Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Создание комплекса вооружения К-22 в составе самолета Ту-22К — ракетоносной модификации новейшего бомбардировщика Ту-22, и ракеты Х-22 началось в 1958 году. В 1962-м начались испытания на доработанном Ту-16. С 1965-го ракета начала поступать в части Дальней авиации, а в 1967 году была официально принята на вооружение.
Первоначально в серию был запущен вариант с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) для борьбы с крупными кораблями противника. Пуск производился после захвата цели ГСН, для крупных кораблей дистанция пуска доходила до 300 км. Ракеты снаряжались как мощной фугасно-кумулятивной боевой частью (масса — 950 кг), так и ядерной боевой частью мощностью 200 килотонн в тротиловом эквиваленте.
Позже в серию были запущены и другие варианты — с инерциальной и с пассивной радиолокационной ГСН.
Х-22ПСИ, оснащенные инерциальной ГСН, предназначались для поражения крупных стационарных объектов термоядерной боевой частью с регулируемой мощностью 350−1000 килотонн. Принята на вооружение в 1971 году. Дальность пуска достигала 600 км.
Для прорыва ПВО была создана Х-22П с пассивной ГСН, обеспечивающей наведение ракеты на излучение РЛС противника. Такие ракеты оснащались либо ядерной, либоосколочно-фугасной боевой частью. Доводка Х-22П столкнулась с серьезными трудностями, на вооружение она была принята в ограниченном количестве в 1976 году.
Х-22НА. Фото: David Holt
С созданием модернизированного бомбардировщика Ту-22М доработке подверглись и ракеты — Х-22 сменила Х-22М (используется также название Х-22Н),Х-22ПСИ — Х-22НА, Х-22П — Х-22НП (в серию не пошла). На новых ракетах модернизирован двигатель, радиоэлектронное оборудование, инерциальная навигационная система. В совокупности реализована возможность пуска с малых высот и пуск с включением активной ГСН только на финальном этапе.
Основным вариантом применения Х-22 является пуск со средних/больших высот. Через три секунды после отсоединения от самолета-носителя ракета раскладывала киль, запускала жидкостный реактивный двигатель (ЖРД), набирала высоту 22−23 км и скорость около 4000 км/ч. После разгона ЖРД переходил в экономичный режим полета, с использованием менее мощной камеры сгорания. При подходе к цели ракета переходила в режим пикирования. Подрыв боевой части осуществлялся либо при прямом попадании (кумулятивно-фугасная, ядерная), либо на заданной высоте (осколочно-фугасная, ядерная).
Ракеты семейства Х-22 до сих пор остаются основным противокорабельным вооружением дальней авиации России. По ряду сообщений, версии с ядерной боевой частью сняты с вооружения. Носителями Х-22 служили Ту-22К, Ту-22М,Ту-95К-22. На данный момент на вооружении состоят только Ту-22М3.
Для оснащения перспективных модернизированных Ту-22М3М ведутся разработка и испытания дальнейшего развития ракет семейства Х-22 — ракеты Х-32. Принятие на вооружение ожидается в конце десятилетия. Ракета оснащена новой элементной базой, выполненной на современном уровне, модернизированными двигателями. Дальность пуска, по неофициальным данным, возросла до 1000 км.
Ракета из набора Ту-22КД, она же выпускается отдельной моделью А-моделом. Из недостатков отмечу усадку пластика на тележке.От себя делал гидравлику из иголок, укреп кольца из проволоки, водило заменил трубкой ет моделс. Красил аканом, металлик мистер хобби, лак футура.
Цитата: Цитата:Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
мне кажется в масштаб как раз таки. Таки. Ракета ведь совсем не маленькая. И выполнена отлично!
(Ту-22 механизации крыла нет придется точить.)
Ну еще правильно ее не кто не сделал, попытки были но вышло только по мотивам, шибко не просто там и инфы мало на него по закрылкам (а они еще разные на них, в зависимости от модификации, просто хотел делать как мастер модель на допы и отложил пока из за не хватки инфы)
Цитата: Цитата:Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
И откуда такое предположение??))) Что бы он такую несуразицу показывал?, странно!!
Посмотрел размеры - Зил - 131 - 7040 мм , Х-22 - 11065 мм - так что все ОК!
просто хотел делать как мастер модель на допы и отложил пока из за не хватки инфы)
Ну усе узнав про такое не буду его собирать пока допы не сделаешь, без меха крыла простовато смотрится такая махина!!!
Комментарии
с сайта
а где сам ту22?)
39 лет
На сайте с 31.07.2012
с сайта
ту22.
вот хотел спросить, как стыковка, как в общем и целом
39 лет
На сайте с 31.07.2012
42 года
На сайте с 17.07.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 03.03.2014
Отличная ракета и тележка!
+1 точно сказано)
54 года
На сайте с 15.10.2012
На сайте с 26.01.2013
с сайта
Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
мне кажется в масштаб как раз таки.
На сайте с 02.08.2010
Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
И откуда такое предположение??))) Что бы он такую несуразицу показывал?, странно!!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
мне кажется в масштаб как раз таки. Таки. Ракета ведь совсем не маленькая. И выполнена отлично!
На сайте с 02.08.2010
(Ту-22 механизации крыла нет придется точить.)
Ну еще правильно ее не кто не сделал, попытки были но вышло только по мотивам, шибко не просто там и инфы мало на него по закрылкам (а они еще разные на них, в зависимости от модификации, просто хотел делать как мастер модель на допы и отложил пока из за не хватки инфы)
На сайте с 26.01.2013
Цитата:Классно! а грузовичок не по масштабу....-да??
И откуда такое предположение??))) Что бы он такую несуразицу показывал?, странно!!
Посмотрел размеры - Зил - 131 - 7040 мм , Х-22 - 11065 мм - так что все ОК!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Ну усе узнав про такое не буду его собирать пока допы не сделаешь, без меха крыла простовато смотрится такая махина!!!
На сайте с 06.10.2015
Ток зачем она учебная?) надо что бы боевая была ;)
62 года
На сайте с 16.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий