Регистрация Вход

Autocarretta OM 35

Производитель:
Criel Model
Дата размещения:
30 августа 2017 года, 15:53
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вашему вниманию предлагается обзор очень редкой, даже уникальной модели редкого прототипа, думаю, многие и подозревали ранее о существовании этой машины (как-то раз в комментах под фото. её назвали электрокаром). Итак, знакомьтесь - Autocaretta de montagna OM 32\35. Сравнительно небольшая компания "ОМ", что в переводе означает "машиностроительная компания"(Officine Meccaniche) была основана в 1899 году в Милане,  ОМ, в октябре 1917 года приобрела разорившуюся фирму Zust и с весны 1918 года, на основе ее прежних разработок, начала выпускать легковые машины марки "ОМ". В 1919 году появилась модель "465" - первый автомобиль собственной конструкции, за которым последовали модели "467", "469" и "665". Все они служили базой для пикапов и легких фургонов.
 Первые успехи позволили расширить автомобильное производство и выделить для него в 1925 году реконструированный завод в Брешии, бывший "Дзюст". С этого времени в Брешии развернулся выпуск 1-тонных грузовиков "469С" и "469F" с 1,5-литровым бензиновым мотором. С 1931 года на более совершенных и быстроходных моделях "469F1" и "469F3" его объем возрос до 1,6 л. Одновременно фирма предлагала 1-тонные машины "665F" и "665F1" с 6-цилиндровыми двигателями (2,0-2,2 л). Позднее к ним добавились развозные фургоны "4F1" и "6F1" грузоподъемностью 1,8-2,3 т с теми же агрегатами мощностью 35-40 л.с. Однако рынок настоятельно требовал создания новых более совершенных, тяжелых и экономичных машин, которые небольшая фирма ОМ разработать своими силами не могла. Поэтому в 1928 году руководство компании во главе с инженером Коррадо Орази приняло решение о сотрудничестве со швейцарской фирмой Saurer, славившейся надежными дизельными двигателями. В итоге в апреле 1929 года под маркой "ОМ" появился 6-тонный капотный грузовик "Заурер 5BLD" с одним из самых совершенных в то время дизелей -рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером. Трансмиссия включала сухое многодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, а тормозная система снабжалась вакуумным усилителем. Сборка этих автомобилей по лицензии началась в Брешии с 1931 года, а через год настала очередь 3-осного шасси "12BLD" грузоподъемностью 14 т. Несмотря на успехи, в конце 1920-х, производство легковых машин сворачивается и фирма все силы бросает на грузовики. Однако, ухудшившаяся финансовая обстановка начала 1930-х, заставляет фирму искать покровителей и крупный пакет акций ОМ покупает концерн FIAT. С этого времени под маркой ОМ изготовляли в основном более тяжелые и исключительно дизельные грузовые машины классической компоновки, практически не отличавшиеся от своих прообразов марки "3ауpep", выпускавшихся в Швейцарии и Франции. Типично итальянской особенностью машин ОМ стали привлекательные формы оперения, более вместительные и удобные кабины со спальным местом, которые проектировали специализированные кузовные фирмы. С 1932 года началось изготовление 5-тонной серии "3BOD" с 4-цилиндровым предкамерным мотором в 65_70 л.с, 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором и гидропневматическим приводом тормозов. На следующий год появился 3-тонный вариант "1CRD" с 60-сильным дизелем, впервые получивший 5-ступенчатую коробку передач и гидравлический привод тормозов всех колес. В 1935 году был создан самый тяжелый 7,5-тонный грузовик "6BUD" с 6-цилиндровым 11,5-литровым мотором в 130 л.с. С 1939 г. начался выпуск еще двух капотных моделей Taurus и Ursus грузоподъемностью 3,0 и 6,5 т соответственно. Они по-прежнему были копиями автомобилей "Заурер" и оборудовались лицензионными 4- и 6-цилиндровыми дизелями (5320 и 7980 см3, 67 и 100 л.с), 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и гидропневматическим тормозным приводом. "Урсус" дополнительно оснащался демультипликатором в трансмиссии и 2-ступенчатой главной передачей. Вскоре после войны, ОМ все-таки потерял самостоятельность, став вторым  грузовым отделением ФИАТа, сосредоточившись на среднетоннажных машинах. Окончательно марка ОМ исчезает в 1970, влившись в новообразованную компанию IVECO.
 Также, в 1930-е гг., фирма выпускала весьма интересную специальную военную модель ОМ 32, 32\35, 37 о которой и пойдет речь. В конце 1920-х годов итальянские военные пожелали снабдить гордость Королевских вооруженных сил - части альпийских стрелков специальным "горным грузовиком" - полноприводной и малогабаритной машиной, которая бы могла заменить традиционных мулов в горах. Она должна была иметь хорошую манёвренность, служить тягачом для горных орудий и перевозить грузы. Уже в 1925 г  были подготовлены ТТХ на транспортные средства.
В январе 1929 года Военное министерство объявило в котором участвовали Fiat ,  Lancia ,  Ceirano и Ansaldo . Модель Ансальдо разрабатывалась консалтинговой фирмой, основанной инженером Giulio Cesare Cappa.  Испытания первого прототипа начались в декабре 1929. После финансовых трудностей, вызванных кризисом 1929 года, проект компания Ansaldo С.А. Automobili Torino был передан в компании OM Brescia. В 1932 года, испытания успешно завершились и автомобиль был принят 7 августа 1932 на вооружение.
Конструктивно, "аутокарретта" очень интересна и прогрессивна: это был компактный, полноприводный, легкий грузовичок бескапотной компоновки, имевший независимую подвеску всех односкатных колес на поперечных полуэллиптических рессорах, кроме того, все колеса являлись управляемыми. К другим особенностям машины относились: упрощенная кабина без лобового стекла и дверей, одна фара головного света, дисковые тормоза с механическим приводом, литые (непневматические) шины. Двигатель на грузовике был бензиновый, 4-х цилиндровый,  рядный,воздушного охлаждения, объёмом 1,6 л и мощностью 20 л.с.В состав трансмиссии входили 4-ступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная с встроенным самоблокирующимся дифференциалом. Грузовик мог взять 800 кг полезного груза. На поздние выпуски ставились пневматические шины, лобовое стекло. В 1935 году у модели ОМ-32 появился 23-сильный вариант-близнец ОМ-35, а затем эта серия пополнилась еще несколькими 20-сильными машинами с пневматическими шинами: бортовой OM-36Mt и грузопассажирские ОМ-36Р, OM-36DM и ОМ-37 в разных комплектациях с открытыми кузовами на 7-10 мест и одним-двумя пулеметами, способные двигаться со скоростью 36-45 км/ч.Габаритная длина ОМ-32 составляла 3770 ММ, ширина — всего 1300 мм, обе колеи — по 1000 мм. Минимальный радиус поворота — всего лишь 2,8 м. При полной массе 2400 кг тягач мог буксировать 1-тонные прицепы или 75-мм пушку, развивая скорость 23-25 км/ч. Кроме того, интере сно был сделан передний бампер - чтобы завести ОМ с помощью "кривого стартера", вытаскивался левый по ходу движения шкворень и бампер "открывался" вправо на шарнире.По состоянию на 1939 год машин серии ОМ-32 имелось на вооружении 2751 единица.Машины этого типа широко применялись армией Италии на всех фронтах, включая и Советско-Германский.Концептуально, машина имела своих "преемников" в виде всяческих "механических мулов" после ВМВ и вошла в автоисторию.
 Модели итальянской Criel Model совершенно не представлены в России - ни одной собранной модели я не видел, как и обзоров. В Интернете есть всего пара работ с готовыми ОМами от иностранных коллег. Модель была приобретена в хорошей группе в ВК "Yellow house", которая объединяет производителей и любителей техники периода 1900-1939 гг.

  Модель упакована в "кооперативную" коробку из толстого картона по виду, родом из 1990-х. Боксарт, по сути отсутствует. Имеется лишь примитивное боковое схематичное изображение грузовичка. Внутри - всего около 30-40  деталей из серой, на вид не слишком приятной смолы. Инструкция весьма лаконична, в принципе, понятная. Каких-либо изысков и супердеталировки от модели ждать не приходится - все просто, как дважды два. Рама и основание кузова образуют основу модели, куда приклеивается все остальное. Пузырей и каверн, а также облоя на деталях нет, однако видны следы инструмента, шагрень, замыленность. Детали необходимо вымыть, а то на кабине были следы чего-то маслянистого.ФТД, и "стеклянных" деталей в наборе нет. Тент кабины можно сделать только сложенным. Характерные для всех итальянских армейских машин, архаичные свечные "габариты" надо заменить или как-либо доработать. Фара также целиком отлита из смолы. В чертежи набор не вгонял, но в глаза бросается слишком крупное плетение отлитой вместе с передней стенкой решетки "радиатора" и недоразвитый руль, который был существенно больше. Эмблема "ОМ" на решетке нет.  Ходовая часть у настоящего грузовика выглядела много "кучерявее", чем то, что есть "ниже ватерлинии".  Детали трансмиссии склеились хорошо, чего нельзя сказать о кабине - часть деталей была немного поведена, основание машины - не совсем симметричное. Пришлось шпаклевать и выводить поверхности. Колеса грубоваты (даже показалось, что они не совсем круглые), необходимо высверлить замыленные малые отверстия. Несмотря на то, что шины не был и пневматическми, на них был протектор, в модели его нет, только продольная канавка.Рулевые тяги как-будто вообще не от этой модели - пришлось их отрезать и клеить по отдельности передние и задние. Вся "мелочевка" из фар, руля, педалей и рычагов никуда не годится и ее надо заменить.Телескопических амортизаторов не имеется. Декалей набор не содержит, в инструкции есть только туманная рекомендация окрасить всю модель "khaki green", что не соответствует истине - "континентальный" цвет итальянской авто-бронетехники был серо-зеленым, в Африке - песочным. Резюме - посредственная деталировка компенсируется редкостью и уникальностью протитипа. Модель обошлась в 3000 р.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
44 года
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
На дутиках она смотрится более привычно и красивее,чем на монолите,таратайка действительно интересная,будем ждать готовый экземпляр:)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат