Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые Каропчане!
Я продолжаю тему стимпанка на Каропке ).
Представляю Вам пароход "Железяка-2М", являющейся глубокой модернизацией ранее представленного прарохода "Железяка".
Идея создания данного водоплавающего витала со времен создания первого парохода, воплощалась около года и вот теперь он, наконец закончен, и представлен Вашему взору.
Мной сразу были определены три основных направления в работе по данной теме :
1.Это должен быть реально действующий пароход.
2.Получить в итоге, насколько это позволяют мои домашние "технологии", максимально компактный (маленький) пароход, однако без ущерба выполнению условий пункта 3.
3.В любом случае, это должно быть "нечто", в стиле стимпанк и отражать главные тенденции данного направления.
Долго определялся с выбором типа двигателя.
Классическая паровая машина (для судомоделей) явно не подходила для моего проекта, "технологии" не позволяли ее изготовить, а если бы это и произошло, то запланированное водоизмещение "объекта" астрономически возросло. Выбор пал на паротурбинную установку...)
Изготовил турбину. Паровые котлы- масленки из художественного магазина.
Корпус- две разрезанные и срощенные банки Латвийских шпрот, промазанные автогерметиком и скрепленные болтами.
Первоначально на пароход был установлен один котел. Турбина имела красивые латунные шестеренки редуктора, был изготовлен гребной винт из листовой латуни, что в комплексе давало максимально стильный, стимпанковский вид всей конструкции. Но...увы, в дело вмешалась механика с физикой и в конструкцию пришлось вводить некоторые изменения.
Дело в том, что пароход никак не хотел давать ходу на воде, мощности паротурбины едва хватало для проворачивания тяжелых латунных шестеренок на "сухую", много сил забирал на себя латунный винт. Начались поиски "скрытых резервов" и принятия комплекса экстренных мер )).
Первым делом заменил шестеренки редуктора турбины на легкие пластмассовые, не стильно-А куда деваться). Тяжелый латунный винт заменил на почти невесомый, вырезанный из пищеалюминия пивной банки. Гребной вал, на проворачивание которого, как оказалось, также тратится большой процент драгоценной мощности, изготовил из тоненькой и длинной швейной иглы.
Все это, вместе взятое, резко повысило КПД конструкции. При испытательном разводе паров на "сухую", гребной винт вращался так, что напоминал более пропеллер самолета).
И тут, практически не оставляя шансов "неуспеху", было принято решение произвести контрольный выстрел в... Я добавил в конструкцию парохода второй котел, благо место под его установку имелось. В итоге "неуспех" безоговорочно капитулировал и "Железяка-2М" дал таки ходу на воде !
Справедливости ради, нужно сказать, что пароход имеет очень малый запас хода даже для "акватории" домашней ванной (реально,около минуты) и низкую скорость. По этим показателям его намного превосходит "конкурирующий" пароход "Железяка". Неоднократные паровые гонки, с участием обоих пароходов, проводимые моей Дочкой Александровной, доказывают это ). Были и другие специфические проблемы, так или иначе решенные.
Но....вид и шипение пара, вырывающегося из котельных паропроводов, звук работы турбины и редуктора...КРАСОТИЩЩА, собственно ради этого и затевался проект "Железяка-2М" !!!
С Уважением!
Добавил видео)http://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA?feature=guide
Ну вы блин даете! Прикольно получилось!
Я не совсем понял, это цилиндр в который подается пар - он что открытый? Как же тогда пар вращает вашу турбину?
Цитата: Ну вы блин даете! Прикольно получилось!
Я не совсем понял, это цилиндр в который подается пар - он что открытый? Как же тогда пар вращает вашу турбину?
Приветствую!
Ну да..., открытый, это примерно как прямоточный РД в авиации, только намного круче, применительно к этому масштабу. Ничего закрывать не нужно, в данной ситуации потери пара НОЛЬ, все идет на лопости турбины.
С Уважением!
Цитата: главное, чтоб не взорвался пароход ;) ;).
Таак, смотрю "...вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы..." ?))
Шутить изволите, Дочка Александровна ? )).
С Уважением !
Александр, очень интересное изделие :) а посмотреть видео хотелось бы, со звуком !
я хоть и дилетант в турбинах, но лопасти турбины у вас "не той системы", в газовых турбинах их (лопастей) много. думаю если поработать над этим вопросом выиграть можно прилично
Комментарии
26 лет
На сайте с 17.07.2012
22 года
На сайте с 12.06.2013
На сайте с 09.03.2008
Я не совсем понял, это цилиндр в который подается пар - он что открытый? Как же тогда пар вращает вашу турбину?
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Ну вы блин даете! Прикольно получилось!
Я не совсем понял, это цилиндр в который подается пар - он что открытый? Как же тогда пар вращает вашу турбину?
Приветствую!
Ну да..., открытый, это примерно как прямоточный РД в авиации, только намного круче, применительно к этому масштабу. Ничего закрывать не нужно, в данной ситуации потери пара НОЛЬ, все идет на лопости турбины.
С Уважением!
40 лет
На сайте с 19.05.2010
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 09.03.2008
Ничего закрывать не нужно, в данной ситуации потери пара НОЛЬ, все идет на лопости турбины.
Мне кажется, если закрыть крышкой, в которую вставить трубочки - КПД будет выше.
39 лет
На сайте с 22.02.2011
17 лет
На сайте с 06.03.2007
На сайте с 02.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
главное, чтоб не взорвался пароход ;) ;).
Таак, смотрю "...вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы..." ?))
Шутить изволите, Дочка Александровна ? )).
С Уважением !
На сайте с 01.08.2010
в стимпанке главное, чтоб не взорвался пароход ;) ;).
Класс!
62 года
На сайте с 07.03.2007
49 лет
На сайте с 27.02.2013
с сайта
57 лет
На сайте с 21.10.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Здорово!
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
С Уважением !
с сайта
я хоть и дилетант в турбинах, но лопасти турбины у вас "не той системы", в газовых турбинах их (лопастей) много. думаю если поработать над этим вопросом выиграть можно прилично
51 год
На сайте с 07.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий