Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую, коллеги!
Вашему вниманию модель спасательной лодки БС-486 «Комсомолец Узбекистана», проект 940. Набор от Polar Bear.
Про корабль.
Лодка построена в 1974 году. Несла службу на ТОФ до 1990 года. В 1995 году списана и утилизирована.
Водоизмещение надводное 3950 тонн
Водоизмещение подводное 5100 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ) 106 метров
Ширина корпуса наиб. 9,7 метра
Средняя осадка
(по КВЛ) 6,9 метров
Автономность плавания 45 суток,
надводная 5000 миль на 13 узлах,
60 часов непрерывного погружения
Экипаж 94 человек (в том числе 17 офицеров, 21 водолаз, 8 пилотов СГА)
Дизель-электрическая установка:
Два дизеля 1Д43 по 4000 л. с.,
Дизель-генератор 2Д42 — 1750 л. с.,
Два гребных электродвигателя ПГ141 по 6000 л. с.,
Два электродвигателя экономического хода по 140 л. с.
Два электродвигателя лагового перемещения ПГ-103К по 50 л.с. (375 кВт),
АБ: 4 группы по 112 элементов типа 419.
Про стройку.
Заготовка отлита из странной субстанции коричневого цвета с непонятными минеральными вкраплениями. Отливка весьма кривая, полностью была покрыта крупной шагренью, левая и правая половины корпуса смещены относительно друг друга по высоте. Расшивки немного, вся траншейная.
По корпусу имелись утянутости, типа, как у животного гусеницы. Сверлилась данная «смола» очень плохо, убил около десятка сверлышек. Иллюминаторы высверливал бормашинкой. Добавил по дюжине шпигатов с каждого борта в районе кормового спасательного аппарата. Рассверлил тоннели подруливающих, сделал на них решетки из проволоки и кусочков травленых лееров.
Использовал мед иглы для изготовления выдвижных устройств и кнехтов.
Аварийный буй – Quinta Studio.
Рейлинги, киповые планки в носу и корме – из проволоки 0,3 мм, поручни на рубке – из травленых лееров.
Винты самодельные из платы от травла и пластикового прутка, лючки вдоль всего корпуса также из платы от травления.
При покраске использовал алкидный грунт и матовый лак от МодельСервис, краски Тамия.
Да, стройностью обводов оригинал не блещет, но зато модель удалась, смотрится интересно и несомненно выделяется среди своих собратьев. Отличное пополнение в коллекции, мои поздравления.
Хорошо выполненная и очень редкая модель "Ленка". Мои поздравления, Изегмундыч.
Излишняя ржавчина, отсутствие МГ-23 ГИСЗ (станции измерения скорости звука) "Береста" с защитной решеткой, особенно неправильная форма верхней части обтекателя ГАС "Плутоний" слегонца испортили общее впечатление от модели.
Но поручни ОР (ограждения рубки) и очень копийно исполненный обтекатель ГАС "Крильон" с лихвой компенсировали этот негатив.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 03.12.2023
Вот это уникальный экземпляр! И модель, и прототип.
Присоединяюсь к поздравлениям
65 лет
На сайте с 09.05.2016
На сайте с 20.04.2019
49 лет
На сайте с 17.11.2018
жаль, что не показали изначальные дрова из которых лодочка получилась
32 года
На сайте с 31.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 24.07.2015
ИМХО только эффект ржавчины слишком уж светлый.
На сайте с 12.07.2011
62 года
На сайте с 09.09.2015
Излишняя ржавчина, отсутствие МГ-23 ГИСЗ (станции измерения скорости звука) "Береста" с защитной решеткой, особенно неправильная форма верхней части обтекателя ГАС "Плутоний" слегонца испортили общее впечатление от модели.
Но поручни ОР (ограждения рубки) и очень копийно исполненный обтекатель ГАС "Крильон" с лихвой компенсировали этот негатив.
С уважением…
На сайте с 09.02.2012
... особенно неправильная форма верхней части обтекателя ГАС "Плутоний" ...
С уважением…
Спасибо за комментарий, Александр Олегович! Смуту внесло вот это фото.
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 09.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий