Регистрация Вход

Бронированная дрезина типа R

Производитель:
5 star models
Дата размещения:
30 июня 2017 года, 21:55
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Разное
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вашему вниманию предлагается обзор весьма редкой, даже эксклюзивной, модели для ценителей межвоенной польской брони. Набор представляет собой железнодорожную часть от "бронированной дрезины типа R (Renault)". Эта дрезина "в сборе" состояла из танка Renault FT и специальной платформы.
 Немного по прототипу - в разгар Советско-Польской войны от французов, поляки получили свыше 120 танков Рено ФТ разных модификаций. Эти танки составляли основу танкового парка Польши в 1920-первую половину 1930-х гг. Однако, применение танков этого типа для маневренной войны, показало, что Рено весьма тихоходен, а запас хода просто ничтожен. Появилась мысль, легко и быстро перебрасывать танки этого типа по ж\д на специальных платформах. Танк сам приводил в движение платформу, получалась импровизированная бронедрезина. Танк мог сам заползать на платформу и сползать с нее. Импровизированный "бронепоезд" как правило, состоял из "Рено" и двух танкеток спереди и сзади, которые размещались на похожих дрезинах. Таким образом, экономные поляки хотели продлить жизнь устаревшему танку. Всего произвели около 30-ти дрезин, которые пытались применять против немцев в 1939 году.
 Модель из смолы от польской лавочки "5 star models", которая входит в фирму Jadar Model вместе с ARMO. Картонная коробка довольно крупного размера, скудная инструкция, примерно 30-40 деталей из смолы болотного цвета. Сама смола ну очень твердая, благодаря чему, все детали удалось отделить, не сломав их, но обрабатывать поверхность трудно, при шлифовании, материал дает очень сильный запах. Качество литья понравилось - непроливов, поведенных массивных деталей не обнаружил. Пузыри и затеки смолы оказались в малом количестве. Сломанных деталей не было, кроме пары П-образных профилей на основании платформы - они были обнаружены и приклеены на место.Детали четкие, чистые.  Травления, которое обычно есть в подобных моделях, отсутствует. Есть два буфера выточенных из алюминия, причем, они почему-то разные: один плоский, другой с полукруглым торцом при взгляде сбоку. Рельсов и шпал нет. Самого танка тоже нет - поляки рекомендуют поставить дрова от RPM, но, думаю, если поставить от MENG, будет только лучше. Головки болтов отсутствуют, как класс. Судя по фото, на дрезинах стояли как машины с литыми башнями, так и с многогранными клёпаными. Так как, с дрезиной использовались танкетки, то "Рено" были исключительно пушечными. Никаких декалей и советов по окраске также нет. Судя по фото, дрезины и танки окрашивались в трехцветный камуфляж и никаких ОЗ не несли (в редких случаях на передке дрезины имелся бело-черный номер). Думаю, сборка сложной не будет - главная сложность подобных наборов - отделение деталей.
По соответствию прототипу - в целом, похожа, однако, удалось найти несколько несоответствия с фото. На литых кожухах буферов, в смоле даны окна в виде длинных полуовалов, сквозь которые видны пружины - они частично залиты смолой, но на реальных машинах никаких окон не было. Буфера имели литые "уши" площадок под массивные болты - нет ни "ушей", ни болтов. Пружины подвески колесных пар, как правило, были закрыты крышками - на модели они открытые (такое быть могло). Аппарели в задней части платформы состояли из ступенек тонкого металла, в модели - уголки приваренные к листу. Поперечные брусья, на которые ложился брюхом танк, расположены неверно - средний мешает редуктору, передающему крутящий момент от мотора танка, третий надо сдвинуть вперед. Сам танк необходимо подвинуть вперед на 2 см - мешает смоляной упор. Его надо уменьшить по толщине вдвое - по фото ясно видно, что ленивцы и гусеницы спереди входили в "карманы". Трап в центре дрезины надо немного опустить - танк лежал на упорах брюхом, гусеницы ни на что не опирались и были выгнуты под собственным весом. Кронштейны для закрепления колесных пар сделаны одинаковыми, что неверно - по фото видны раскосы на них - надо делать. Разметка расположения редуктора, что дают поляки - неверная. "Менговский" Рено точно встает на редуктор люком в днище.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Антон (ZigZag)
Москва
46 лет
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Очень интересная тема. Спасибо.
Поляки не только получили, но и клепали сами ФТ.
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
36 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Они произвели десяток небронированных танков и использовали их для обучения.
Антон (ZigZag)
Москва
46 лет
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
27 штук наклепали. У нас 15 и использовали для пахоты:)

КМК не стоит принижать противника. Безвозвратных потерь у них очень мало было в Польском походе.
Александр Зенкин (Сыч)
43 года
На сайте с 09.01.2015
Александр Зенкин (Сыч)
А в какую сумму вышла модель? Если не секрет.
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
36 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Цитата:
А в какую сумму вышла модель? Если не секрет.

1980 р. Я собрал её уже - косяков хватает по матчасти, но с танком будет круто.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (33):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат