Макет железной дороги масштаба N (1:160)





































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Макет был построен в 2003-2004 году. Масштаб Для начала надо было определиться с масштабом. Размеры моей, прямо скажем, небольшой комнаты - 3х3 м, что не позволяет особенно развернуться. Кроме того, в детстве была N-ка (N=Nine=9 мм, масштаб 1:160), воспоминания детства, все такое, поэтому выбор был сделан на этом масштабе ж/д, который наравне с H0 (1:87), TT (1:120) и Z (1:400) можно найти в Москве. Z, конечно, тоже круто, но для него ничего не найти в Москве (кроме путевого материала, 2-3 локомотивов и 5-6 вагонов - и все только новое, в стартовых наборах micro-Marсlin, что мягко говоря, недешево). Размер и размещение Окинув комнату взглядом, понял, что единственное место макету - под моей большой кроватью (1.9х1.3м). Это и определило его максимальные габариты (исходя из расположения ножек и высоты зазора под кроватью) - 1.6х0.7х0.16м. Конструкция основания макета Основание должно быть прочным, и я набрал его из столешницы и кусков ДСП. Это вышло бесплатно. Макет должен легко доставаться - значит нужны колеса, лучше шары. Шаровых опор на Каширском дворе не нашел, взял самые малые поворотные колесные опоры - по высоте с креплением 3 см, 6 шт по 20 руб. Шурупов разных от 15 до 30 мм на 50 руб. Взял четыре ручки латунных накладных (как на шкафах), чтобы удобнее браться и выдвигать макет из-под кровати - 4 шт х 30 руб. Для опрятности и придания законченного вида взял бордюр (отбортовку) - обклеенный пленкой картон 45 мм. Одна полоса 2.2 м на москворецком рынке стоит 65 руб. Взял 3 шт (1.6х2 + 0.7х2). Главный враг макетов - пыль, поэтому чехол должен быть обязательно. Решение - жесткий каркас, обтянутый целлофаном. Каркас из реек углового плинтуса 20х20 мм (почти как штапик), сбитых меж собой встык. 1 пм рейки стоит 9 руб, взял 6 шт 2-х метровых (108 руб). 2 х 2 метра пленки стоят 20 руб (москворецкий рынок). Каркас ставится прямо на ручки, привернутые к торцам макета. Схема путей макета Необходимо было грамотно спроектировать пути, чтобы схема была развита и вписывалась в габарит основания. Это важно - в масштабе отрисовать всю схему, и сначала я чертил ее в ACAD’е. Гораздо удобнее оказалась программа MIBA-Anlagenplaner (подарил Владимир с Тульской), - продукт на немецком языке, позволяющий планировать в 7 масштабах - Z, N, TT, H0, 0, 1, 2m. В базе данных программы есть путевой материал (прямые, радиуса, стрелки, перекрестки, флексы и т.п.) практически всех популярных фирм-изготовителей (например, для N - Arnold, Fleischman, Minitrix, Roco, Peco). Удобная навигация и режим рисования (зуммирование как в ACAD’е). К сожалению, двухъярусным макет не получается (высота в свету всего 10 см), поэтому все решено в одной плоскости. Два овала (внешний и внутренний) обеспечивают малый радиус R2 и большой R3, что позволит использовать длиннобазные модели локомотивов на большом радиусе. Стрелок Roco 5 шт, 4 остановочных пункта (2 пассажирских станции, 2 промышленных терминала), прямые и радиусные - гибкие (флексы) 730 мм Roco 10 шт (180 руб/шт пав.26-67 д/я на Тульской). Некоторые флексы укорочены. Две прямые 110 мм с переездом (40 руб/шт пав.26-67 д/я на Тульской). Работа макета. 1) При подаче напряжения на все три участка подвижной состав может двигаться в независимо по 3 участкам. 2) Благодаря параллельному расположению путей, можно организовать гонки локомотивов и составов, например, по схеме 5 кругов по внешнему + 5 кругов по внутреннему овалу, со сменой овала в середине гонки. 3) Наличие размыкающих стыков делит путь на три части - внешний овал, внутренний овал, тупиковая ветка. Комбинацией питания на этих участках варьируется управление локомотивами (вплоть до движения по разным участкам в разном направлении). Крепление путевого материала Рельсовый материал должен быть уложен на путевую линзу, в нашем случае она изготовлена из 5 мм резины, обрезанной по краям под углом 45° (резина досталась бесплатно). Резиновая прокладка приклеена к ДСП основания клеем ПВА (1 кг, на москворецком 50 руб). Рельсы приклеены на ПВА (6 мм, черные, на москворецком 30 руб за 300 шт). По бокам рельсов и между шпал резина обмазана ПВА и обсыпана гранитной крошкой (100 руб 100 г пав.26-67 д/я на Тульской). Флексы не имеют соединительных клипсов, и их пришлось покупать (200 руб/30 шт пав.26-67 д/я на Тульской). Оформление макета Время года - лето, основа - травяной покров. Для имитации травы приобретен коврик ворсовый 1.0 х 0.75 м (350 руб пав.26-67 д/я на Тульской). Травяной покров выклеивается лоскутами в промежутках между путями, постройками и дорогой. Станция малая Арнсроде (VERO, 1973)- клеящаяся модель из трех частей - грузовой пакгауз с платформой, два сарая с платформой и тупиком и будка обходчика (500 руб пав.26-67 д/я на Тульской + 20 руб клей). В качестве кисточки лучше всего подошла часовая отвертка (ее не надо затачивать и мыть). Краски, правда, были, но они практически не нужны - все и так покрашено. В качестве стекла в окнах подошел простой скотч (клеил изнутри). Станция «большая» Радебург (Auhagen 14453) - модель двухэтажного вокзальчика с двумя одноэтажными пристройками по бокам (610 руб на ВДНХ). Домики сельские - неплохие в Олимпийском (по 360-370 руб). Переезды - пока не нашел, использую рельсы с переездом. Отдельная проблема - деревья. Они должны разделять два параллельных пути, да и вообще насыщать одноуровневый «плоский» макет, поэтому их должно быть много. Неплохой вариант - 50 шт за 1600 руб - есть на ВДНХ. Автодорога пересекает макет поперек с двумя поворотами и проходит через два переезда. Электрика Всю электрику делал инженер Исаак Аронович Палатник. По ТЗ надо три блока питания, но обошлись одним трансформатором на много обмоток. С них отбирается питание на: три пути (три раза постоянное +0..12В), свет (переменное 9В), стрелки (переменное 16В). Схему электрики блока питания и пульта, монтаж и тестирование осуществил инженер И.А. Палатник. В настоящее время макет находится на даче, отдан в полное распоряжение мелкому. :) С уважением, Владимир. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.3782 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 77.95 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 16 сентября 2012 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (13):

Не показывать чат



































Комментарии
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Кстати, описание к макету было написано в 2004-м.
С уважением, Владимир.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Фото с кисой - шикарные! У меня спаниелька так же реагировала на "покатушки" - начинала охотиться!
На сайте с 31.07.2012
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Хороший кот был. Боевой.
Спасибо за отзывы!
С уважением, Владимир.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
55 лет
На сайте с 30.08.2011
Вот так бывает....
Все здорово, понравилась ВЕЩЬ!!!!
56 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир.
42 года
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 16.03.2013
Думаю, модераторам пора подумать об открытии раздела "железные дороги", направление весьма специфичное, со своими масштабами и прочими особенностями. Что бы железнодорожникам не метаться между действующими, диорамами и прочим.
На сайте с 07.10.2007
Но по фотографиям от меня "Придиризм" ( одна штука). Не резкие и пересвеченные фото. К коту претензий нет- красавчик.
56 лет
На сайте с 16.09.2012
не аккуратно вышло
в курсе. это моя первая такая большая работа, вообще ничего не знал.
вот на первом фото на заднем плане виден действительно профи-макет...
Цитата:
Не резкие и пересвеченные фото.
это также первый опыт на цифре. даже фотика своего не было - брал взаймы.
это щас я знаю про баланс белого, а раньше и резкость толком не мог выставить.
С уважением, Владимир.
с сайта
не аккуратно вышло
Полностью согласен, масштабно, но не аккуратно, да и фото не особо радуют. Предлагаю работу оставить в Личных, либо перенести в Песочницу.
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Цитата:не аккуратно вышло
Предлагаю работу оставить в Личных, либо перенести в Песочницу.
согласен! а как это сделать?
С уважением, Владимир.
с сайта
56 лет
На сайте с 16.09.2012
С уважением, Владимир.
с сайта
На сайте с 31.07.2012
24 года
На сайте с 03.09.2013
с сайта
На сайте с 25.08.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий