Регистрация Вход · Почистить куки

"Дзуйкаку" тяжелый авианосец Японского Императорского Флота

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
7 декабря 2012 года, 8:40
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые Каропчане! Представляю Вам мою следующую модель тяжелого авианосца японского императорского флота «Дзуйкаку».
«Дзуйкаку» в переводе на русский – везучий журавль. Вместе со своим sister ship’ом «Секаку» (парящий журавль) они доставили массу неприятностей американскому флоту во Второй мировой войне. «Дзуйкаку» оправдал свое название. Практически невредимым он прошел почти до конца войны.
Краткий экскурс в историю
Сделав правильные выводы из использования палубных, бортовых и береговых самолетов в Первую мировую войну, японский флот в межвоенные годы достиг в морской авиации наибольших успехов. В 1918 году Британия заложила первый авианосец специальной постройки Hermes (спроектирован как таковой от закладки киля, а не перестроен из боевых кораблей другого  типа или торговых судов). В конце 1919 года Япония ответила закладкой авианосца Hosho.      Его достроили спустя три года, на целых полгода раньше, чем Hermes. Таким образом, Япония стала первой страной-обладательницей «истинного» авианосца. Hosho установил стандарт для японских кораблей этого класса: полетная палуба с минимумом или полным отсутствием надстроек, расположенная высоко над корпусом на стойках и опорах, сильное вооружение и мощная авиагруппа.
Следующими стали Akagi, перестроенный из линейного крейсера, и Kaga, перестроенный из линкора. В качестве изначального авианосца в 1929 году был заложен Ryujo, опыт его постройки японцы использовали при проектировании следующих авианосцев типа Soryu. Те, в свою очередь, явились прототипом самого удачного проекта серийного авианосца типа Shokaku.
«Журавли» по внешнему виду не отличались от прототипа, но значительно превосходили его размерами. Дополнительные 10000 т водоизмещения пошли на введение броневой защиты (броневой пояс по ватерлинии толщиной до 215 мм, броневая палуба над жизненно важными объектами до 170 мм), повышение борта на целую палубу, упрочнение корпуса и полетной палубы, развитую противоторпедную защиту ( ПТЗ их соответствовала ПТЗ современных им японских тяжелых крейсеров, которые в годы войны показали удивительную живучесть, выдерживая попадания 4-5 торпед), усиление самолетного и зенитного вооружения. Авианосцы типа Shokaku получились настолько удачными, что специалисты приравнивали их к американским авианосцам типа Essex, заложенным на четыре года позже.
Были и недостатки: полетная палуба была безбронной, она была только обшита деревом. К тому же японцы, в стремлении ускорить обслуживание самолетов в бою, расположили посты заправки самолетов бензином и подвески оружия не только на полетной палубе, но и в обоих ангарах. Неудачно с точки зрения безопасности, но удобно для заправки были расположены и цистерны с авиабензином. При нарушении герметичности пары бензина распространялись по всему кораблю. Желание иметь тактическое преимущество превысило здесь требования по пожаробезопасности корабля. Все это привело к необходимости модернизаций уже в военное время.
Zuikaku строился на верфи в г. Кобе: заложен в 1938 году, спущен на воду 27 ноября 1939 г.
Стандартное водоизмещение 25675 т, полное водоизмещение 29800 т, общая длина 257,5 м, ширина 26 м, осадка 8,87 м.
На декабрь 1941 года авиагруппа состояла из 18 истребителей A6M2 Зеро, 27 пикирующих бомбардировщиков D3A Вэл, 27 торпедоносцев-бомбардировщиков B5N Кейт.
Zuikaku изначально нес на себе восемь спаренных установок 127-мм орудий. Строенные 25-мм зенитные автоматы располагались на платформах чуть ниже полетной палубы в батареях по 2-4 установки. Их количество в ходе войны непрерывно росло.
Боевая деятельность.
На рассвете 7 декабря1941 года в составе ударного соединения вице-адмирала Нагумо нанес удар по Перл-Харбору.
Весной 1942 года – рейд в Индийский океан.
Начало мая 1942 г – бой в Коралловом море.
 Конец августа 1942 г – бой у Восточных Соломоновых островов.
 Октябрь 1942 г – бой у острова Санта-Крус.
19-20 июня 1944 г – битва в Филипинском море, где погиб его sister ship Shokaku.
25 октября 1944 года «Дзуйкаку» погиб в битве у мыса Энгано. Корабль затонул, получив 6 эффективных и одну неразорвавшуюся торпеду, 7 прямых бомбовых попаданий и множества близких разрывов. Этот день командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Честер Нимиц назвал самым счастливым в своей жизни.
Гибель «Журавлей» фактически положила конец надводному флоту Японии , как важному фактору войны на Тихом океане.
Немного о модели
Прямо скажу – сам бы за такую модель я не взялся бы, но… подарил хороший друг. 700 масштаб до этого никогда не делал, Waterline совсем не мое. Однако где-то далеко в перспективе виднеется Akagi, так что решил на этой модели потренироваться. Собиралась модель хорошо. Впервые для себя использовал травление, получилось несколько косовато, но я старался. Модель делалась по состоянию на 1941 – начало 1942 года, т.е. до первой модернизации. Окраска - баллон, кисть. Попытался несколько состарить авианосец – изобразить местами выцветшую от воды и солнца краску – в натуре смотрится неплохо, при увеличении – несколько странно. Такелаж – из бантика. Объясните мне кто нибудь – как же он все-ж таки крепится к реям в таком масштабе?
Хочу признаться – это моя не первая модель, оправданий мне нет, все косяки из-за лени, скудоумия и кривости рук. Так что зенитки к бою, готов к приему табуреток.
- Тора! Тора! Тора!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
92.7693.494.71
Средняя оценка: 93.6255 (все оценки)
Популярность модели: 80.31

Комментарии

Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Очень хорошая модель получилась учитывая масштаб. Есть некоторые недостатки, страшно смотрится выцветшая на солнце краска особенно при увеличении. Плохо смотрятся просверленные но не застекленные иллюминаторы, как пробоины, можно попробовать лак залить туда когда застынет получится отличная имитация стекла, я в последний раз использовал Акановский матовый водорастворимый лак, результат мне понравился. Такелаж получился хорошо ажурный. При таком масштабе крепиться он может только с помощью капельки суперклея, других вариантов я не вижу.
Очень понравились самолеты, пропеллеры уже входили в комплект? а то мне как-то не попадались самолеты в таком масштабе с пропеллерами.
Я за галерею
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Хорошо получилось,в 700м,есть конечно небольшие недочеты,но из за мосштаба это простительно.
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Больше всего понравилась статья и такелаж. Все же 700ый очень специфичный масштаб. Я бы не взялся, очень уж все переделывать надо, а оно такое маленькое.. Но для тренировки перед Акаги (я надеюсь в 1/350) - хороший вариант. В любом случае, поздравляю с окончанием, успехов в дальнейших работах!
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Спасибо на добром слове, коллеги! Уважаемый Korvet! Полностью согласен с Вашим мнением относительно иллюминаторов. Они получились переразмерны, но заметил это не сразу. Идея с лаком по моему верная (удивительно, простое очевидное решение, но даже в голову не пришло). Самолеты в наборе без пропеллеров и нормальных шасси. Это травление. Коки на пропеллерах - самодел. Уважаемый Ares! Akagi в 450-м. 350 не потяну, цена кусается :( Но перед этим надо побороть журнального Бисмарка. Стоит полусобранный, пыль собирает, жена ругается... Эх!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Уважаемый Автор!
А не попробовать ли Вам сделать следующую модель без элементов старения?
При отличном для 700-го масштаба такелаже, прекрасно выполненной палубе и великолепных самолётах, модель очень проигрывает в зрелищности именно из-за неудачно нанесённых следов эксплуатации.
Кстати, и в Вашем предыдущем "Графе" это отмечалось.
А для остекления можно использовать не только лак, но и любой прозрачный клей. Только стеклить иллюминаторы в этом случае надо будет в самую последнюю очередь, после окончательной обработки модели лаком.
С уважением, Алексей.
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Мне понравился корабль. Для 700-го очень даже. Сам не берусь за такой масштаб. Однако я и в 350-м с бантиками не справляюсь. Так что, за такелаж - респект.
Успехов в дальнейших стройках.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
О как! К очередной годовщине.
Статья развернутая, может даже черезчур, но для неофитов очень полезная. Только правильнее "счастливый журавль", японцы не сильно полагаются на везение.
Модель понравилась, такелаж отличный, лично меня 700-й пугает и я очень уважаю людей качественно в нем работающих.
Из придиризмов -зря состарили, хотя в принципе если ватерлайн, то получается "нннада"
Банзай!

Цитата:
Аkagi в 450-м. 350 не потяну, цена кусается

Журавль и в 350-м есть - вроде дешевле чем Акаги
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Отличная работа, прекрасная преамбула. Что касается небронированной полётной палубы, то первый в истории кораблестроения авианосец с бронированной полётной палубой (HMS Illustrious) был спущен на воду лишь в 1940г. Более того, все новые американские Эссексы, начавшие сходить со стапелей в 1941г., также имели самую обычную деревянную палубу.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Да-а, сложно оценить работу после разглядывания макросъёмки,она друг мелкомасштабных моделей, но и злейший друг допущенных ошибок.
В общем зачёте есть небольшой плюс для галереи, возможно, плюсов будет больше если попытаться перефотографировать модель.
Начну с того что не понравилось ( в этот раз меньше перечислять чем понравившиеся моменты ). Щели между палубами и надстройками острова, необработанные швы на некоторых деталях, иллюминаторы.
Старение не оцениваю, поскольку не могу подсказать (не знаю) как правильно делать в этом масштабе. Будем считать, не совсем удачный эксперимент.

Теперь что понравилось. Авиагруппа вся в целом и каждый самолёт в отдельности, полётная палуба, такелаж.
Вы спрашиваете как крепить нить бантика? Всё зависит от назначения снасти и размера рея или антенны. Снасть вязать простым узлом и подклеивать ( можно подкрасить место подвязки), к антенне клеить. Тут есть ещё одна особенность, чем Вы наносите клей на рангоут и узелки?

Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Ну всё сказали, соглашусь с коллегами. Добавлю: палуба понравилась, для 700 самое оно, и нет контрастного выделения досок, а так, слегка, но деревянная же, др и не скажешь. Галерея.
Эх, ещеб щели заделать....
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Эх, на следующей работе щели заделаю, обещаю, Гудзоныч! Спасибо,ребята! Спасибо, Изегмундыч! Спасибо, Danila77,Вы заметили стремление попасть в годовщину (под финал сказалось на качестве в худшую сторону).Спасибо, Казанец!
Уважаемый Алексей! Помню нашу дискуссию по поводу "Графа". Моя беда в том, что я немножко художник, меня несколько огорчают парадно окрашенные боевые корабли. Я пытаюсь в меру моих скромных способностей вдохнуть в них душу. Старением, следами эксплуатации. Боюсь, что по уровню сборки и детализации я никогда не смогу оживить корабль так, как "Варяг" Юрия Рассохина или " Рипалс" Ares'а, например. Пусть я буду некий infant-terrible корабельной ветки, но я все же постараюсь достичь ощущения живого корабля нарисованными следами эксплуатации. Рано или поздно что нибудь должно получиться, как Вы думаете? :)
P.S. Правда, боюсь, "Бисмарка" В 200-м масштабе даже мне не угадить...
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
...хотя :) Слушайте, а как отправить личное сообщение deLoro?
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
...хотя :) Слушайте, а как отправить личное сообщение deLoro?

Нажимаете на deLoro (левее этого сообщения), попадаете на мою страницу, после ника есть капелька( или пузырёк), нажимаете на неё и входите в систему личных сообщений. Буду ждать.
Автор удалён
с сайта
КЛАСС! СПАСИБО! КРАСИВО!
Андрей Аниховский (a-ha62)
Дубна Моск обл
62 года
На сайте с 09.05.2011
Молодец! Отдельное спасибо за исторический экскурс!
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Хорошая, красивая модель. Но, можно лучше, много недочетов!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Для 700-го очень даже неплохо. Только мне не совсем понятно почему при столь детальной проработке модели отсутствуют поддерживающие конструкции в районе носового свеса полетной палубы? Очень понравилось описание. Дальнейших успехов в постройке новых моделей.
С Уважением, Сергей.
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Спасибо за комментарий, Сергей! Действительно лопухнулся. Никогда не верь производителю, пусть даже это Tamiya! По инструкции стойка в носу одна, ее и сделал. А в реале - четыре :( Следующий раз постараюсь быть внимательнее.
Прикрепленные файлы:
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Great Worm
Great Worm
Логин
GreatWorm
Д.Р.
28 апреля 1977 года
Город
Москва
На сайте с
28 февраля 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Сергей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат