Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте коллеги! С наступающим всех великим праздником победы!!! Погодка удалась решил сфотографировать старичка. Модель собрана из коробки, обзор делал, вот он http://karopka.ru/community/user/14468/?MODEL=320620. Из доработок клепка и урезал задние стабилизаторы, в чертежи не влазят великоваты и дбавил гидравлику на переднюю стойку. Красил красками мистер хобби, тонировка акварель, лак футура и сверху полуматовый акан. Вот как то так! История данного спертого борта. В октябре 1953 г. ЦРУ провело операцию «Проект Альфа» (Project Alpha) по переброске в США для изучения и испытаний истребителя Як-23. Самолет перевозили из «Балканской страны №1» в «Балканскую страну №2». «Балканская страна №1», Югославия, согласилась временно передать американцам Як. За истребителем на аэродром Панчево, что недалеко от Белграда, прилетел транспортный С-124. Истребитель перевезли в США на авиабазу Райт-Паттерсон в разобранном виде. Сборка велась под наблюдением югославских специалистов. Первый в США полет Як-23 выполнил 4 ноября 1953 г. Всего с 4 по 25 ноября летчик-испытатель ВВС США подполковник Фред Вольф выполнил восемь полетов. В США на Як смываемой краской нанесли американские опознавательные знаки и регистрационный номер «FU-599». Перед возвращением самолета «хозяевам» всю символику с него смыли.
К работе привлекли очень ограниченный круг лиц. Случайно увидевшим Як, его представляли как X-5. Экспериментальный Х-5 действительно имел некоторое внешнее сходство с Як-23.
Надо сказать, что Як в то время представлял для США интерес лишь постольку, поскольку он, как полагали тогда в США, в больших количествах состоял на вооружении ВВС Болгарии, Румынии, Чехословакии и Польши. Уже к ноябрю 1953 г. в распоряжении американцев появился более совершенный, чем Як-23, истребитель МиГ-15.
В отчете по испытаниям Яка американцами были сделаны следующие выводы:
«Як-23, подобно своим предшественникам, является одноместным легким истребителем-низкопланом. Самолет оснащен лишь самым необходимым бортовым оборудованием. К достоинствам самолета относятся взлетные качества, хорошие разгонные характеристики, высокая скороподъемность. Недостатки: отсутствие гермокабины, ограничение по скорости М=0,8, плохая путевая устойчивость на приборной скорости выше 600 км/ч.»
В конце ноября или в начале декабря Як-23 на С-124 доставили обратно в Белград.
Эта история о появлении Яка в США была опубликованная в журнале ВВС США «Air Force» (№6/ 2004). Понятно, что эта история не совсем полная. К примеру, американцы так и не объяснили, откуда вообще самолет этого типа появился в самой Югославии и почему югославы оказали янки подобную любезность. Попробуем прояснить эту ситуацию.
Югославия после разрыва отношений с СССР стала получать военную помощь от США. В марте 1953 г. в Батайнице выполнили посадку первые четыре Т-33, а в июне — первый F-84G «Тандерджет». В июле югославские специалисты получили возможность ознакомиться и с реактивным истребителем советского производства: 24 июля на Як-23 в Югославию перелетел летчик ВВС Румынии Михай Дьякону. Истребитель передали для испытаний в Опытный авиационный центр (Ваздухопловни опитни центар). На Яке летали трое югославских летчиков-испытателей: капитаны Водопивец (17 полетов, налет 8 ч 27 мин), Тодорович (три полета, налет 1 ч 14 мин), Пребег (один полет, налет 20 мин). Летчики оценили Як-23 как скоростной самолет с хорошей управляемостью.
На детальные испытания времени не было, так как о Яке узнали представители ЦРУ США. Американцы обратились с просьбой передать Як им. Высшее руководство Югославии в просьбе США не отказало. В Америку Як сопровождали офицеры Опытного центра полковник-инженер Коста Сивчев и подполковник-инженер Милорад Спасич, а также специалист по авиационному вооружению майор Мирослав Борас, специалист по авиационному оборудованию майор Звонимир Кос и инженер Авиационно-технического института Бранислав Иованович.
Так Як попал в США. Это сербская версия, которая выглядит гораздо достовернее американской. О дальнейшей судьбе этого Як-23 в открытой печати сведений не публиковалось. Кстати, о самом перелете румынского летчика в СФРЮ общественности стало известно только 35 лет спустя. В 1956 г. югославы вернули Як Румынии, а Михай Дьякону жил в Белграде, по крайней мере, до середины 1990-х гг.
Буквально на днях смотрел филм про як-130 и там рассказывалось про этот инцидент с як-23.Как только увидел модель сразу узнал "заложника".Про модел шыкарная работа поздровляю.
Цитата: Отлично получилось! Я вот тоже думаю переделывать свой КП-ный или нет.
Спасибо Игорь! Твой хороший чего там переделывать, лучше спарку собрать вот это бомба будет!
По бетонке и чужим ОЗ на нашем ЛА сразу понял кто автор, свой так сказать стиль. Макс, поздравляю с отличной моделью. Просмотр оставляет одни положительные эмоции, модель очень красивая. За интересный рассказ отдельная благодарность. Удачи в новых трудах!
Цитата: Цитата:Отлично получилось! Я вот тоже думаю переделывать свой КП-ный или нет.
Спасибо Игорь! Твой хороший чего там переделывать, лучше спарку собрать вот это бомба будет!
Спарочка лежит, ждет когда я до неё доберусь!
Цитата: По бетонке и чужим ОЗ на нашем ЛА сразу понял кто автор, свой так сказать стиль. Макс, поздравляю с отличной моделью. Просмотр оставляет одни положительные эмоции, модель очень красивая. За интересный рассказ отдельная благодарность. Удачи в новых трудах!
Дима спасибо, тронут!! Да есть такой стиль, верно подмечено, чужие опознаки это часть истории и весьма местами интересной!
Цитата: Спасибо Владимир! С фотками залипуха, задний фон вообще не фокусирует, общий план не выходит поэтому получается модель игрушка.
Тут ты не прав! Важен не размытый фон.Важно как хорошо можно модель рассмотреть. Ясно,что на макро,вид не настоящего.НО учитывая размер модели,и если без фотика,то в натуре он должно быть выглядит весьма и весьма естественно
Игорь спасибо, да какое там описание две половинки и четыре крыла буквально приладить. Если вопрос по подгонке так модель в этом плане потрясающая все атас собирается на ура!
Комментарии
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Правда, показалось, что задняя кромка РН толстовата.
На сайте с 02.08.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 03.03.2014
53 года
На сайте с 26.04.2013
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Отлично получилось! Я вот тоже думаю переделывать свой КП-ный или нет.
Спасибо Игорь! Твой хороший чего там переделывать, лучше спарку собрать вот это бомба будет!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 02.08.2010
Цитата:Отлично получилось! Я вот тоже думаю переделывать свой КП-ный или нет.
Спасибо Игорь! Твой хороший чего там переделывать, лучше спарку собрать вот это бомба будет!
Спарочка лежит, ждет когда я до неё доберусь!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
от спешил хобби, ну и как она тебе по качеству?
39 лет
На сайте с 31.07.2012
По бетонке и чужим ОЗ на нашем ЛА сразу понял кто автор, свой так сказать стиль. Макс, поздравляю с отличной моделью. Просмотр оставляет одни положительные эмоции, модель очень красивая. За интересный рассказ отдельная благодарность. Удачи в новых трудах!
Дима спасибо, тронут!! Да есть такой стиль, верно подмечено, чужие опознаки это часть истории и весьма местами интересной!
51 год
На сайте с 10.09.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
51 год
На сайте с 10.09.2012
Спасибо Владимир! С фотками залипуха, задний фон вообще не фокусирует, общий план не выходит поэтому получается модель игрушка.
Тут ты не прав! Важен не размытый фон.Важно как хорошо можно модель рассмотреть. Ясно,что на макро,вид не настоящего.НО учитывая размер модели,и если без фотика,то в натуре он должно быть выглядит весьма и весьма естественно
61 год
На сайте с 05.08.2010
А где описание, как делалась модель?
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 02.08.2010
Спарочка лежит, ждет когда я до неё доберусь!
от спешил хобби, ну и как она тебе по качеству?
Ну да, хорошая модель.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
клепка оживила модель... про толщину РН уже опередили)
На сайте с 03.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий