить.
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Вадим  Цюпа пишет:
Лонжерон то же не мешало бы сточить.
Согласен, матчасть пластмассы не айс. Лонжерон не должен быть виден. Да и провисы полотна на лабораторном самолете тоже должны быть меньше(все же не под дождем ночует месяцами).
Так что смело можете поработать над поверхностью плоскостей.
Изменено: Константин Абдуллин - 30.05.2013 19:54:36
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
А пулемет самопальный будет? И ещё я так и не понял они в войне участвовали?
Самое противное это на готовом крыле выцарапывать нервюры, но если надо ,то сделаем. Пулемет ,лента,патронная коробка все самопал ,а где взять? На пулемет достал сетку от кинескопа.
Цитата
Геннадий Мищенко пишет:
На пулемет достал сетку от кинескопа.
Повезло. Но если сетки нет, можно поступать так(сам придумал).
1. Берете фольгу средней толщины (такой банки Нескафе закрывали) и прокатываете шестеренкой несколько рядов швов. Делать надо на листе бумаги, чтобы немного продавливалось.
2. С обратной стороны шкуркой стачиваем выступающие бугорки.
3. Иголкой выравниваем отверстия.
4. Скручиваем по медицинсккой игле нужного диаметра
Я так делал кожухи Кольтов М-2 на В-25В. Три кожуха за 15 минут неторопливой работы.
Изменено: Константин Абдуллин - 01.06.2013 03:26:47
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Спасибо, отличная идея.
Здравствуйте,коллеги!Продолжаю начинять кабины оборудованием.Установил приборные доски,это заняло много времени,приходилось каждую доску подтачивать и подгонять,иначе половинки фюзеляжа не сходились,раскрасил переговорное устройство,повесил сумки,и установил бомбосбрасыватели.На левой половине фюзеляжа раскрасил ручки управления двигателем и тяги.
Пользователь добавил изображение
nc8vsyrMFjk.jpg (91.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
VqmxTS8jmPE.jpg (80.51 КБ)
По ходу пара вопросов:
Разве приборки такого светлого цвета?
Будете ли смывкой выделять внутренний силовой набор?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Фотографии вышли не очень удачные. приборные доски серые , как и кабина.Смывку сделаю , когда закончу силовой набор.Есть вопросы о покраске коробки с пулемётными лентами,мешки с зажигательной смесью.
Как там перепил крыла? И мешки с огнесмесью готовы?
С крыльями все нормально , пластик очень хорошо обрабатывается.В какой цвет красить мешки? В желтый или ядовито-зеленый , а кассеты в темно-серый ?
У меня лично с фразой "из бензостойкой ткани" возникает ассоциация с мешковиной, т.е. св. беж или бледно коричневый или же брезент зеленовато серій тусклый. А касеты или не красились вообще или как остальные внутренности фюзеляжа.
Твое мнение понял.
Цитата
Сергей Скоробогатов пишет:
У меня лично с фразой "из бензостойкой ткани" возникает ассоциация с мешковиной, т.е. св. беж или бледно коричневый или же брезент зеленовато серій тусклый. А касеты или не красились вообще или как остальные внутренности фюзеляжа.
Бензостойкая ткань - скорее всего пропитка чем-то. Я бы применил брезент (мешковина не столь прочна на разрыв и труднее сшивается), а в случае пропитки- добавил на него глянца.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин,вы даете дельные  советы.
Здравствуйте,коллеги! Сделал продольный силовой набор фюзеляжа,за боевой кассетой сделал поперечную рамку силового набора с растяжками. На левой половине фюзеляжа сделал 2 крана закрытия топливного бака.
Пользователь добавил изображение
keg02zSOF-I.jpg (32.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
mH-G5EE3Ox4.jpg (117.07 КБ)
Здравствуйте,коллеги! С верхнего и нижнего крыльев сточил лонжерон и уменьшил ребристость нервюр. На ручку управления лётчика установил гашетку и провел тяги к пулемёту.В первой кабине установил бронеспинку, установил сидения, из алюминиевой фольги сделал привязные ремни
Пользователь добавил изображение
U3yBRmuC4r0.jpg (142.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
yGboJnVcmzY.jpg (116.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
kfVIEqg1LIE.jpg (109.48 КБ)
Ух ты, здорово!
Кабина хороша.
Но вот то что она просвечивает на солнце - не есть гуд. Надо было грунтануть чем-то непрозрачным(серебрянка, черный и т.д.). Но это еще можно сделать снаружи.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Да, отличная проработка.
А мне наоборот, этот эффект прозрачности очень понравился на фото, даже не сразу сообразил, как это получилось. Но думаю никаких сверх усилий для его маскировки не понадобится, зеленый цвет всё мягко приглушит.


P. S. На правах саморекламы:-))
Мы тут с Геннадием будем участвовать в одном мероприятии
http://litnik.in.ua/novosti/mirovye-novosti/vizit-air-squadron-v-ukrainu (даю ссылку на свою новость)
на аэродроме Бельбек 5 июля сего года, надеемся пощупать руками гостей и их самолеты, если есть пожелания и просьбы сфоткать что-либо или ещё чего, заказывайте.
Благодарю за внимание к моей работе.Буду делать камуфляж зимний образца 1941 года.Три слоя краски не даст просвечиваться.
Цитата
Сергей Скоробогатов пишет:
А мне наоборот, этот эффект прозрачности очень понравился на фото, даже не сразу сообразил, как это получилось. Но думаю никаких сверх усилий для его маскировки не понадобится, зеленый цвет всё мягко приглушит.
Эффекта прозрачности быть не должно!
По правилам для защиты ткани от гниения одним из слоев грунта была серебрянка.
Она гарантирована убирала всю прозрачность с подобных элементов.
Здесь вам не тут. Это вам не этажерки первой мировой. Там прозрачность, наверное, была бы к месту.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат