Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «П» IV серии периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа П — «Правда» (IV серия) — тип эскадренных подводных лодок, сконструированных в СССР в 1930-е годы. Всего было выпущено три лодки. Проект был создан в ОКТБ-2 по замыслу инженера А.Н.Асафова, занимавшегося ранее надводными кораблями, в частности, участвовавшего в постройке линкора «Гангут». Обводы лодки были приближены к обводам эсминцев, самых быстроходных надводных кораблей того времени. В качестве главного вооружением лодки предусматривались две артиллерийские башни с орудиями калибра 130-мм и одно 37-мм орудие.
Лодка задумывалась для ведения боя в составе эскадры надводных кораблей и для проведения противодесантных операций. Уже при разработке чертежей проект подвергся серьёзной критике со стороны многих специалистов-подводников. Основной акцент проекта делался на улучшение мореходных качеств в надводном положении и достижение максимальной надводной скорости, что шло в ущерб главному преимуществу подводной лодки — её скрытности. Небольшая фактическая рабочая глубина погружения (до 40 м), медленная скорость погружения, высокий надводный борт, слабость торпедного вооружения, малый запас торпед, отсутствие возможности торпедных залпов, неоправданное перетяжеление лодки за счёт использования артиллерии и прочие недостатки привели к тому, что в марте 1931 года командир бригады ПЛ Балтийского моря М.Ф.Стороженко предоставил начальнику ВМС рапорт с вердиктом: такую лодку принимать на вооружение нельзя.
Некоторые серьёзные недостатки проекта так и не были устранены, поэтому эти подводные лодки за время боевой службы не совершили ни одной торпедной атаки кораблей противника. В то же время их пытались использовать для транспортных нужд и привлекали в качестве плавучих батарей при обороне Ханко и блокадного Ленинграда. Основным назначением этих кораблей была подготовка кадров для подводного флота, в связи с чем они довольно часто посещались советскими политическими деятелями.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 90,0 м
Ширина корпуса: 8,0 м
Средняя осадка: 2,83 м
Водоизмещение:
надводное: 931,0 т
подводное: 1685,0 т
Скорость:
надводная: 20,2 уз.
подводная: 10,9/8,3 уз.
Глубина погружения: предельная 70 м/ рабочая 50 м
Экипаж: 53 человека, в т.ч. 10 офицеров
Автономность: 28 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых), боезапас 10 торпед.
23 июля 1936 г. - вошла в состав Краснознаменного Балтийского Флота.
Подводная лодка была названа в честь нелегальной газеты большевиков «Искра», издававшейся с декабря 1900 по октябрь 1905 г.
В ноябре 1940 г. участвовала в групповом походе с П-1 и П-2 в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву.
На начало войны лодка входила в Отдельный Учебный Дивизион подводных лодок в Ораниенбауме.
16 июля 1941 г. «Искра» столкнулась с подводной лодкой Б-2 «Пантера», получила пробоину в цистерне главного балласта и была поставлена на ремонт в Кронштадте.
10 августа 1944 г. лодку вывели из состава флота и передали НИИ связи и телемеханики ВМФ.
2 июня 1952 г. лодку исключили из состава флота и передали в НИИ № 11 ВМФ для использования в опытовых целях.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная, перископы как обычно — под замену. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, например полукруглые выступы на рубке не соответствуют прототипу.
Использовал дополнительно:
- точеный ствол Aber от немецкой зенитки 37-мм;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборка:
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса, как обычно. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. А все потому, что производитель сделал своеобразное членение — стык палубы и половин корпуса идет по всему периметру в верхней части этого самого корпуса. Победить и вывести полностью стык у меня почти получилось, ну если вблизи сильно не всматриваться. Внутрь корпуса вклеил гайки для установки на подставки.
В отличие от набор «Щук» в этом винто-рулевая группа отлита гораздо качественнее, поэтому оставил все изкоробочные детали. Единственно, что из тянутого литника продлил кронштейны навески носовых горизонтальных и кормового вертикального рулей.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с орудийными отсеками.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Орудия Б-24 смоляные, выращенные на заказ. К сожалению сотрудничество с мастером не задалось. Продукт отличный, а взаимопонимание не получилось.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.
Сначала накрашиваем WL, маскируем скотчем (0,4 мм) затем верхняя часть основного корпуса, и потом нижняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Коллеги, спасибо всем за внимание и отзывы к модели.
По матчасти особо глубоко не копал, т.к. фото в сети совсем немного + схема. Некоторый спорный момент есть по зенитному орудию - я оставил 37мм, но возможна замена его на 45мм К-21. Если я правильно понял, то это было сделано в ходе эксплуатации лодки.
Аплодирую стоя! Я её - только "Правду" на состояние до модернизации - ещё летом в санатории собрал да так и не красил. У меня шпигаты прорезаны, но у тебя они смотрятся тоже как насквозь! И я бы переименовал название модели - ну понятно что дизельная, но она - Эскадренная!
Попытка создания подводного крейсера, эдакий "Сюркуф" по-советски и столь же неудачный. Модель же очень понравилась, тем более, что собрана из шорт-рана.
Игорь, приветствую! Неплохая получилась лодка. Но с рубкой "схалявил", даже с учетом исходника, - тебе вполне по силам было сделать нормальные поручни вдоль рубки, вырезать шпигаты и иллюминаторы. Ну и тросы на кран-балках смотрятся не особо. Уж извини за критику. Ты сам показывал, как умеешь наводить красоту.
Цитата: Игорь, приветствую! Неплохая получилась лодка. Но с рубкой "схалявил", даже с учетом исходника, - тебе вполне по силам было сделать нормальные поручни вдоль рубки, вырезать шпигаты и иллюминаторы. Ну и тросы на кран-балках смотрятся не особо. Уж извини за критику. Ты сам показывал, как умеешь наводить красоту.
Не понял, что не так с поручнями? Раньше делал из проволоки, сейчас из тянутого литника. Разницы особой нету. Прорезать иллюминаторы в рубке не планировал, т.к. в силу размера сделать их одинаковыми и ровными проблематично, особенно учитывая толщину пластика. Краны мне тоже не особо нравятся, но та нить, что есть у меня жестковата, поэтому результат на троечку. Сейчас прикупил спандекс, который тянется, посмотрим как с ним получится.
О поручнях - из проволоки, на некотором расстоянии от плоскости - смотрелось бы лучше. Про иллюминаторы, - да можно вырезать, тебе под силу. А вот нить, - недавно открыл небольшой лайфхак, - из тянутого литника: когда нагрел конец литника над зажигалкой, быстро ткни им в какую-нибудь поверхность, чтоб прилипло, и отводи в сторону. От скорости отведения зависит и толщина нити. Чем быстрее - тем тоньше. Нити могут получаться, как паутина, и длинные. Красить из можно на "жале" черного маркера, проведя по нему. После приклейки, при необходимости натяжки, возьми бамбуковую зубочистку, подожги ее (она не горит, а тлеет), и тлеющим концом постепенно подноси к приклеенной нити, которую нужно натянуть. Делай это на фоне потолка или другом, чтоб была хорошо видна нить. Как увидишь, что начала натягиваться, резко зубочистку убирай. Получается супер ажурно.
П.С. для нитей хороши "трумпетеровские" литники, а "микромировские" - полное гэ. Проверил на практике.
Возможно я ошибаюсь , что то не так с подводной частью. Как то мелкосидяще выглядит лодка, если она будет находиться в надводном положении. Тут или в.линия ниже нужного проведена, или конструктивно модель выполнена неверно, что приводит к такому эффекту. Может особенность фотосъемки.
В остальном, на мой взгляд, очень хорошая работа.
Цитата: А вот нить, - недавно открыл небольшой лайфхак, - из тянутого литника: когда нагрел конец литника над зажигалкой, быстро ткни им в какую-нибудь поверхность, чтоб прилипло, и отводи в сторону. От скорости отведения зависит и толщина нити. Чем быстрее - тем тоньше. Нити могут получаться, как паутина, и длинные. Красить из можно на "жале" черного маркера, проведя по нему. После приклейки, при необходимости натяжки, возьми бамбуковую зубочистку, подожги ее (она не горит, а тлеет), и тлеющим концом постепенно подноси к приклеенной нити, которую нужно натянуть. Делай это на фоне потолка или другом, чтоб была хорошо видна нить. Как увидишь, что начала натягиваться, резко зубочистку убирай. Получается супер ажурно.
П.С. для нитей хороши "трумпетеровские" литники, а "микромировские" - полное гэ. Проверил на практике.
Этому лайфхаку сто лет в обед, и он не подойдёт, так как очень хрупкая конструкция получается, а со временем, литник высыхает, может поломаться чуть ли не от дуновения. Здесь подойдёт либо нить из колготок, либо спандекс, потому что они эластичные.
Цитата: Возможно я ошибаюсь , что то не так с подводной частью. Как то мелкосидяще выглядит лодка, если она будет находиться в надводном положении. Тут или в.линия ниже нужного проведена, или конструктивно модель выполнена неверно, что приводит к такому эффекту. Может особенность фотосъемки.
В остальном, на мой взгляд, очень хорошая работа.
Ошибаетесь, Александр. Это и была одна из проблем лодки (прототипа).
В отличии от очень неудачных лодок серии П, модель получилась здорово, смотрится очень красиво. По поводу ватерлинии, на модели выполнено все правильно и на нужном месте. Общее впечатление - очень качественная работа, есть за что глазом зацепиться. Автору мои поздравления.
Комментарии
39 лет
На сайте с 22.02.2011
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Лодка смотрится шикарно! В матчасти не силён, но уверен что Вы и её до ума довели.
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 02.08.2013
40 лет
На сайте с 13.02.2021
46 лет
На сайте с 31.12.2011
По матчасти особо глубоко не копал, т.к. фото в сети совсем немного + схема. Некоторый спорный момент есть по зенитному орудию - я оставил 37мм, но возможна замена его на 45мм К-21. Если я правильно понял, то это было сделано в ходе эксплуатации лодки.
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 09.02.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Игорь, приветствую! Неплохая получилась лодка. Но с рубкой "схалявил", даже с учетом исходника, - тебе вполне по силам было сделать нормальные поручни вдоль рубки, вырезать шпигаты и иллюминаторы. Ну и тросы на кран-балках смотрятся не особо. Уж извини за критику. Ты сам показывал, как умеешь наводить красоту.
Не понял, что не так с поручнями? Раньше делал из проволоки, сейчас из тянутого литника. Разницы особой нету. Прорезать иллюминаторы в рубке не планировал, т.к. в силу размера сделать их одинаковыми и ровными проблематично, особенно учитывая толщину пластика. Краны мне тоже не особо нравятся, но та нить, что есть у меня жестковата, поэтому результат на троечку. Сейчас прикупил спандекс, который тянется, посмотрим как с ним получится.
На сайте с 09.02.2012
П.С. для нитей хороши "трумпетеровские" литники, а "микромировские" - полное гэ. Проверил на практике.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
В остальном, на мой взгляд, очень хорошая работа.
На сайте с 24.12.2023
А вот нить, - недавно открыл небольшой лайфхак, - из тянутого литника: когда нагрел конец литника над зажигалкой, быстро ткни им в какую-нибудь поверхность, чтоб прилипло, и отводи в сторону. От скорости отведения зависит и толщина нити. Чем быстрее - тем тоньше. Нити могут получаться, как паутина, и длинные. Красить из можно на "жале" черного маркера, проведя по нему. После приклейки, при необходимости натяжки, возьми бамбуковую зубочистку, подожги ее (она не горит, а тлеет), и тлеющим концом постепенно подноси к приклеенной нити, которую нужно натянуть. Делай это на фоне потолка или другом, чтоб была хорошо видна нить. Как увидишь, что начала натягиваться, резко зубочистку убирай. Получается супер ажурно.
П.С. для нитей хороши "трумпетеровские" литники, а "микромировские" - полное гэ. Проверил на практике.
Этому лайфхаку сто лет в обед, и он не подойдёт, так как очень хрупкая конструкция получается, а со временем, литник высыхает, может поломаться чуть ли не от дуновения. Здесь подойдёт либо нить из колготок, либо спандекс, потому что они эластичные.
С Уважением, Андрей
38 лет
На сайте с 23.05.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возможно я ошибаюсь , что то не так с подводной частью. Как то мелкосидяще выглядит лодка, если она будет находиться в надводном положении. Тут или в.линия ниже нужного проведена, или конструктивно модель выполнена неверно, что приводит к такому эффекту. Может особенность фотосъемки.
В остальном, на мой взгляд, очень хорошая работа.
Ошибаетесь, Александр. Это и была одна из проблем лодки (прототипа).
На сайте с 07.10.2007
55 лет
На сайте с 28.10.2021
На сайте с 24.04.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий