Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire Mk.Vb 1/48

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
23 марта 2017 года, 16:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю вам модель британского истребителя Supermarine Spitfire модификации Vb. Коротко с данной модификацией можно познакомиться здесь.

В качестве прототипа была выбрана одна из мальтийских машин канадского аса Джорджа Берлинга, на которой он совершил как минимум две из своей 31 победы. Мальтийские спитфайры отличались необычным камуфляжем: так как пустынный Mid Stone оказался слишком ярким и выделялся на фоне моря, то в полевых условиях поверх него наносился Sea Gray. Полноразмерных фото этого борта не нашел, поэтому руководствовался архивными фотографиями мальтийских спитов. Судя по ним, условия эксплуатации самолетов в тот период были очень далеки от идеальных, поэтому я от души поэксперементировал со следами эксплуатации и одновременно постарался соблюсти эстетическую составляющую, чтобы готовую модель банально было приятно держать в руках.

Сама модель Тамии несмотря на возраст оставляет только приятные ощущения: прекрасное литье, ажурная расшивка, практически идеальная собираемость. Нарекания вызывает только декаль: моя пожелтела от времени, да и слишком толстая лаковая подложка не сулила ничего хорошего, поэтому использовал только часть технички, а все остальное взял из обрезков, оставшихся от прошлых строек.

Использованный афтермаркет:
- деталировка кокпита - травление Eduard;
- кресло пилота Ultracast;
- выхлопные патрубки Rexx;
- БАНО Elf;
- стволы пушек из игл и тормозные магистрали из тянутого литника.

После нанесения грунта ненавязчиво проклепал модель по мотивам. Окрашивал акрилами Tamiya и Gunze, после слой футуры, декали, еще слой футуры и смывка маслом. Следы эксплуатации наносил с помощью масляных красок, пастели и акварельных карандашей, нагар - тамиевскими пудреницами. Финишное покрытие - эмалевый сатиновый лак Humbrol. 

Хочу добавить, что я не вгоняю модели в чертежи и не правлю геометрию - отчасти из-за недостатка времени, отчасти из-за того, что не владею должными навыками. Художник во мне всегда побеждает инженера и модель для меня это скорее художественный образ, нежели реальная копия.

Спасибо и приятного вам просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.599.599.5
Средняя оценка: 99.5 (все оценки)
Популярность модели: 80.61

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей (pesnyak)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Андрей  (pesnyak)
Спасибо, по ободранностям все просто: традиционный способ с лаком для волос и последующим выцарапыванием нижнего слоя показался мне слишком грубым и сложным, поэтому места обдира сначала прорисовал очень тонкой кистью (базовый контур), а потом добавил совсем мелкие штрихи акварельными карандашами и немного припудрил пастелью.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Модель понравилась, при изготовлении мальтийских машин возьму за основу вашу идею.
А вот ободранность до металла деревянных лопастей позабавила
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат