Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эскадренный броненосец «Бородино» — головной самой крупной в России серии из пяти эскадренных броненосцев, которые должны были составить ядро флота Тихого океана, основанного императором Николаем II с целью защиты российских владений и обеспечения политических интересов империи на Дальнем Востоке в ответ на военные приготовления Японии.
Заложен 25 мая 1901 года. Вступил в строй в сентябре 1904 года.
Под командованием капитана первого ранга Петра Иосифовича Серебренникова участвовал в Цусимском сражении.
Броненосец «Бородино», сменив поврежденного «Александра III», вел эскадру практически до конца дневного боя. Его командир маневрировал, пытаясь прикрыть поврежденный флагманский корабль и выполнить приказ адмирала — вести эскадру на прорыв во Владивосток. Тяжело поврежденный «Бородино» вел бой до последней возможности, отстреливаясь из кормовой 305-мм башни и некоторых других орудий. Вскоре после 19 час 305-мм японский снаряд, попавший с правого борта в район носовой 152-мм башни «Бородино», вызвал, очевидно, взрыв боезапаса, Броненосец, не выходя из строя, перевернулся и вскоре исчез под водой. Из 866 человек команды спасся единственный матрос — марсовый Семен Ющин.
Основные технические характеристики:
Водоизмещение: 14400 т.
Длина: 121,2 м.
Ширина: 23,2 м.
Осадка: 7,9 м.
Двигатели: две паровые машины по 8150 л. с. каждая.
Скорость хода: 18 уз.
Дальность плавания: 3200 морских миль (при 10 уз.)
Экипаж: 867 человек.
Вооружение:
2 х 2 - 305-мм/40
6 х 2 - 152-мм/45
20 х 1 - 75-мм/50 противоминный калибр
20 х 1 - 47-мм/38
2 десантные пушки Барановского
10 х 7,62 пулемёта "Максим"
3 х 381-мм ТА
20 мин заграждения
Общая оценка проекта.
Создание серии броненосцев типа "Бородино" безусловно было большим достижением отечественной промышленности. Более крупные серии кораблей на рубеже XIX и XX вв. строились только в Великобритании и Германии. Среди современных ему кораблей "Бородино" являлся одним из самых крупных броненосцев, отличаясь наиболее полной системой бронезащиты. Даже несмотря на меньшую толщину брони по сравнению со своими зарубежными аналогами, "Бородино" показал хорошую живучесть. Также броненосец отличала высокая для своего времени скорость хода, по своим ходовым качествам "Бородино" уступал только австрийским и итальянским броненосцам. Основными недостатками не только "Бородино", но и остальных кораблей серии стали малая дальность хода и сильная перегрузка. Однако, перегрузка, допущенная при строительстве, была распространенным явлением в то время, так как тогдашний уровень инженерных расчетов не гарантировал от возможных ошибок. Японские и британские броненосцы также страдали от этого недостатка.
Теперь о модели. Это мой первый опыт в постройке корабля и первый опыт применения аэрографа. Сборка доставила изрядные трудности, связанные с отсутствием опыта и качеством самой модели. Цель постройки заключалась в создании приятной на вид модели, так что о какой-либо копийности речи быть не может.
Из доработок. Рассверлены стволы 305-мм и 152-мм орудий, сделаны леерные ограждения из нити и медной проволоки. Окраска акрил от "Звезды". Приятного просмотра, жду дельных советов.
Комментарии
33 года
На сайте с 22.08.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Удачи в следующих проектах.
С Уважением, Алексей.
33 года
На сайте с 22.08.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Коллеги помогу, подскажут, отругают, если будет необходимость....
С Уважением, Алексей.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Удачной охоты на новом месте!
С уважением, Владимир.
с сайта
Чисто, аккуратно, хорошо.
На сайте с 21.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий