Регистрация Вход · Почистить куки

"Митрофан Москаленко", БДК проекта 1174

Производитель:
3D-печать
Дата размещения:
14 июня 2025 года, 11:50
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газотурбинные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем желаю здравия, товарищи коллеги!

Вашему вниманию «Митрофан Москаленко», БДК проекта 1174, масштаб 1/350. На 100%-ную копийность не претендую, есть неточности и упрощения. В общем, результат перед вами.

Рассказывал о стройке тут – https://karopka.ru/forum/forum190/topic34034/

При работе использовал:

-от Артема П.(г.Владивосток) – комплект базовых деталей;

- от Константина (с Каропки) – громкоговорители, двери, люки;

- от Scale3D – вся артиллерия и ракетное вооружение, РЛС (МР-123, 105, «Вайгач», «Оса»), плоты, вьюшки (частично), прожекторы, ПК-16, визиры, плавсредсва, кнехты, киповые планки;

- от Spline- грузовики и вертолет (с винтами OrangeHobby)

- травление Микродизайн, NorthStar, Trumpeter (штатное из наборов пр.956, 1155, 1164), и какой-то ноунейм.

- декали Begemot, QuintaStudio, «Народная декаль»,

- краски Tamiya, JimScale, Звезда;

- лак Акан, МодельСервис.

- подставка, колпак, табличка – LemonCraft.

 

Ниже, кому интересно, описание проекта из сети.

Большие десантные корабли проекта 1174 “Носорог”

“Иван Рогов”                      9.1973 / 31.05.1977 / 15.6.1978
“Александр Николаев”     3.1976 / 1982 / 30.12.1982
“Митрофан Москаленко” 5.1984 / 1988 / 23.9.1990

Водоизмещение, т:
— порожнем – 8600
— стандартное – 11580
— полное – 14060
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по КВЛ) – 157,5 (149,9)
— ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) – 23,8 (22,0)
— осадка при полном водоизмещении – 6,7
— размеры трюма для АБТ – 54 х 12,2 х 3
— размеры док-камеры – 75 х 12,2 х 8,2
Главная энергетическая установка:
— тип – газотурбинная
— количество х тип ГТД — суммарная мощность – 2 х М-8К — 36 000
— количество х тип движителей – 2 х ВФШ
Скорость хода, уз: полная 20
Дальность плавания, мили:
— ходом 14,5 уз – 7500
Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) – 239 (37)
Автономность по запасам провизии, сут. – 30
Минимальный уклон дна для высадки техники на урез воды, град.: 2,3–4 (в зависимости от состояния нагрузки)
Десантовместимость:
— вариант 1 – 57 средних танков
— вариант 2 – 80 БТР
— вариант 3 – 23 танка, три ДКАВП пр. 1206 или шесть ДКА пр.1176
— вариант 4 – 120 мин заграждения
— личный состав десанта (при всех вариантах загрузки), чел. – 500
Полезная десантная площадь, м2:
— общая – 3524
— трюма – 790
— верхней палубы – 800
— доковой камеры – 864
— вертолетной площадки – 1020
Временные нормативы, мин.:
— взлет четырех вертолетов Ка-29 с двух ВПП – 20
— выход трех ДКАВП – 45
— выход шести ДКА – 30
— выход 60 ед. плавающей техники через носовую и кормовую аппарели – 20-25
— выход 60 ед. плавающей техники через носовую аппарель -31-32
Вооружение:
Ракетное:
— система НРО – «Град-М»
— количество ПУ х стволов (тип ПУ) – 1х20 — 122-мм (БМ-22)
— боезапас – 80 НУРС М-21-ОФ
— ОПЭСУ – ДВУ-2
Зенитный ракетный комплекс:
— наименование – «Оса-М»
— количество ПУ х направляющих (тип ПУ) – 1×2 (палубная наводящаяся ЗИФ-122)
— боезапас – 20 ЗУР 9М-33
— СУО – 4К-33
— тип – «Стрела-3»
— количество ПУ х направляющих (тип ПУ) – 4×4 (ПЗРК)
— боезапас – 32 ЗР
Артиллерийские комплексы:
— количество АУ х стволов (тип АУ) – 1×2 — 76/59 (АК-726)
— боезапас – 2200 выстрелов
— СУАО – «Турель»
— количество АУ х стволов (тип АУ) – 4х1 – 30-мм (АК-630М)
— количество х тип СУАО – 2 х «Вымпел» (МР-123)
Авиационное:
— количество х тип вертолетов – 4 х Ка-29
— количество ВПП – 2
— оборудование ВПП – светотехническое
— система привода и посадки вертолетов – «Привод-В»*
— тип ангара – палубный
Радиоэлектронное:
— РЛС – «Ангара-А» (МР-310А) или «Фрегат-М2» (МР-750)*
— навигационная РЛС – «Вайгач» в обеспечении одного или трех АП*
— комплекс средств РЭБ – «Старт»
— средства постановки пассивных помех – ПК-16 (4 х 16 — 82-мм)
* На Митрофане Москаленко.

Универсальный БДК пр. 1174 (шифр «Носорог») разработан Невским ПКБ в период с 1964 г. по 1975 г. под руководством П.П. Милованова. Корабль предназначен для переброски морем и высадки войск морского десанта на необорудованное побережье, а также оказания им огневой поддержки.

Он способен реализовать сразу все способы высадки войск: непосредственно на берег (с помощью носового высадочного устройства с выдвижной сходней) или на воду (через кормовую аппарель); с помощью трех ДКАВП пр. 1206 или шести ДКА пр. 1176, размещаемых в доковой камере, и с похмощью четырех транспортно-десантных вертолетов Ка-29. По универсальности способов высадки корабль пр. 1174 не имел (и не имеет в настоящее время) аналогов в мировой практике.

Корабль двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, пятиярусной надстройкой, доковой камерой и трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Доковая камера простирается почти на половину длины корпуса корабля. Выдвижная носовая сходня имеет длину 32 м. Благодаря ее конструкции удалось придать носовой оконечности БДК острые обводы и тем самым обеспечить хорошие ходовые и мореходные качества.

Ввиду использования на корабле ГТУ, в настройке пришлось реализовать ряд конструктивных мероприятий, позволяющих осуществлять агрегатную замену ГТД. Наряду с многочисленными воздуховодами машинных отделений и вертолетными ангарами, это решение предопределило размеры кормовой надстройки, которая оказалась чрезмерно громоздкой.

В 1978–1989 гг. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде были построены три универсальных БДК пр. 1174. К моменту распада СССР все они входили в состав флота. В середине 80-х годов ДКА пр. 1176 и ДКАВП пр. 1206 на всех БДК пр. 1174 планировали заменить быстроходными катерами на воздушной каверне пр. 11770. Как показывали расчеты, в доковой камере БДК могли разместиться шесть таких катеров. Однако эти планы не реализованы.

“Иван Рогов” (зав. № 101). ССЗ «Янтарь»: 09.1973 г.; 06.1978 г. Входил в состав ТОФ. В декабре 1995 г. из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.
“Александр Николаев” (зав. № 102). ССЗ «Янтарь»; 30.12.1982 г. Входил в состав ТОФ. В октябре 1999 г. из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта был исключен из списков флота и передан ОРВИ для утилизации.
“Митрофан Москаленко” (зав. № 103). ССЗ «Янтарь»; 30.12.1989 г. Входил в состав СФ. В 2004-05 гг. корабль прошел средний ремонт и находился в хорошем техническом состоянии на момент исключения из состава флота в 2006 году. Утилизирован в 2019 году.

 

Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1499.3699.46
Средняя оценка: 99.3221 (все оценки)
Популярность модели: 90.67

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Снежногорск
66 лет
На сайте с 09.05.2016
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Реально круто!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Цитата:

Вот, может, только грузовичкам не хватает фиксации. Стоят только на ручниках?

Да, я пробовал сделать крепеж, но получилось дубовато, смотрелось "не айс". Решил изобразить чисто теоретически, чтоб не портить весь пейзаж.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Ну и ладно.Пейзаж и так вышел обалденно красив.
С уважением, Юрий.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Юрий, спасибо! Модельный кайф получен на 100%. Рабочих косяков при постройке допущен минимум, считаю, что в этом плане - самая беспроблемная работа. Хоть и довольно непростая.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепное исполнение! 5 баллов!
Vadim64
Пермь
61 год
На сайте с 29.10.2010
День добрый!
Очень шикарная работа! Не часто меня цепляют модели современного флота, не знаю почему так получается. Данная модель это исключение. С первого и со второго, а со всех последующих взглядов стало понятно, что предо мной модель и модель живая и классная. Как-то все в ней по настоящему, честно глаз радуется, разглядывая такие великолепные результаты. И по масштабности и по качеству исполнения, по деталировке все очень достойно и создает сильное впечатление. Поздравляю автора с прекрасной моделью! Она шикарна и очень натуральна, модель запоминается и создает ощущение серьезного, взрослого корабля.
Желаю автору удачи в его новых проектах!
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Благодарю за высокую оценку!
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
СССР 76  (Evtin76)
Крутотень!
Vxodnoi (Александр Кучкин)
Новоалтайск
66 лет
На сайте с 03.06.2017
Vxodnoi  (Александр Кучкин)
Замечательное исполнение ! Читал и читаю "сказку"- автором сделано очень и очень много м-"мелочевки", и как я понял из прочитанного- сделано это не из "допов" а своими руками!! Очень редкая модель прототипа-и так замечательно сделана! Видно что автор приложил и всё МАСТЕРСТВО и все усилия для того чтобы его работа смотрелась с большим удовольствием , и вызывала восторг от просмотра модели! КЛАССНО! ОТЛИЧНО! Благодарю атора за доставленное удовольствие от увиденного!
Хотелось-бы и ещё увидеть и почитать новую "сказку" о следующей модели и работе автора. С Уважением- Саша.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Спасибо, коллеги!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Интересный прототип и шикарное воплощение его в модели!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Изегмундыч
Почётный спонсор Каропки
Изегмундыч
Логин
Изегмундыч
Д.Р.
13 октября 1980 года
На сайте с
9 февраля 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (25):

  • Даниил
  • Евгений
  • Дмитрий
  • Игорь

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат