Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Нет, нет, нет, не торопитесь стучать по монитору, нюхать нашатырь и колоть успокоительное! Это не сбой программы и вы не сошли с ума. Все системы, как я надеюсь, работают нормально, угрозы жизни и здоровью нет. Сейчас я вам всё расскажу. Только не смейтесь слишком громко, а то испугаете соседей.
Вскоре после триумфального завершения проекта Катар Амири Флайт мне стало ясно, что дальше двигаться некуда. Поставленные цели успешно достигнуты, планки перепрыгнуты, темы исчерпаны... Пришлось задуматься о каких-то новых направлениях в моделировании, и обратить внимание на то, что раньше не слишком меня интересовало.
Вот, например, А380. Люблю большие самолёты, но этот вызывает противоречивые чувства: с одной стороны, - трепет, восторг и экстаз при виде такого величественного гиганта, особенно воочию, а не на картинке в мониторе. А с другой, - неприязнь и антипатия, когда понимаешь, что он скорее уродлив, чем красив: лобастый, непропорциональный, с коротеньким толстеньким фюзеляжем, карикатурно большим килем и кривенькими рахитичными крылышками. Зрелище, прямо скажем, далёкое от высоких эстетических идеалов гражданской авиации. Не Царевна-лебедь. Более того, «формой и посадкой черепа» он напоминает мне Чужого из фантастического фильма.
В силу этих причин никогда даже не хотелось построить триста восьмидесятый. Пока однажды вдруг не появилась чудесная мысль: а ведь я могу выйти за привычные рамки и собрать этот самолёт в таком виде, в каком он мне, несомненно, понравится. Идея бредовая, но в голове засела. Всё начиналось как забава, с карандашных набросков на салфетках за обедом, потом эскизы на бумаге, потом – проектирование по фотографиям. Сам не заметил, как ввязался в эту стройку!
И вот, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию Аэробус А380 в эксклюзивной модификации « Extra Long Range Ultimate Extended Heavy Duty Super Monster Killer Babe». Предназначен для дальних трансконтинентальных перелётов с высоким пассажиропотоком. Существует в единственном экземпляре. От базовой версии его визуально отличает удлинённый в полтора раза фюзеляж, шесть двигателей (здравствуй, Мрия!), увеличенный размах крыльев, передняя стойка шасси перемещена немного назад, все основные - на шестиколёсных тележках.
Уж если строить А380, то, разумеется, в цветах Квантас, а как же иначе! Сложилось так, что у меня этот самолёт прочно ассоциируется с Квантасом, поэтому выбор ливреи был определён ещё на стадии первых мыслей. Но идея с Чужим зацепила, и я не захотел от неё отказываться. Почему бы и нет? Австралийцы, - известные затейники и оригиналы по части специальных раскрасок, вспомните хотя бы их легендарную «Вуналу Дримин» или спортивные схемы. Я решил выжать этот трэш до последней капли и придумал специальную ливрею Квантас «Спирит оф Элиен». Пусть она будет звонкой оплеухой авиакомпании Ол Ниппон Эруэйз в ответ на их бездарные и не имеющие права на существование «Звёздные войны»!
Для воплощения этой дикой затеи мне понадобилось два набора. Один донорский фюзеляж разрезан пополам и пошёл на носовую и хвостовую секции. От второго взята средняя часть и центроплан. Фюзеляж самолёта построен из девяти крупных сегментов и пяти мелких, не считая многочисленных распорок, шовных накладок и рёбер жёсткости внутри корпуса. С крыльями пришла беда, откуда не ждали. Выяснилось, что в обеих(!) коробках отливки сильно поведены и перекручены вдоль и поперёк, и собрать из них что-то приличное не представляется возможным. Думал, склеится-притянется, провёл сухую тестовую сборку китовых плоскостей. Получилось нечто среднее между лентой Мёбиуса, синусоидой и танцем Саломеи с покрывалами. Вот засада! Кто-нибудь попадал на такой сюрприз и как вы справлялись? В моём проекте каждое крыло состоит из восьми элементов, и, представьте, все они оказались с разными степенями кривизны и скрученности. Капееец! Покупка третьего набора не входила в планы и бюджет, так что изготовление крыльев превратилось в пляски с бубнами и внесло некоторое оживление и интригу в общий процесс. К моему разочарованию, полностью победить кривизну так и не удалось.
Впервые работаю с Ревеллом. Набор в целом понравился, хотя помимо глобальной проблемы с крыльями присутствует и другой брак, есть облой, утяжины, какие-то глубокие царапины и потёртости в самых неожиданных местах. Как сумел, исправил известные ляпы: створки шасси, воздухозаборники на брюхе, лобовое остекление, сделал «лопаты» на нижних плоскостях крыльев, генераторы вихрей. Перенёс и полностью переделал носовую нишу шасси, заменил двухосные боковые тележки на трёхосные. Тормоза на третьих осях оставил сознательно. Масса воздушного судна увеличилась, и я подумал, что лишние тормоза не помешают. Заменил китовые навигационные огни на цветные (знаю, что неправильно, но не в силах устоять), добавил маячки на фюзеляж, трубки слива топлива, стекатели статического электричества, ливневые козырьки над дверями, ещё какую-то мелочёвку.
Поскольку крылья этого монстра уже и так отличаются от базового прототипа, я позволил себе лениться и не исправлять обтекатели. Переделке подверглись только те, которые интегрированы в консоли двигателей плюс крайние внешние (для попадания в геометрию крыла), а также первый правый (уж эту вишенку на торте я, разумеется, не мог оставить без внимания).
На этапе рисования ксеноморфа обратился в профессиональную студию аэрографии. Сам я разработал композицию, выполнил эскиз, масштабирование, развёртку по поверхности и нанёс контуры на фюзеляж. А красили уже специально обученные люди под моим чутким руководством. Это была отдельная почти двухмесячная эпопея со своими победами и провалами. Некоторые вещи пришлось корректировать и переделывать несколько раз, пока результат, наконец, не совпал с картинкой в моей голове.
Красил Тамией и Хардкором. Фотографировал три дня в двух локациях. Для наглядности «масштаба бедствия» добавил в обзор пару кадров с Боингом 747-8. Стройка продолжалась шесть месяцев. Несмотря на затяжной характер, большой объём работ и определённые трудности, она доставила невероятное удовольствие! Это мой первый опыт с запилом такого рода. Извините за длинное описание, надеюсь, не утомил, и вы не заснули, пока читали. Приятного просмотра!
Доброго вечера автору! Посмотрел с удовольствием Вашу работу... Не удержался, попросил своего товарища проанализировать на кафедре у "прочиничстов" характеристики самолёта. О том, что это модель, а не реальный прототип знал только "мой человек". Так вот заключение достаточно противоречивое: геометрические данные указывают на то, что прочностные характеристики неудовлетворительные, а аэродинамические продувки виртуальной модели просто отличные. Если Вы в курсе, что такое АД качество, то на Вашей модели оно равно 17 в полётной конфигурации и 19 во взлётно-посадочной. Тяги 6-ти двигателей вполне хватает для взлёта с полной коммерческой загрузкой (предполагаемой, разумеется). Поздравляю Вас, если уменьшить длину фюзеляжа, то вполне можно претендовать на место в Тулузе! С уважением. Герман.
Здравствуйте, Герман! Благодарю за Ваш комментарий, мне это очень интересно. Если не сложно, расскажите поподробнее, как оцифровывали и обсчитывали мой самолёт. И почему другие люди не знали, что это модель, ведь на снимках это видно. Почитал сейчас про «АД качество», и что значат приведённые Вами цифры, получается по этому коэффициенту мой самолет где-то между Боингом 747 (17) и Мрией (19). Честно говоря, я так глубоко не копал при создании самолёта. А то, что у него хорошая аэродинамика, как Вы говорите, я не удивлён, и это не моя заслуга, - ведь фюзеляж просто удлинён без других изменений, хвостовое оперение стандартное. Я доработал только крылья: увеличил размах, немного изменил геометрию по задним кромкам, и добавил два двигателя. С уважением. Александр.
Не легла у меня душа к мелким широким снимкам.
Сам часто смотрю модели с айпада, а там, если картинка большая и выходит за рамки, хрен чего подвинешь. Бесит. Поэтому стараюсь делать снимки, которые не надо двигать. Но в данном случае чот-та не фонтан, размерчик играет свою злую роль. Увеличил кое-какие фотки, вроде стало получше...
По просьбам трудящихся добавил пару кадров шасси вид снизу. Извините за качество, это кроп с полноразмерных снимков.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Шикарно!
+1
66 лет
На сайте с 18.02.2014
56 лет
На сайте с 13.01.2012
с сайта
На сайте с 31.07.2012
58 лет
На сайте с 04.08.2015
На сайте с 31.07.2012
58 лет
На сайте с 04.08.2015
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 31.07.2012
Сам часто смотрю модели с айпада, а там, если картинка большая и выходит за рамки, хрен чего подвинешь. Бесит. Поэтому стараюсь делать снимки, которые не надо двигать. Но в данном случае чот-та не фонтан, размерчик играет свою злую роль. Увеличил кое-какие фотки, вроде стало получше...
По просьбам трудящихся добавил пару кадров шасси вид снизу. Извините за качество, это кроп с полноразмерных снимков.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий