Регистрация Вход

HMS "Repulse" 1/600

Производитель:
AIRFIX
Дата размещения:
10 июля 2014 года, 11:42
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Доброго времени, уважаемые коллеги!

Представляю вам свою очередную работу, линейный крейсер "Рипалз" в масштабе 1/600 от фирмы AIRFIX.

 «Рипалз», линейный крейсер - супердредноут,  был заложен  на верфи «Clydebank» в Шотландии 25.01.1915 года. Спущен на воду в январе 1916 года, укомплектован в августе 1916 года. 
  Линейные крейсера этого типа (всего было построено два, второй «Ринаун») существенно отличались от всех предыдущих линейных крейсеров Великобритании и могли считаться воплощением доведенного до крайности взгляда адмирала Джона «Джеки»Фишера на то, что должен из себя представлять линейный крейсер. 
  Строились эти корабли в большой спешке, их общие виды были вычерчены и утверждены всего за 10 дней! Они были заложены уже через семь недель после победного для линейных крейсеров сражения у Фолклендских островов. И эта скорость работ стала возможной только благодаря такому энергичному и авторитетному человеку как лорд Фишер. Причем линейные крейсера заложили вместо предполагавшихся двух линкоров типа «Ройал Соверен» и получили имена, предназначавшиеся для линкоров.
  Учитывая, что лорд Фишер считал, что лучшей защитой для этого типа кораблей является скорость и мощь орудий, то именно такие характеристики и были получены в итоге.
  Линейный крейсер «Рипалз» имел полное водоизмещение 32 200 тонн, длину  более 242 метров, мощные машины развивавшие 112 000 л.с. и позволявшие достичь этому огромному кораблю скорости в 32 узла, при этом он нес в качестве основного вооружения 6 новейших 15 дюймовых (381 мм) орудий Мк I. Но для обеспечения таких высоких характеристик бронирование было откровенно слабым: Пояс 152 – 76 мм и палуба 89-19мм. А в качестве противоминной артиллерии были применены более легкие, чем 152 мм орудия на линкорах, 102 мм орудия со щитами.
   К моменту ввода в строй «Рипалза» и «Ринауна» уже произошло Ютландское сражение, где именно из-за слабости бронирования за очень короткое время почти со всем экипажем погибли три английских линейных крейсера. В результате репутация линейных крейсеров упала крайне низко, и командующий Гранд Флитом адмирал Битти старался не допускать их к активным боевым действиям.
 В бою в первую мировую успел побывать только «Рипалз». 11 ноября 1917 г. Он выпустил по немецким кораблям 54 снаряда, добившись одного попадания в крейсер «Кенигсберг».
Модернизации для «Рипалза» начались уже в Первую мировую, далее было еще несколько. Усиливалась броневая защита, изменялось вспомогательное вооружение, приборы наведения и управления огнем, крейсер получил бортовые були, катапульты и бортовые самолеты,  экипаж вырос до 1250 человек. В результате всех модернизаций водоизмещение достигло 38 тыс. тонн, а скорость снизилась до 28, 3 узлов. За постоянные переделки и модернизации "Repulse" и "Renown" (Отпор и Слава) получили у британских моряков полупрезрительно-полушутливые прозвища "Refit" и "Repair" (Перестройка и Ремонт).
Не смотря на это, после прохождения модернизации, к началу Второй Мировой войны "Рипалз" и особенно "Ринаун" представляли собой вполне отвечающие требованиям времени корабли. С началом боевых действий на них пришлась значительная боевая нагрузка.


Тактико-технические характеристики "Repulse" после модернизации 1936г.
Водоизмещение (порожнее): 31 097 тонн;
Водоизмещение (проектное): 34 800 тонн;
Водоизмещение (наибольшее боевое): 38 300 тонн;
Длина (по ватерлинии): 228,8 м;
Длина (наибольшая): 242,2 м;
Ширина (наибольшая): 30,81 м;
Осадка: 9,6 м;
Энергетическая установка: 
4 ПТУ* и 42 ПК** общей мощностью 112 000 л.с.;
Максимальная скорость: 28,3 узла;
Запас топлива: 4230 тонн нефти;
Дальность похода: 4700 миль;
Броня: борт 229 мм, траверсы 102 мм, палуба от 13 мм до 146 мм (над погребами), башни 229 мм, барбеты 102 - 178 мм, рубка 254 мм;
Экипаж: 1200-1250 человек;
Вооружение: 3 х 2 381-мм L/42, 4 х 3 102-мм L/45, 6 х 1 102-мм L/45 (зенитные), 2 х 8 40-мм L/40 и 4 x 4 12,7-мм, 8 х 1 533-мм торпедные аппараты, катапульта и два гидросамолета.
По вооружению, особенно по зенитному, нет точных данных. Осенью 1940-го кормовую 102-мм установку заменили третьим 8-ствольным “пом-помом”. В августе 1941 г. во время ремонта в Росайтском адмиралтействе крейсер получил 8 20-мм одноствольных “эрликонов”. 
10 декабря «Соединение Z» в составе «Принс оф Уэлса» (под флагом адмирала Филлипса), «Рипалза» и эсминцев «Экспресс», «Элек­тра», «Вампир» и «Тенедос» попали под удар японской авиации недалеко от Сингапура.

Первая же атака принесла японцам одно попадание.  Все бомбы легли в одну линию, а интервал между разрывами не превышал ширины корпу­са «Рипалза» — у того просто не было шансов уклониться.
Вторая атака началась примерно через 20 минут после первой. На этот раз японские самолеты разделились и  атаковали оба корабля. На «Рипалз» шло восемь или девять машин, в которых с мостика быстро опознали торпедоносцы. Вода в Южно-Китайском море совершенно прозрачная, и следы торпед были четко видны. Умелое маневрирование помогло «Рипалзу» уклониться от всех нацеленных на него «угрей». До первого попадания «Рипалз» уклонился по крайней мере от 19 торпед. Пока линейный крейсер оставался цел благодаря искусству капитана и невероятной маневренности корабля, однако это не могло продолжаться бесконечно. Прибыла новая волна бомбардировщиков, и на сей раз они просто задавили числом.
 Последняя для «Рипалза» атака началась в 12.25. Девять торпедо­носцев зашли с разных направлений, и в течение одной-двух минут ко­рабль получил сразу четыре попадания. Первая торпеда угодила в ле­вый борт, напротив кормовой башни главного калибра. От сотрясения корпуса заклинило руль, и корабль потерял управление. За первым по­паданием последовало еще три: два в левый борт (первое — в корму от башни «Y», второе — в районе машинного отделения) и одно — в пра­вый (в районе котельного отделения «Е»). Линейный крейсер не проектировался в расчете на подобные по­вреждения. Он быстро получил сильный крен, и капитан 1 ранга Тен­нант приказал команде покинуть корабль. 
«Рипалз» затонул в точке с координатами 3°45' с.ш. и 104°24' в.д. Вместе с ним на дно ушли 427 офицеров и матросов из 1309 чело­век экипажа.

Теперь о модели.

Старый Эйрфикс, со всеми выходящими из этого недостатками, о при этом неплохая деталировка и сходимость деталей. Использование афтермаркета при сборке не предусматривалось изначально. 

КОРПУС - срезан безобразный сплошной фальшборт, рассверлены иллюминаторы.

ПАЛУБА - имеет неплохую выступающую  имитацию настила. Из за сложной конфигурации и обилия имитации палубного оборудования перерезать палубный настил не стал.

НАДСТРОЙКИ - Конфигурация кормовой надстройки в районе площадок универсальной артиллерии далека от правды, но исправлять не стал. Срезаны фальшборты, мачты частично заменены на проволочные, дополнены дымовые трубы, рассверлены стволы ГК, СК и универсальных 102мм орудий. Перепилен носовой мостик в районе боевой рубки. На стволах ГК  имитировал парусиновые кожухи для уплотнения амбразур башен. Леера самодельные паянные из проволоки 0,1мм. Антенны и растяжки - из чулочной нити. Шлюпбалки и краны - из проволоки. В виду случайной утери деталей, "Валрос" сделан "с нуля".

Подставка  - уже по обыкновению, латунь и махагонь.

Окраска - Тамия и Валлехо, лак - футура с матирующим пигментом, так же легкая смывка по иллюминаторам и палубе.

Первоначально выставляю в галерею, если что - перемещу в личные.
На этом изготовление кораблей временно прекращаю, планирую вернуться к своей любимой теме - британской авиации.

Приятного просмотра.





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3297.9298.33
Средняя оценка: 98.1922 (все оценки)
Популярность модели: 78.58

Комментарии

deLoro
54 года
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Очень даже неплохо получилось. Хотел было посоветовать заменить трапы на травлёные, смотрелось бы лучше, но автор не планировал. Поэтому не буду заострять внимание на таких деталях. Единственно, со щелями можно было бы побороться. Понравились стрелы кранов, такелаж и самолётик.
По окраске чуть снизил оценку- непонятные разводы на барбетах башен и в некоторых других местах. Не совсем понял назначение чёрных кружков на спасательных плотиках.

По общему виду, не смотря на замечания, от меня голос за Галерею.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
33 года
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)

Кружки на плотах на каких есть фотографиях, на каких нет, решил сделать. С окраской да, возникли проблемы)
Прикрепленные файлы:
Сергей Верзилин (veser23)
45 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Здравствуйте Глеб!
Не знаю, что дальше скажут знатоки и Адмирал, но мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ и модель корабля и описание!
Всеми клешнями голосую ЗА ГАЛЕРЕЮ!
Успехов в авиастроении!
Но и про флот тоже не забывайте.... :)
Изегмундыч
38 лет
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Очень даже хорошо. В личных кораблю не место. За Галерею.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
51 год
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Отличная работа ! Пример заразителен - взял себе несколько кораблей в 600м . Буду догонять...
Владимир62 (oldpapik)
Москва
57 лет
На сайте с 17.02.2014
Симпатичная модель. А самопаянные леера в 600м - это круто!
Олег Емашев (ЕОЕ)
46 лет
На сайте с 27.04.2012
Неплохая работа. Заслуживает ли она швартовки в Галерее -Да. Но по самой модели очень много Но. Такое ощущение что Автор ее делал на скорую руку , чтобы вернться к своей привычной теме авиации.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
65 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Лично я не заметил в этой модели "скорой руки".
Да, присутствуют некоторые шероховатости, но куда же без них.

А теперь прошу Коллег освежить мою старческую память: почему предыдущие корабельные работы Автора оказались в Личных?
Я ведь давал добро на Галерею.

Или я чего-то пропустил?

С Уважением, Алексей.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
33 года
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:
Лично я не заметил в этой модели "скорой руки".
Да, присутствуют некоторые шероховатости, но куда же без них.

А теперь прошу Коллег освежить мою старческую память: почему предыдущие корабельные работы Автора оказались в Личных?
Я ведь давал добро на Галерею.

Или я чего-то пропустил?


С Уважением, Алексей.

Алексей, я сам как то переместил их в личные во время недавнего приступа самокритики)))

Юрий Флоров (Келли)
Москва
60 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Очень интересная работа! Просто "из ряда вон"! Моё мнение - надеюсь, Адмирал обратит внимание - Галерея. К слову - Ринаун - это не просто "Слава" - это "Слава" по-французски, корабль назван в честь взятия на абордаж французского линкора "Реномэ". (Ну как наш "Ретвизан")
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
40 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа! По фото сразу узнал Вашу работу Глеб! Красиво и аккуратно. Очень понравилось.
Олег (Oleg83tt)
Минск
36 лет
На сайте с 15.11.2012
Олег  (Oleg83tt)
Аккуратная и красивая работа.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
65 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Самокритика это, конечно, хорошо...... до определённых пределов.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди могли видеть Ваши модели не только у Вас в Личке.

...а винты на "Repulse" всё-таки были наружного вращения.....

Но я думаю, что этот нюанс не помешает модели пришвартоваться в Галерее.

С Уважением, Алексей.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
50 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Вот теперь уже гораздо лучше!
Хорошая работа, аккуратная. Желаю Вам строить флот дальше!
Такелаж, окраска, деталировка (и это без травла!) - браво.
Я - за!
Единственно, подставка великовата по толщине - не так изящна, как хотелось бы..

С уважением, Владимир.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
45 лет
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Не моя тема, но масштаб....., почти родной.....
Очень даже хорошо!
Конечно, можно было бы немного поработать и доработать "голые" места на стенках надстроек и рубок, да и по деталировке пройтись с доработками.
Но В целом, очень хорошо.
Сергей Ткачук (Cergo)
Миллерово
50 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Работа отличная. Мои поздравления!
Флагшток и гюйсшток пластиковые смотрятся грубо на фоне тоненьких лееров.
Дмитрий (KicuM)
Севастополь
33 года
На сайте с 22.05.2014
Дмитрий  (KicuM)
Прекрасная работа!
Константин Селищев (Merkator)
Барнаул
70 лет
На сайте с 24.11.2014
Отличная работа. Трапы на юте можно спаять. Сразу добавится впечатления..Большие плоскости на надстройке можно вышкурить.Только на бакулочке надо шкурку наклеить.Плоты-безобразие.Не к Вам претензии. Срезать,спаять. Заиграют. Та же история с плотами между трубами.
Удачи.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Глеб Вахницкий
Глеб Вахницкий
Логин
Monegan
Д.Р.
26 декабря 1985 года
Город
Керчь
На сайте с
29 марта 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (9):

  • Rata
  • Георгий
  • Шамиль
  • Иван
  • Александр
  • Сергей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат