Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Однажды,главком ВВС СССР,ГСС,главный маршал авиации Павел Степанович Кутахов,произнес незабвенную фразу,что мол красивый внешне самолет должен хорошо и летать! Это в полной мере можно отнести и к Як-28 ПМ,чьи стремитльные формы впечатляют и по сей день!Семейство Як-ов,прошло длинный путь в процессе модернизаций,от Як-25 до Як-28 ! Можно по-разному к ним относится,но то,что они были символами большой эпохи реактивной эры-это бесспорно!Редкая уже модель,наверное уже не выпускается-построена изкоробочно,без переделок.Краски-эмаль Ревелл и немного тонировки.
Цитата: А на фото Вагифа мне кажется был обычный серебристый облезший до грунта
Нет! Там камуфлированный поверх стандартной "серебристой окраски" и до неё же облезший. Под "серебристой" понимается не эмалевая окраска, а покрытие бесцветным лаком обшивки плакированного дюралюмина (без грунтования)
Цитата: Красавец.Да.
Хотя кое-где заметна неровность окраски. Граница носового конуса и камо в частности. Цитата: Да, 30 лет в строю без принятия на вооружение... Аппарат очень спорный, а всё из за консерватизма верхушки КБ Яковлева. Даже когда пошла разработка самолётов 4-го поколения яковлевцы выдали что то типа 28-го с крылом изменяемой стреловидности.Конструкторский консерватизм - вещь весьма распространенная. Скажем, фирма "Супермарин" и прогорела именно из-за него. Сначала сделали чрезвычайно прогрессивный "Спитфайр", потом все за него цеплялись. Примеры можно и продолжить.
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
Цитата: Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.Ага, только упомянутая фирма "Супермарин" именно так и поступила при проектировании "Аттакера" - фактически сделали реактивный "Спайтфул", чьи ноги росли еще от "Спитфайра". Оставили даже пушки в крыле - очевидный анахронизм для реактивного истребителя, как и шасси с хвостовой опорой. Понятно, что на выходе получилось полное гуано.
Цитата: Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
Цитата: Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Цитата: Цитата:Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
Интересный вопрос этот. Для меня. Хочу спросить : под этой датой имеется ввиду шестидневная война? Когда ВВС Израиля уничтожил в первый день почти все самолёты Египта? Или я неверно понимаю?
Цитата: Цитата:
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
А может быть еще раньше,при = Карибском кризисе = ?
Хороший самолет, Александр! Мелкие огрехи совсем не портят общий вид. Мне больше конечно нравятся самолеты той эпохи в серебристой окраске, но раз была такая раскраска то уж никуда не деться. Классно, что показали именно такую, редкую.
Цитата: Цитата:Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
Цитата: Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Цитата: Цитата:Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
А на фото Вагифа мне кажется был обычный серебристый облезший до грунта
Нет! Там камуфлированный поверх стандартной "серебристой окраски" и до неё же облезший. Под "серебристой" понимается не эмалевая окраска, а покрытие бесцветным лаком обшивки плакированного дюралюмина (без грунтования)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавец.Да.
Хотя кое-где заметна неровность окраски. Граница носового конуса и камо в частности.
Цитата:
Да, 30 лет в строю без принятия на вооружение... Аппарат очень спорный, а всё из за консерватизма верхушки КБ Яковлева. Даже когда пошла разработка самолётов 4-го поколения яковлевцы выдали что то типа 28-го с крылом изменяемой стреловидности.Конструкторский консерватизм - вещь весьма распространенная. Скажем, фирма "Супермарин" и прогорела именно из-за него. Сначала сделали чрезвычайно прогрессивный "Спитфайр", потом все за него цеплялись. Примеры можно и продолжить.
61 год
На сайте с 05.08.2010
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 31.08.2016
Красавец.
+1
На сайте с 21.04.2017
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.Ага, только упомянутая фирма "Супермарин" именно так и поступила при проектировании "Аттакера" - фактически сделали реактивный "Спайтфул", чьи ноги росли еще от "Спитфайра". Оставили даже пушки в крыле - очевидный анахронизм для реактивного истребителя, как и шасси с хвостовой опорой. Понятно, что на выходе получилось полное гуано.
На сайте с 14.09.2010
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 03.02.2012
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
Интересный вопрос этот. Для меня. Хочу спросить : под этой датой имеется ввиду шестидневная война? Когда ВВС Израиля уничтожил в первый день почти все самолёты Египта? Или я неверно понимаю?
На сайте с 03.02.2012
Цитата:
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
А может быть еще раньше,при = Карибском кризисе = ?
43 года
На сайте с 30.08.2020
На сайте с 31.10.2019
Цитата:Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.
На сайте с 21.04.2017
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
То да. И самый главный завистник, это Роберт Рождественский, взял да и написал про Як-28 песенку "Огромное небо"
37 лет
На сайте с 15.05.2014
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 31.10.2019
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Цитата:Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.
да , вот и я бы почитал тоже ... где ее найти ?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий