Дизельная ПЛ Щ-121 "Зубатка" серия Vбис-2, ТОФ, 1936 г.






















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии V бис-2 периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир. Прототип: Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника. За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени. Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе: - серия III – 4 лодки (1932 г.); - серия V - 12 лодок (1933 г.); - серия V-бис - 13 лодок (1933 г.); - серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.); - серия X - 32 лодки (1935 г.); - серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны. Проект подводных лодок был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б.М.Калинин. У новой серии лодок в очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что позволило увеличить скорость надводного хода на 0,5 узла и улучшило мореходность. Кормовую перборку второго отсека сделали ступенчатой – это позволило хранить запасные торпеды в собранном виде. Было переделано торпедопогрузочное устройство, что ускорило время снаряжения лодки. Переборки центрального поста усилили (теперь они выдерживали давление 6 кг/см2). Цистерны главного балласта приспособили для приема топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестеренчатой на ременную, что значительно снизило шумность. Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания ЦГБ дизелями, работающими как компрессор, стала штатной. ТТХ ПЛ: Длина наибольшая: 58,8 м Ширина корпуса: 6,2 м Средняя осадка: 3,9 м Водоизмещение: надводное: 593,0 т подводное: 708 т Скорость: надводная: 12,3 уз. подводная: 8,5 уз. Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м Экипаж: 40 человек Автономность: 20 суток Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),боезапас 10 торпед. 2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.Более подробно о проекте лодке смотрим: РАЗ и ДВА Прототипом выбрана Щ-121. 20 декабря 1933 г. заложена на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 214. 1934 год - доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки. 26 августа 1934 г. спущена на воду. 30 апреля 1935 г. вступила в строй и вошла в состав 6-го дивизиона подводных лодок 3-й Морской Бригады Морских Сил Дальнего Востока. В июле-сентябре 1936 г. совершила длительный поход. В годы Второй мировой войны боевых походов не совершала. С сентября 1945 г. в составе 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок находилась в Порт-Артурской ВМБ. 10 июня 1949 г. переименована в «С-121». Отнесена к подклассу средних лодок. В июле 1949 г. участвовала в крупных учениях в Порт-Артуре. В 1952—1953 годах использовалась для подготовки китайских экипажей. 26 июня 1954 г. разоружена, выведена из состава флота для демонтажа оборудования и разделки на металл.Более подробная информация: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ Набор: Длина модели составляет около 170 мм. Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида. Использовал дополнительно: - комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К; - QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio; - Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения; - МД350028 – травленые двери на рубке от Микродизайн. Сборка: Сборку модели вел на нашем форуме: СТРОЙКА ЛОДКИСборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку. Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора. Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается местами пришлось изрядно подтачивать. Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами. Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм. Также сделал сам сигнальный мостик между перископами, производитель эту деталь не дает в наборе. Окраска: Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. Декали: Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения! Как итог скажу, что эта модель от Микромира не стала для меня сюрпризом, хотя я ожидал, что возни будет поменьше. В целом не самый хороший исходник при должном приложении кропотливого труда превращается в отличную модель. Альтернатив то набору нет. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1391 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.34 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 31 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (3):

Не показывать чат






































Комментарии
29 лет
На сайте с 22.03.2014
Отличная работа! В традиционно аккуратном стиле. Очень понравилась модель.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
46 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 24.04.2016
66 лет
На сайте с 09.05.2016
48 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 07.10.2007
49 лет
На сайте с 05.01.2019
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Что особо понравилось: исполнение тросовых антенн подстёгнутых к тросам. Аккуратно накрашенная ватерлиния, что для такого корпуса - очень непросто.
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
"Ступенька" на сужении перископов заметна, видно что боролись, но не победили.
Ну и самый обидный косяк, хоть и не самый заметный, но самый несложный в устранении - перья рулей на законцовках, особенно кормовых, очень дубовые, как будто вы забыли их обработать.
Мои поздравления с очередной победой над Микромиром и пожелания дальнейших успехов!
63 года
На сайте с 30.06.2009
66 лет
На сайте с 19.10.2010
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
На сайте с 06.10.2020
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
Приветсвую, Юрий! Вот эта конструкция и есть лебёдка, только криво отлитая Микромиром. На документальном фото видна вполне хорошо и с подробностями.
Кстати, на некоторых фото видно что на части лодок она с другого борта. Здесь затрудняюсь сказать точно, но полагаю что наружную часть могли переставлять в зависимости от задач, а оснастка для крепления была на правом и левом бортах.
На сайте с 24.07.2015
51 год
На сайте с 29.03.2007
Поздравляю, дружище!
На сайте с 06.02.2014
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 09.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий