Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Выставляю на ваш суд свой жуткий долгострой, состаривший меня лет на 10 - Паровоз П38. Сперва немного истории. Самым большим в истории Советского Союза стал паровоз П38 произведённый на Коломенском заводе.Всего за 1954 - 1955 годы было построено 4 локомотива. Длина паровоза была 22.5 метра, масса почти 215 тонн. К 1950-м гг. масса поездов на советских железных дорогах существенно возросла, что часто требовало применения двойной тяги. Требовались локомотивы гораздо мощнее, нежели эксплуатировавшиеся в то время паровозы типа 1-5-1 серии ФД. Поэтому в 1951 году Коломенский завод и ВНИИЖТ разработали эскизные проекты грузовых сочленённых паровозов типов 1-4-0+0-4-1 и 1-4-0+0-4-2. Необходимость постройки сочленённого типа объяснялось тем, что мощность и сила тяги паровоза в жёсткой раме ограничена нагрузкой от движущих осей на рельсы, которая ограничена конструкцией железнодорожного пути, и числом этих осей, количество которых ограничивается по условиям вписывания локомотива в кривые (достаточно вспомнить экспериментальный паровоз АА с семью движущими осями в одной раме, который был создан на основе ошибочных представлений о перспективах развития советских мощных паровозов и в итоге, был признан технической ошибкой). В то же время, в середине 1930-х годов в Северной Америке, благодаря развитию системы пароперегрева, получили распространение паровозы сочленённого типа системы Малле, с паровыми машинами однократного расширения пара, что обеспечило их развитие в направлении увеличения быстроходности. Из категории тихоходных «толкачей», они перешли в категорию мощных быстроходных линейных локомотивов. В конце 1930 годов Североамериканские паровозы типа 2-3+3-2 «Челенджер» успешно заменили паровозы типа 2-6-1 в ускоренных грузовых поездах. В 1930 году, во время продолжительной загранкомандировки, в составе Комиссии ВСНХ СССР, в то время ещё рядовой конструктор — Л. С. Лебедянский имел возможность ознакомиться с производством мощных сочленённых паровозов на заводе АЛКО. Однако, возможность приступить к разработке сочленённых паровозов для сети дорог СССР, предоставилась главному конструктору Л. С. Лебедянскому только в послевоенный период. С учётом накопленного опыта проектирования опытного паровоза типа 1-3+3-1, проект «П34», главный конструктор Л. С. Лебедянский возлагал на новый проект большие надежды… Проект «П38», без преувеличения — любимое «Детище» конструктора Л. С. Лебедянского, который до последней возможности оставался убеждённым «Паровозником».
Для разработки рабочего проекта был выбран тип 1-4-0+0-4-2. ВНИИЖТ рекомендовал нагрузку от осей на рельсы принять равной 23 т, однако инженеры Коломенского завода приняли её в 20 т (сцепной вес при этом составлял 160 т), так как при этом обеспечивалось более широкое распространение паровоза на сети дорог. При осевой нагрузке 20 т паровоз мог работать на всех магистралях где эксплуатировались паровозы серии ФД. Рабочий проект был выполнен конструкторским бюро Коломенского завод под руководством главного конструктора Лебедянского Л. С. и инженера Сулимцева И. И., а в декабре 1954 года Коломенский завод выпустил два опытных паровоза П38-0001 и П38-0002. Внешне эти паровозы отличались конструктивным исполнением дымоотбойных устройств, расположенных на дымовой камере котла. В конце января 1955 года один из паровозов был отправлен на Красноярскую железную дорогу, для опытных поездок с поездами на трудном по профилю участке в условиях суровых сибирских морозов. В том же году Коломенский завод выпустил ещё два паровоза — П38-0003 и П38-0004.
В феврале 1956 года на XX съезде Коммунистической партии Советского Союза было принято решение о прекращении дальнейшего строительства паровозов и широком внедрении тепловозов и электровозов. В связи с этим все испытания паровозов были прекращены, а в 1959 году все четыре паровоза П38 были переданы предприятиям Белгородского Совнархоза, где их использовали в качестве котельных. До настоящего времени ни одна машина этой серии не сохранилась.
Ну а теперь о модели. Сказка о постройке тут: https://karopka.ru/forum/forum191/topic29237/ Масштаб, как и все остальные мои паровозы, 1:25 Материал: ПВХ, немного дерева и металла Не смотря на то, что в модели 8500 деталей, на 3D принтере сделано не более 500 шт Длина основания 1м Габаритные размеры самого паровоза 93*23*13,5 см (+/-) Вначале была построена общая 3D модель в Архикаде, затем с нее снимались чертежи. Так как чертежей на данный паровоз очень мало, а фотографий еще меньше, то стройка предвещала шикарный квест и предполагалось, что измышлений будет 80%, но тут, случилось ЧУДО: в середине стройки, когда я зашел в полный тупик из-за отсутствия информации (сочинять не хотелось) со мной связался обладатель довольнообширного количества необходимых чертежей. Вот тут то стройка и поперла вновь. А когда снова стало не хватать информации произошло второе чудо - со мной связался начальник сектора по организации работы паровозов Родыгин Сергей Владимирович и с его консультациями дело дошло до финала Оказалось, что не все я сделал правильно, пришлось кое что переделать, но новая информация дала возможность достроить паровоз. Да, остались белые пятна, но их не так много. Окраска эмалями, акрилом Тамия. Также, в качестве пигментов применялся растворитель Уайт-Спирит. Он создает отличную матовую поверхность с нужной фактурой поюзанности поверхностей.
Анатолий, мои поздравления, модель как всегда шикарна!
пысы: завидую белой завистью вашему таланту и усидчивости. модели и парусников и архитектуры и паровозов из-под вашей руки выходят великолепные!
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 09.02.2012
Ну очень круто!
На сайте с 25.04.2013
49 лет
На сайте с 08.02.2021
44 года
На сайте с 17.05.2014
61 год
На сайте с 13.04.2020
38 лет
На сайте с 23.05.2017
пысы: завидую белой завистью вашему таланту и усидчивости. модели и парусников и архитектуры и паровозов из-под вашей руки выходят великолепные!
41 год
На сайте с 25.03.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
46 лет
На сайте с 04.11.2013
47 лет
На сайте с 20.04.2016
На сайте с 12.07.2011
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 30.12.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 22.02.2023
59 лет
На сайте с 18.07.2010
МОЩЬ!!!
Ну очень круто!Эт точно. И сам аппарат - монстр!
Возраст неизвестен
На сайте с 28.12.2019
41 год
На сайте с 31.07.2010
На сайте с 15.02.2021
Вот есть в дизайне советских паровозов что-то монументально-величественное!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий