Регистрация Вход · Почистить куки

ФАИ (1934)

Производитель:
Конверсия макета
Дата размещения:
9 июля 2012 года, 10:48
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию легкий бронеавтомобиль ФАИ (1934). Кратко о прототипе: На основании задания УММА РККА, в 1931-1932 годах, КБ Ижорского завода разработало новую машину на смену бронеавтобилям Д-8. Бронеавтомобиль получил название "Форд-А Ижорский"(ФАИ) и был запущен в серию с 1933 года. Производство ФАИ началось на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский завод дробильно-размолоточного оборудования (г. Выкса Горьковской области), где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время было выпушено 676 броневиков, причем с 1934 года использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А - лицензионный вариант Форд-А. 
Машина имела экипаж 2 человека (реже - 3 человека); основным вооружением был пулемет ДТ, установленный в башне с круговым обстрелом. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. Кроме того, шаровая установка пулемета позволила вести огонь в секторе +/-10 градусов без вращения башни. Однако, новая компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты и боевой массы - до 2 т.
Следует отметить, что боевые качества модернизированного броневика заметно улучшились, поэтому все последующие советские бронеавтомобили были башенными.
Вследствие стремления усилить бронезащиту и вооружение ФАИ, снабдить их радиостанциями - тогда еще громоздкими и тяжелыми - неизбежно увеличилась боевая масса. На ФАИ нагрузка на шасси превосходила номинальную на 40-45%. В результате перегруженные колеса вязли на слабых грунтах.
Бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М (модификация ФАИ на шасси ГАЗ-М1) были вторыми по массовости в РККА в предвоенное время и принимали участие во всех боевых действиях, которые велись РККА в 30-е годы. ФАИ поступали на вооружение танковых частей Красной Армии и по состоянию на 25 марта 1936 года в семи (из 13) военных округах имелось 574 таких броневика. Больше всего их было в Киевском (129 машин), Белорусском (113 машин) и Забайкальском военных округах. Кроме того, они воевали во время Гражданской войны в Испании как на стороне республиканцев, так и на стороне франкистов в качестве трофейной бронетехники. На фронтах Отечественной войны они принимали участие вплоть до 1943 года.
К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало - ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1. Впервые подобную операцию провели на рембазе №6 в 1938 году. В ноябре 1938 - январе 1939 года такой броневик, получивший обозначение ФАИ-М, прошел испытания на НИИ БТ полигоне в подмосковной Кубинке.                                                                                                                  
 За основу был взят ФАИ-М от макета. Пришлось достаточно попилить чтобы добиться соответствия с оригиналом. Передние крылья от звёздинской полуторки. Сказка о стройке здесь:karopka.ru/forum/forum188/topic12601/               Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.7590.297.8
Средняя оценка: 95.25 (все оценки)
Популярность модели: 76.07

Комментарии

Никита Андреев (NikitoS)
Сосновый Бор
27 лет
На сайте с 28.11.2010
Никита Андреев (NikitoS)
За самоделку 5!
А вот окраска мне чего-то не очень нравится...
Автор удалён
с сайта
Андрей, молодца!
но почему ты не захотел сделать смывку или хотя бы пройтись сухой кистью я не пойму..
модель бы совсем по-другому выглядела(в хорошую сторону)
Дмитрий Казаков (stalker81)
Казань
42 года
На сайте с 07.06.2011
Дмитрий Казаков (stalker81)
Прикольная модель, за такой запил 5+, но окраска хромает!!!
Алексей Клименко (zaetzz)
46 лет
На сайте с 30.12.2010
Алексей Клименко (zaetzz)
Привет коллеге "по запилу"! Делал такую же,(есть на моей страничке). Угол наклона задней стенки следовало немного уменьшить.Дверные ручки сместить немного к центру. В остальном - повторили мои ошибки,(задняя смотровая щель на башне, петли люка,наклон передней части бронекорпуса).Пулемет не очень. Но за смелость - 5.
Дмитрий (-КонвейеР-)
Москва
36 лет
На сайте с 14.01.2011
Дмитрий  (-КонвейеР-)
Сборка понравилась. Фотографии хромают и смывки не хватает.
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Хорошая сборка, аккуратная, но вот окраска не очень... Кажется, что слой краски кое-где толстоват и проглядывают мазки кистью. В принципе, сделать смывку и пройтись "сухой" кистью - будет выглядеть ораздо лучше. А пулемет, может, надо было поставить точеный, хотя бы "моделпойнтовский"....
etnogenez
Ижевск
26 лет
На сайте с 19.11.2011
etnogenez
Модель очень понравилась, тем более это самодел!
На мой взгляд модели не хватает поюзаности (потёртости до металла, смывки).
Успехов в дальнейших работах!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Andrey 96
Andrey 96
Логин
Andrey 96
Д.Р.
4 апреля 1996 года
Город
Ростов-на-Дону
На сайте с
9 января 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Саша


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат