Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день! представляю модель американского легкого танка M5A1 1/35 (U.S. Light Tank M3 Stuart). номер в каталоге Тамия 35097
Немного истории
M3 (англ.Light tank M3) — американскийлёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт»(англ.Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в СШАДжеба Стюарта.
M3 был создан в 1938—1941 годах на базе лёгкого танка M2. «Стюарт» серийно выпускался с марта 1941 по июнь 1944 года, неоднократно подвергаясь модернизациям по ходу выпуска. Всего было построено 23 685 танков этого типа, что сделало «Стюарт» самым многочисленным лёгким танком в истории мирового танкостроения.
Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ. После войны устаревшие к тому времени, но всё ещё многочисленные «Стюарты» продавались во многие другие страны, в некоторых из которых они состояли на вооружении до 1990-х годов.
Модификация M5
К 1941 году промышленность уже не справлялась с обеспечением M3A авиационными двигателями, что заставило искать им подходящую замену. 6 июня 1941 года было одобрено производство прототипа, оснащённого двумя автомобильными двигателями «Кадиллак» с автоматической коробкой передач, получившего обозначение M3E2. Башня прототипа была аналогична модификации M3A1. Новой машине 13 ноября того же года было присвоено обозначение M4. Позже прототип M3E2 был оснащён сварным корпусом из гомогенной стальной брони с наклонным лобовым листом, получив обозначение M3E3, и в таком виде послужил основой для серийного танка. Тем временем, с февраля 1942 года началось производство нового среднего танка M4 «Шерман», и чтобы избежать путаницы, лёгкий танк получил новое название — M5, под которым он и был запущен в производство в апреле 1942 года. Всего до окончания серийного производства в декабре того же года было выпущено 2074 танка этой модификации, в том числе 1470 на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане, 354 на заводах «Дженерал Моторс» в Саутгейте и 250 на заводах компании Мэсси Харрис (Massey Harris Co.).
Тем временем, было начато производство модификации M3A3, которая помимо корпуса по типу M5 получила множество других нововведений, включая новую башню с кормовой нишей. Вариант M5, оснащённый ею, 24 сентября 1942 года получил обозначение M5A1 и вскоре начал заменять M5 на сборочных линиях. До окончания серийного производства в апреле — июне 1944 года было выпущено 6810 танков этой модификации, ставшей самой массовой версией «Стюарта».
С появлением M5A1, M5 были классифицированы как «ограниченно стандартные», сами же M5A1 перешли в эту категорию в июне 1944 года, с появлением более современного лёгкого танка M24 «Чаффи», но, несмотря на это, активно использовались до самого конца войны. ( материал из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8E%D0%B0%D1%80%D1%82_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA) )
Модель
Модель появилось в моей коллекции в 1996 году. это была практически первая моя тамия и я считал ее вершиной модельного производства :) . собиралась легко и не принужденно "изкоробка", потом была окрашена "белорусом" в тамиевский же оливдраб. учитываю моду давать "второе дыхание" старым моделям, недавно достал ее с полки и решил косметически подправить ее, а именно :
1. дал сварные швы на башне
2.заменил стволы у пулеметов
3. заменил зенитный пулемет "браунинг" на крыше башне на "академовский "
Очень симпатичное ретро!
На мой вкус, бокажные "грабли" бы чуть-чуть погнуть-потереть-попачкать.
И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.
И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.
Это не траки.это "шпоры"на траки,для повышения сцепления с поверхностью.
Интересный агрегат. Не слишком ли чистоват для боевой машины? Сам такой хочу, тока в 72-м. но Мираж пока не сподобился, А на М3А3 шпор вообще нет , а жаль ,они модель очень оживляют
ИМХО, конечно, но наиболее известный косяк тамиевских Стюартов - гусеницы. Гребни стоят так, что гусеница должна рассыпаться на отдельные траки. И это заметно. Модель не новая и смысл менять эти гусеницы под вопросом. Но я бы заменил на АФВ или Бронко, дабы они не дорого стоят.
Комментарии
43 года
На сайте с 10.05.2013
На сайте с 30.08.2012
На сайте с 14.04.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 12.11.2010
если исключить шов на заднице командира то всё гармонично, аж по фэн-шую)
Так он может штаны порвал..... это довольно частое явление. :)
50 лет
На сайте с 14.08.2011
На мой вкус, бокажные "грабли" бы чуть-чуть погнуть-потереть-попачкать.
И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.
На сайте с 30.08.2012
И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.
Это не траки.это "шпоры"на траки,для повышения сцепления с поверхностью.
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Это не траки.это "шпоры"на траки,для повышения сцепления с поверхностью.
Не знал, спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 30.08.2012
катки у него явно забухали.)))мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Цитата:катки у него явно забухали.)))мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.
Ну и где фото исправленного?
На сайте с 30.08.2012
Цитата:Цитата:катки у него явно забухали.)))мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.
Ну и где фото исправленного?
попробовал исправить "завал", но так как света явно не хватает, фото немного темными вышли ( последние 3 штуки)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 30.08.2012
Отлично. Ещё неплохо было бы научиться пользоваться фоторедакторами.
Спасибо D@N, что отредактировали фото!
а чем вы пользуетесь в качестве фоторедактора ?
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 06.02.2012
На сайте с 16.03.2013
На сайте с 30.08.2012
На сайте с 16.03.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий