Регистрация Вход · Почистить куки

ТРКПСН проекта 941 Акула (Class Typhoon)

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
7 октября 2012 года, 21:36
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700
Приветствую всех! Хочу представить вам очередную свою модель атомохода проекта 941, самой крупного подводного корабля в мире с подводным водоизмещением 48000т. Для начала, информация о прототипе (уникальном во многих отношениях)...
    Уровень отечественных технологий 1970-80-х годов не позволял создать твердотопливную баллистическую межконтинентальную ракету большой мощности в габаритах, близких к габаритам предшествующих жидкостных ракет. Рост размеров и веса оружия, а также массогабаритные характеристики нового радиоэлектронного оборудования, увеличившиеся по сравнению с предшествующим поколением в 2,5…4 раза, привели к необходимости принятия нетрадиционных компоновочных решений. В результате был спроектирован оригинальный, не имеющий мировых аналогов тип подводной лодки с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно. Кроме всего прочего, подобная «сплющенная» в вертикальной плоскости форма корабля диктовалась ограничениями по осадке в районе Северодвинского судостроительного завода и ремонтных баз Северного флота. Выбранная схема являлась в значительной мере вынужденным, далеко не оптимальным решением, приведшим к резкому увеличению водоизмещения корабля, в то же время она позволила повысить живучесть крейсера за счёт разнесения энергетической установки по автономным отсекам в двух раздельных прочных корпусах; улучшить взрыво- и пожаробезопасность, а также размещение торпедного отсека и главного командного поста в изолированных прочных модулях. При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счёт совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения. Для запуска ракет из-под арктического «ледового панциря» лодка должна была всплывать в полыньях, проламывая ограждением рубки лёд толщиной до 2,5 м.
    Конструкция подводной лодки пр.941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса (диаметром 7,2 м каждый) расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека – торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещённый за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетные шахты расположены между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. У основания рубки, под ограждением выдвижных устройств, расположены две всплывающие спасательные камеры, способные вместить весь экипаж подводной лодки. Рубка имеет ледовые подкрепления и крышу округлой формы, облегчающую всплытие во льдах. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а лёгкий корпус–из стали с нанесенным на него специальным резиновым покрытием.
    Энергетическая установка 3-го поколения номинальной мощностью 100.000 л. с. выполнена по блочному принципу компоновки с размещением автономных модулей в двух эшелонах. Установка включает два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 (по 190 мВт каждый) и две паровые турбины. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. Для маневрирования в стеснённых условиях корабль оснащен подруливающим устройством в виде двух выдвижных колонок с гребными винтами (в носовой и кормовой частях). Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по 750 кВт.
    При создании подводной лодки пр.941 огромное внимание было уделено снижению её гидроакустической заметности. В частности, корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия. В результате по гидроакустической скрытности новый ракетоносец, несмотря на свои гигантские размеры, значительно превзошел все ранее построенные отечественные ПЛАРБ и, вероятно, вплотную приблизился к американскому аналогу – ПЛАРБ типа «Огайо».
    Ракетный комплекс Д-19 включает 20 твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет с разделяющимися головными частями Р-39 (РСМ-52, западное обозначение – SS-N-20 «Sturgeon»). Старт всего боекомплекта осуществляется двумя залпами, с минимальными интервалами между пусками ракет. Ракеты могут запускаться с глубины до 55 м (без ограничений по погодным условиям на поверхности моря), а также из надводного положения. Для комплекса Д-19 создана оригинальная стартовая система с размещением практически всех элементов пусковой установки на самой ракете. В шахте БРПЛ Р-39 находится в подвешенном состоянии, опираясь специальной амортизационной ракетно-стартовой системой (АРСС) на опорное кольцо, расположенное в верхней части шахты. Пуск выполняется из «сухой» шахты с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). Дополнительное вооружение лодки состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания, способных применять практически все типы современных отечественных торпед и ракето-торпед данного калибра (типовой боекомплект – 22 торпеды УСЭТ-80, а также реактивные торпеды «Шквал»). Вместо части ракетно-торпедного вооружения на борт корабля могут приниматься мины.
    По модели. В целом модель китайцами сделана неплохо, но была одна основная проблема - винты. Мало того, что они были сделаны зацело с кольцевыми насадками, сделаны были направленными в одну сторону, так еще и были шестилопастными! Я решил эту проблему, купив очередной кит проекта 949А от того же производителя и использовав их винты. Внешне они похожи, по размеру подошли, левый винт я "развернул" как и на предыдущей лодке. Ну а старые "винты" я выпилил из кожухов, вставив новые. Смотреться стало гораздо лучше. Декалей меток погружения китайцы дали много, но я использовал их только там, где видел по чертежам и фото, может где-то и промахнулся...))) К сожалению покрывая финишным лаком от тамия немного покоцал декали на верхней поверхности лодки, надеюсь, это не сильно испортит впечатление от нее. Красил как всегда кистью, красками АКАН. На последних фото Акула рядом с Антеем и Палтусом для демонстрации размеров и мощи корабля. Надеюсь вам понравится!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Симпатичная лодка получилась. Не без огрехов, конечно. Оценки по покраске в пределах 85- 88 баллов ( однообразненько), по сборке 90- 92 балла. Хочу такую же себе в коллекцию. Только набор не попадается в продаже, а заказывать в интернете только одну модель- накладно.
Александр, вот такой вопрос не по модели, почему вместо слова "набор" Вы используете слово "кит" (русскими буквами)? Ведь "kit", это набор, а "кит"- морское млекопитающее.))))
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
Этот набор можно купить здесь http://www.hobbyforyou.ru/catalog/7216-40083.html, собственно я там и брал, а чтобы привезли еще взял ка-29 от хоббибоса... А кит он и есть кит...)
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
А кит он и есть кит...)

Спасибо за ссылку, посмотрю обязательно. Может не только "Тайфун" понравится. Опять же кит- морской, али как? ))))


Да, Александр, немного по описанию. Это не в упрёк Вам, хочу разобраться для себя. Вы пишете: - "...Для маневрирования в стеснённых условиях ... двух откидных колонок с гребными винтами..." Меня заинтересовало выражение- откидные колонки. Дело в том, что всё время считал, что на подводных лодках стоят выдвижные подруливающие устройства. А откидные колонки стоят на маломерных катерах со стационарным двигателем, чтобы при наскакивании на подводное препятствие( притопленное бревно, узкая песчаная или илистая отмель ) не повреждался винт. Возможно, Вы эти сведения взяли с какого- нибудь сайта. Сможете выложить ссылку на него?
Александр Афанасьев (Phoenix17)
44 года
На сайте с 18.06.2012
Александр Афанасьев (Phoenix17)
http://atrinaflot.narod.ru/1_submarines/01_plarb_941/0_941.htm А вы считали, я это все сам придумал????? Естественно взял из интернета...
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
http:// А вы считали, я это все сам придумал????? Естественно взял из интернета...

Конечно, не считал. Поэтому попросил ссылку.
P. S.

Александр, только что посмотрел на сайте Атрина эту статью. В конце статьи есть схема подводной лодки. Под номером 4 значатся "выдвижные подруливающие устройства". Думаю, в тексте статьи допущена досадная опечатка. У меня к Вам просьба. В своём описании замените слово "откидных" на слово "выдвижных", так будет вернее. Спасибо за понимание.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:
Касательно титанового корпуса - на 941 пр. титан не применялся.

Игорь, здравствуй!
Тут дело всё в том, что я тоже сомневаюсь в наличие на Тайфуне двух титановых прочных корпусов, но подобное мнение читал во многих зарубежных публикациях. Хрен знает, почему они на Западе так хотели, чтобы ПЛ была титановой...?
По аварийным люкам с белым кругом и нержавейкой я тоже не знал. Пришлось пересмотреть все имеющиеся фотки. На Тайфунах четкого изображения не увидел, а на Батонах нашел. Спасибо!
А ВЛ накрашивать на "кирпичный" корпус дело очень хлопотное, по-этому я посоветовал Александру этого не делать, чтобы не угробить модель, а декали подходящей толщины и длины не нашлось, к сожалению.
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
54 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
Цитата:
Значит выяснил следующую инфу по Акуле, пообщавшись со служившими на этих лодках:
1. Беру свое замечание обратно насчет сокращения "ТРПКСН" - применялось онное. Приношу извинения за посеянную панику :) .
2. Касательно титанового корпуса - на 941 пр. титан не применялся.
3. Цитата:ВЛ, скажем так, момент не обязательный для подлодки.
А вот те, кто служил на лодках, говорят обратное.

Как это необязательно?:-) А метки-штрихи с цифрами в корме,центре и в носу?Дифферентовку производить как?По ощущениям вестибюлярного аппарата?:-)Лодка - такой же корабль,даже нет,это КОРАБЛЬ вдвойне!Кстати,на "Акулах" наносились две ватерлинии.Крейсерская и базовая.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат