Регистрация Вход · Почистить куки

легкий танк M5A1 1/35 (U.S. Light Tank M3 Stuart)  

Производитель:
TAMIYA
Дата размещения:
12 ноября 2013 года, 21:38
Раздел галереи:
Ретро
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день! представляю модель американского легкого танка  M5A1 1/35 (U.S. Light Tank M3 Stuart). номер в каталоге Тамия 35097
Немного истории

M3 (англ. Light tank M3) — американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт»(англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта.
M3 был создан в 19381941 годах на базе лёгкого танка M2. «Стюарт» серийно выпускался с марта 1941 по июнь 1944 года, неоднократно подвергаясь модернизациям по ходу выпуска. Всего было построено 23 685 танков этого типа, что сделало «Стюарт» самым многочисленным лёгким танком в истории мирового танкостроения.
Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в ВеликобританиюСССРКитай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ. После войны устаревшие к тому времени, но всё ещё многочисленные «Стюарты» продавались во многие другие страны, в некоторых из которых они состояли на вооружении до 1990-х годов.


Модификация M5
К 1941 году промышленность уже не справлялась с обеспечением M3A авиационными двигателями, что заставило искать им подходящую замену. 6 июня 1941 года было одобрено производство прототипа, оснащённого двумя автомобильными двигателями «Кадиллак» с автоматической коробкой передач, получившего обозначение M3E2. Башня прототипа была аналогична модификации M3A1. Новой машине 13 ноября того же года было присвоено обозначение M4. Позже прототип M3E2 был оснащён сварным корпусом из гомогенной стальной брони с наклонным лобовым листом, получив обозначение M3E3, и в таком виде послужил основой для серийного танка. Тем временем, с февраля 1942 года началось производство нового среднего танка M4 «Шерман», и чтобы избежать путаницы, лёгкий танк получил новое название — M5, под которым он и был запущен в производство в апреле 1942 года. Всего до окончания серийного производства в декабре того же года было выпущено 2074 танка этой модификации, в том числе 1470 на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане, 354 на заводах «Дженерал Моторс» в Саутгейте и 250 на заводах компании Мэсси Харрис (Massey Harris Co.).
Тем временем, было начато производство модификации M3A3, которая помимо корпуса по типу M5 получила множество других нововведений, включая новую башню с кормовой нишей. Вариант M5, оснащённый ею, 24 сентября 1942 года получил обозначение M5A1 и вскоре начал заменять M5 на сборочных линиях. До окончания серийного производства в апреле — июне 1944 года было выпущено 6810 танков этой модификации, ставшей самой массовой версией «Стюарта».
С появлением M5A1, M5 были классифицированы как «ограниченно стандартные», сами же M5A1 перешли в эту категорию в июне 1944 года, с появлением более современного лёгкого танка M24 «Чаффи», но, несмотря на это, активно использовались до самого конца войны. ( материал из Википедии  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%8E%D0%B0%D1%80%D1%82_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)  )

Модель



Модель появилось в моей коллекции в 1996 году. это была практически первая моя тамия и я считал ее  вершиной модельного производства :) . собиралась легко и не принужденно "изкоробка", потом была окрашена "белорусом" в тамиевский же оливдраб. учитываю моду давать "второе дыхание" старым моделям, недавно достал ее с полки и решил косметически подправить ее, а именно :

1. дал сварные швы на башне

2.заменил стволы у пулеметов

3. заменил зенитный пулемет "браунинг" на крыше башне на "академовский "

4. покрасил аэрографом смесью тамиевских акриловых красок - XF62 и XF60. растворитель - 646

5. декали от Стуарта AFV Club подарил друг. приваривал Тамиевской жидкостью для приваривания МаркФит.

вариант окраски и декалей на лето 1944 года, Европейский ТВД.

Модель перейдет в раздел "Ретро"
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.149998.8
Средняя оценка: 98.9819 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2
Анатолий Пожидаев (Blade)
Ростов на дону
43 года
На сайте с 10.05.2013
Анатолий  Пожидаев (Blade)
Приятный Стюарт , у самого такой от AFV ждёт покраски, только ранний.
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Спасибо!и у меня афв дожидается поздний.у афв получше Стюрты
Арсен Шахбазян (песочник)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.04.2013
Арсен Шахбазян (песочник)
если исключить шов на заднице командира то всё гармонично, аж по фэн-шую)
Angry_marine
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 12.11.2010
Angry_marine
Цитата:
если исключить шов на заднице командира то всё гармонично, аж по фэн-шую)

Так он может штаны порвал..... это довольно частое явление. :)
Андрей O-A-S (Веселый Обезьян)
Челябинск
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Андрей O-A-S  (Веселый Обезьян)
Очень симпатичное ретро!
На мой вкус, бокажные "грабли" бы чуть-чуть погнуть-потереть-попачкать.
И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Цитата:

И если бы была такая возможность, при постройке, наверное, лучше было бы, в качестве запасных траков на башне использовать тот же тип, что надеты на ходовой.

Это не траки.это "шпоры"на траки,для повышения сцепления с поверхностью.
Андрей O-A-S (Веселый Обезьян)
Челябинск
50 лет
На сайте с 14.08.2011
Андрей O-A-S  (Веселый Обезьян)
Цитата:
Это не траки.это "шпоры"на траки,для повышения сцепления с поверхностью.


Не знал, спасибо!
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Аккуратная работа, только вот катки у него явно забухали.)))
Прикрепленные файлы:
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Цитата:
катки у него явно забухали.)))
мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Цитата:
Цитата:катки у него явно забухали.)))мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.

Ну и где фото исправленного?
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Цитата:
Цитата:Цитата:катки у него явно забухали.)))мда,только сейчас заметил.спасибо!исправлю.

Ну и где фото исправленного?

попробовал исправить "завал", но так как света явно не хватает, фото немного темными вышли ( последние 3 штуки)
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Отлично. Ещё неплохо было бы научиться пользоваться фоторедакторами.
Прикрепленные файлы:
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
Цитата:
Отлично. Ещё неплохо было бы научиться пользоваться фоторедакторами.

Спасибо D@N, что отредактировали фото!
а чем вы пользуетесь в качестве фоторедактора ?
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Простейшие редакторы ACDsee и Майкрософт оффис.
Игорь Маренов
Возраст неизвестен
На сайте с 11.07.2013
Интересный агрегат. Не слишком ли чистоват для боевой машины? Сам такой хочу, тока в 72-м. но Мираж пока не сподобился, А на М3А3 шпор вообще нет , а жаль ,они модель очень оживляют
000999
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2012
000999
А это точно " Тамия 35042" ? http://www.super-hobby.ru/products/US-M3-Stuart.html выдаёт совсем другую модель с таким каталожным номером !
я подозреваю, что это Тамия 35097, 35042 - М3А1
georgesv
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2012
georgesv
000999 и Кирилл Кудряшов (Кирилл Кудряшов) спасибо! исправил описание
ИМХО, конечно, но наиболее известный косяк тамиевских Стюартов - гусеницы. Гребни стоят так, что гусеница должна рассыпаться на отдельные траки. И это заметно. Модель не новая и смысл менять эти гусеницы под вопросом. Но я бы заменил на АФВ или Бронко, дабы они не дорого стоят.
Владимир Р. (66.)
Ярославль
52 года
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Извиняюсь, но материал из википедии вряд-ли стоило здесь давать...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат