Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Постройка искоробочная.На этот раз выбрал из двух заложенных модификаций с широким килем. ПФМ и ФЛ-внешне не отличаются,ну разве что,ФЛ в СССР был построен по заказу Индии и целая эскадрилья,оставшаяся в Союзе - попала в = придворный = показательный полк в Кубинку. Парадные машины не имели пилонов для подвески и были выкрашены в красный цвет. Дальнейшая судьба ФЛ-ов такова,что они после Кубинки,попадают в Харьковское летное училище,где служат до 1981 года.Модель очень даже неплохая на выходе,как мне кажется-более точная,чем к примеру недавно мною построенный СМ,от Чехов.Покраска,как обычно красками Ревелл. Окрас - нестандартный для поздних схем камуфляжей,но соответсвует ранним тенденциям в окрасе. Тонировка-смыыкой МИГ и акварельный карандаш.
Александр, обзовите модель МиГ-21 похожий на ПФМ или ПФ и все будут двольны. Лично мне очень модель понравилась. Вообще люблю эти ПФ Миги. Вот только своего доделать никак не могу.
Цитата: Александр, обзовите модель МиГ-21 похожий на ПФМ или ПФ и все будут двольны. Лично мне очень модель понравилась. Вообще люблю эти ПФ Миги. Вот только своего доделать никак не могу.
На каком основании я должен изменять название,Вы в этом сами уверены?Вы можете привести свои аргументы?
Спасибо за отзыв!
Цитата: Цитата:
Поздние-это и есть ПФС и ПФМ-ы.
ПФС буква "С"- обозначает сдув пограничного слоя. Внешне это другие закрылки, которые не выдвигаются назад по полету (как на миг-19, Су-17 Як-28 и пр. машинах того времени)а находятся на неподвижной оси как входная дверь. И снизу на таких закрылках стоит гребень-обтекатель (привода).
На вашей модели гребни привода закрылков есть? Нет. Закрылки старого образца. А значит не ПФС, а ПФ.
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
П.С. И да, это я не вам объясняю, а тем, кто будет строить подобные модели. Вам объяснять, - только портить.
Мне лично все-равно,для кого вы вещаете,но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель.
Измененный киль с большей площадью и перенесенным на киль контейнером ТП- это ПФС, ПФМ и ФЛ !
Цитата: Цитата:
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
По поводу ПФС/ПФМ многократно уже обсуждали на разных форумах. С начала сер. пр-ва в 1963 г. с-т назывался МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип/изд 94). Тип 94 имел с-ты ранних серий с СК-1 и узким килем. Были и промежуточные с-ты - с СК-1 и килем увеличенной площади (т. к. в серии сперва заменили киль, затем кресло с фонарем). Изменений в ходе сер. пр-ва было много - установка новой катапультной системы кресла СК-3 (КМ-1) с раздельным фонарем кабины, киля увеличенной площади, модернизированной РЛС, возвращение радиовысотомера РВ-УМ, введение в АРК-10 счетчика дальности, замена нумерации серий на буквенно-цифровую и т.п. (в книге по ремонту с-та перечень конструктивных отличий с-та Е-7СПС по сериям занимает 7,5 страниц), но применительно к моделизму, разумеется, имеет смысл акцентировать внимание только на весомых (внешних) отличиях.
Обозначение с-та с ПФС на ПФМ поменилось уже в процессе эксплуатации ПФСа (когда с-т для советских ВВС уже не выпускался) в новых инструкциях (летчику, по эксплуатации и техобслуживанию и т. п.). Так что МиГ-21ПФМ вовсем не должен быть непременно с широким килем и раздельным фонарем с КМ-1. Например данная инструкция описывает с-т как с сидением СК, так и КМ-1.
Цитата: Цитата:
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
И уж если быть точным, киль увеличенной площади (для улучшения путевой устойчивости самолета) установлен на с-тах: С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) и фонарь козырькового типа установлены на с-тах: c № 941221 по 941225 и с № 941314.
Для примера известный с-т - МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94) № 941004.с учебной площадки МЭИ (Долгое Ледово)
И да, на советские МиГ-21ПФ широкий киль не ставился, а ставился на экспортные модификации ПФа - МиГ-21ФЛ: тип 77Б выпущенные в 1965-66 гг. на московском заводе № 30 и тип-77Л, как собранные в Индии, так и выпущенные на з-де №30 в 1965-67 гг.
Цитата: но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель
Ну так-то, с новым килем (а потом и фонарем) - это уже не ПФ :-) С-т с системой сдува пограничного слоя, двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С) (на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена), получил обозначение Е-7СПС, тип/изделие 94, т.е. МиГ-21ПФС(ПФМ). Ключевое словосочетание в отличии ПФС(ПФМ) от ПФ "система СПС", а никак не киль или фонарь. Т.е. без СПС - это не МиГ-21ПФС(ПФМ), не зависимо от того какой киль или фонарь.
Цитата: Когда-то давно статью читал, но уже не скажу где. Там геометрию данной модели раскритиковали в пух и прах.
Все возможно конечно,если сделать натуральные замеры...Но,визуально-обводы без крамолы.Есть модели,вроде и правильно вымерянные вдоль и поперек,но в лекалах,а значит в трех-мерном,четырех-мерном измерении,явно проиграны...! Или я не прав?
Я так понимаю, что сия модель представляет "собирательный образ" МиГ-21ПФС 59 уап Барнаульского ВВАУЛ (аэр. Славгород). Если уж для окраски как образец брался данный борт, то 3 оттенка песочного - перебор. В реале два - в носовой части песочный, в хвостовой - светло-песочный.
Цитата: Цитата:Академовское изделие сложно назвать удачным в плане геометрии, но результат хорош.
Почему? В чем выражена неудачная геометрия?
Во многом, особенно заметно если поставить даже перепиленный академ рядом с эдуардом
Комментарии
63 года
На сайте с 05.06.2016
На сайте с 03.02.2012
Александр, обзовите модель МиГ-21 похожий на ПФМ или ПФ и все будут двольны. Лично мне очень модель понравилась. Вообще люблю эти ПФ Миги. Вот только своего доделать никак не могу.
На каком основании я должен изменять название,Вы в этом сами уверены?Вы можете привести свои аргументы?
Спасибо за отзыв!
На сайте с 03.02.2012
Цитата:
Поздние-это и есть ПФС и ПФМ-ы.
ПФС буква "С"- обозначает сдув пограничного слоя. Внешне это другие закрылки, которые не выдвигаются назад по полету (как на миг-19, Су-17 Як-28 и пр. машинах того времени)а находятся на неподвижной оси как входная дверь. И снизу на таких закрылках стоит гребень-обтекатель (привода).
На вашей модели гребни привода закрылков есть? Нет. Закрылки старого образца. А значит не ПФС, а ПФ.
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
П.С. И да, это я не вам объясняю, а тем, кто будет строить подобные модели. Вам объяснять, - только портить.
Мне лично все-равно,для кого вы вещаете,но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель.
Измененный киль с большей площадью и перенесенным на киль контейнером ТП- это ПФС, ПФМ и ФЛ !
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 14.09.2010
Цитата:
ПФМ визуально это тот же ПФС, но уже с креслом КМ-1, -> фонарь открывается вбок.
По поводу ПФС/ПФМ многократно уже обсуждали на разных форумах. С начала сер. пр-ва в 1963 г. с-т назывался МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип/изд 94). Тип 94 имел с-ты ранних серий с СК-1 и узким килем. Были и промежуточные с-ты - с СК-1 и килем увеличенной площади (т. к. в серии сперва заменили киль, затем кресло с фонарем). Изменений в ходе сер. пр-ва было много - установка новой катапультной системы кресла СК-3 (КМ-1) с раздельным фонарем кабины, киля увеличенной площади, модернизированной РЛС, возвращение радиовысотомера РВ-УМ, введение в АРК-10 счетчика дальности, замена нумерации серий на буквенно-цифровую и т.п. (в книге по ремонту с-та перечень конструктивных отличий с-та Е-7СПС по сериям занимает 7,5 страниц), но применительно к моделизму, разумеется, имеет смысл акцентировать внимание только на весомых (внешних) отличиях.
Обозначение с-та с ПФС на ПФМ поменилось уже в процессе эксплуатации ПФСа (когда с-т для советских ВВС уже не выпускался) в новых инструкциях (летчику, по эксплуатации и техобслуживанию и т. п.). Так что МиГ-21ПФМ вовсем не должен быть непременно с широким килем и раздельным фонарем с КМ-1. Например данная инструкция описывает с-т как с сидением СК, так и КМ-1.
На сайте с 14.09.2010
Цитата:
Новый киль отрабатывался на МиГ-21ПФ No.76210725, а затем пошел в серию на все машины как ПФ, так и ПФС и на ПФС с креслом КМ-1 (ПФМ) тоже.
И уж если быть точным, киль увеличенной площади (для улучшения путевой устойчивости самолета) установлен на с-тах: С № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с № 941211 по 941225 и с № 941301.
Катапультное кресло КМ-1 (СК-3) и фонарь козырькового типа установлены на с-тах: c № 941221 по 941225 и с № 941314.
Для примера известный с-т - МиГ-21ПФС (Е-7СПС, тип 94) № 941004.с учебной площадки МЭИ (Долгое Ледово)
И да, на советские МиГ-21ПФ широкий киль не ставился, а ставился на экспортные модификации ПФа - МиГ-21ФЛ: тип 77Б выпущенные в 1965-66 гг. на московском заводе № 30 и тип-77Л, как собранные в Индии, так и выпущенные на з-де №30 в 1965-67 гг.
На сайте с 14.09.2010
но ПФ с новым килем-это и есть уже другая модификация,чтобы было известно тем,кто собирается строить модель
Ну так-то, с новым килем (а потом и фонарем) - это уже не ПФ :-) С-т с системой сдува пограничного слоя, двигателем Р-11Ф2С-300 (изд. 37Ф2С) (на части самолетов, где был установлен двигатель Р-11Ф2-300, система СПС была отключена), получил обозначение Е-7СПС, тип/изделие 94, т.е. МиГ-21ПФС(ПФМ). Ключевое словосочетание в отличии ПФС(ПФМ) от ПФ "система СПС", а никак не киль или фонарь. Т.е. без СПС - это не МиГ-21ПФС(ПФМ), не зависимо от того какой киль или фонарь.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Академовское изделие сложно назвать удачным в плане геометрии, но результат хорош.
Почему? В чем выражена неудачная геометрия?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Когда-то давно статью читал, но уже не скажу где. Там геометрию данной модели раскритиковали в пух и прах.
Все возможно конечно,если сделать натуральные замеры...Но,визуально-обводы без крамолы.Есть модели,вроде и правильно вымерянные вдоль и поперек,но в лекалах,а значит в трех-мерном,четырех-мерном измерении,явно проиграны...! Или я не прав?
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Да, и какого цвета конус воздухозаборника на модели?
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 03.02.2012
Хорошая работа, очень понравилась
Спасибо,Алексей!
43 года
На сайте с 30.08.2020
На сайте с 03.02.2012
Хорошее дополнение к вашей немаленькой коллекции! Достойный самолет, понравился!
Спасибо!
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Академовское изделие сложно назвать удачным в плане геометрии, но результат хорош.
Почему? В чем выражена неудачная геометрия?
Во многом, особенно заметно если поставить даже перепиленный академ рядом с эдуардом
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий