В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3╟ и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское). Модель выполнена из коробки с незначительными изменениями-в основном по килю. Покраска,как обычно:эмалями от Ревелл,немного тонировки и выделение расшивки карандашом. |
|
Комментарии
53 года
На сайте с 02.09.2013
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 03.02.2012
А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?
В чем я ошибся,в цвете ?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 28.11.2012
64 года
На сайте с 13.12.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 03.02.2012
Саша,а ругать можно?)))
Нужно,Матвей !
На сайте с 27.08.2015
Су-7УБ - это что за самолет?, почему я его в полках не видел, был только Су-7у
Кто такой Су-17у - нет такого самолета, до появления Су-17ум, спаркой была Су-7У, даже в полках на Су-17м2
Ейское военно морское перестало существовать в конце 50-х, стало училищем ВВС
Су-7У - 285 самолетов
Су-7УМК - 80 самолетов
Су-17УМ - 81 самолет
Су-22УМ - 68 самолетов
Су-17УМ3 - 130 самолетов
Су-22УМ3К - 86 самолетов
Су-17УМ3К - 19 самолетов
Данные предоставлены КНАПО
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Саша,а ругать можно?)))
Нужно,Матвей !
Спасибо! Ну я несилёл в комуфляжаж особо (хотя мне понравилось как ты покрасил),но с знаком ОПАСНО около ВЗ перебор кажется!Мне кажется они были уже после и на боевых модификациях.
На сайте с 27.08.2015
Самое главное, что ВСЕ Су-17УМ были доработаны до Су-17УМ3, то есть увеличена высота киля, за счет установки нового обтекателя р/станции и установлен фальшкиль, все это происходило в раннем начале 80-х, в 189 апиб это было в 1982-1983 гг.
Поэтому на Су-17УМ не может быть знак ОПАСНО ВОЗДУХОЗАБОРНИК образца середины 80-х
На сайте с 02.08.2013
Мне нравится.
На сайте с 03.02.2012
Камуфляж - это явно не строевой и не заводской и не АРЗ, возможно, что красили в ШМАС для обучения окраски.
Самое главное, что ВСЕ Су-17УМ были доработаны до Су-17УМ3, то есть увеличена высота киля, за счет установки нового обтекателя р/станции и установлен фальшкиль, все это происходило в раннем начале 80-х, в 189 апиб это было в 1982-1983 гг.
Поэтому на Су-17УМ не может быть знак ОПАСНО ВОЗДУХОЗАБОРНИК образца середины 80-х
Так,начну с конца:если Вы имеете ввиду =косынку= на ВЗ,то такую я видел на фото даже на Су-17М4 ! Далее,по камуфляжу:такой подобный я видел и на МиГ-21УМ,в УАП в 80-е годы.
Насчет несуществующих модификаций,которые Вы отметили в тексте,наверное это так,я не специалист по Су-17.Насчет доработок,я в курсе дела.
На сайте с 03.02.2012
Цитата:Цитата:Саша,а ругать можно?)))
Нужно,Матвей !
Спасибо! Ну я несилёл в комуфляжаж особо (хотя мне понравилось как ты покрасил),но с знаком ОПАСНО около ВЗ перебор кажется!Мне кажется они были уже после и на боевых модификациях.
Матвей,я понял-ты прав! Но,я поначалу задумал сделать экспортный Су-22,поэтому и =косынка= от него,но потом =решил= оставить его у нас...
На сайте с 27.08.2015
http://ic.pics.livejournal.com/chetbor/16113018/47836/47836_original.jpg
Про Су-17м4 - забавно, я них с 1983 по 1990 летал, в 730 апиб все боевые были со старыми знаками, первый борт который появился с новым знаком, это два борта, которые пригнали в 1986 году 19 и 17 борт
50 лет
На сайте с 04.01.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Красиво и собрано аккуратно.
Мне нравится.
+1
На сайте с 21.04.2017
Вот спарка после ремонта, знак старый рисуют на АРЗ
http://ic.pics.livejournal.com/chetbor/16113018/47836/47836_original.jpg
Про Су-17м4 - забавно, я них с 1983 по 1990 летал, в 730 апиб все боевые были со старыми знаками, первый борт который появился с новым знаком, это два борта, которые пригнали в 1986 году 19 и 17 борт
Тогда вопрос: та часть консолей крыла. которая не видна в "сложенном" положении все же красилась или оставалась цвета натурального металла? - я для себя так и не выяснил.
с сайта
36 лет
На сайте с 01.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий