Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии V бис-2 периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника. За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени. Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Проект подводных лодок был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б.М.Калинин. У новой серии лодок в очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что позволило увеличить скорость надводного хода на 0,5 узла и улучшило мореходность. Кормовую перборку второго отсека сделали ступенчатой – это позволило хранить запасные торпеды в собранном виде. Было переделано торпедопогрузочное устройство, что ускорило время снаряжения лодки. Переборки центрального поста усилили (теперь они выдерживали давление 6 кг/см2). Цистерны главного балласта приспособили для приема топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестеренчатой на ременную, что значительно снизило шумность. Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания ЦГБ дизелями, работающими как компрессор, стала штатной.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 58,8 м
Ширина корпуса: 6,2 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение: надводное: 593,0 т подводное: 708 т
Скорость: надводная: 12,3 уз. подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),боезапас 10 торпед.
2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.
Более подробно о проекте лодке смотрим: РАЗ и ДВА Прототипом выбрана Щ-121.
20 декабря 1933 г. заложена на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 214.
1934 год - доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.
26 августа 1934 г. спущена на воду.
30 апреля 1935 г. вступила в строй и вошла в состав 6-го дивизиона подводных лодок 3-й Морской Бригады Морских Сил Дальнего Востока.
В июле-сентябре 1936 г. совершила длительный поход.
В годы Второй мировой войны боевых походов не совершала.
С сентября 1945 г. в составе 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок находилась в Порт-Артурской ВМБ.
10 июня 1949 г. переименована в «С-121». Отнесена к подклассу средних лодок.
В июле 1949 г. участвовала в крупных учениях в Порт-Артуре.
В 1952—1953 годах использовалась для подготовки китайских экипажей. 26 июня 1954 г. разоружена, выведена из состава флота для демонтажа оборудования и разделки на металл.
Длина модели составляет около 170 мм. Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида. Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
- МД350028 – травленые двери на рубке от Микродизайн.
Сборка:
Сборку модели вел на нашем форуме: СТРОЙКА ЛОДКИСборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку. Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора. Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается местами пришлось изрядно подтачивать. Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами. Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм. Также сделал сам сигнальный мостик между перископами, производитель эту деталь не дает в наборе.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Как итог скажу, что эта модель от Микромира не стала для меня сюрпризом, хотя я ожидал, что возни будет поменьше. В целом не самый хороший исходник при должном приложении кропотливого труда превращается в отличную модель. Альтернатив то набору нет.
Игорь, прими поздравления! Работа хороша! Понравилась вторая фотография с доказательством ровной ватерлинии на сложном корпусе. Не хватает " сертификата ювелирности"- предмета какого- либо рядом с моделью.
Приветсвую, Игорь! Работа выглядит отлично, исполнение покраска и фотосессия - всё аккуратно исполнено, в вашем стиле и традициях! От меня - галерейная работа!
Что особо понравилось: исполнение тросовых антенн подстёгнутых к тросам. Аккуратно накрашенная ватерлиния, что для такого корпуса - очень непросто.
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
"Ступенька" на сужении перископов заметна, видно что боролись, но не победили.
Ну и самый обидный косяк, хоть и не самый заметный, но самый несложный в устранении - перья рулей на законцовках, особенно кормовых, очень дубовые, как будто вы забыли их обработать.
Мои поздравления с очередной победой над Микромиром и пожелания дальнейших успехов!
Игорь, красивая работа! Сначала удивило второе фото, вид спереди, своей "приплюсностью", но потом понял что такой эффект наверное от цистерн расположенных по бокам.
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
Цитата: Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
Приветсвую, Юрий! Вот эта конструкция и есть лебёдка, только криво отлитая Микромиром. На документальном фото видна вполне хорошо и с подробностями.
Кстати, на некоторых фото видно что на части лодок она с другого борта. Здесь затрудняюсь сказать точно, но полагаю что наружную часть могли переставлять в зависимости от задач, а оснастка для крепления была на правом и левом бортах.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Отличная работа! В традиционно аккуратном стиле. Очень понравилась модель.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
45 лет
На сайте с 21.10.2017
На сайте с 24.04.2016
65 лет
На сайте с 09.05.2016
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 07.10.2007
49 лет
На сайте с 05.01.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Что особо понравилось: исполнение тросовых антенн подстёгнутых к тросам. Аккуратно накрашенная ватерлиния, что для такого корпуса - очень непросто.
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
"Ступенька" на сужении перископов заметна, видно что боролись, но не победили.
Ну и самый обидный косяк, хоть и не самый заметный, но самый несложный в устранении - перья рулей на законцовках, особенно кормовых, очень дубовые, как будто вы забыли их обработать.
Мои поздравления с очередной победой над Микромиром и пожелания дальнейших успехов!
62 года
На сайте с 30.06.2009
65 лет
На сайте с 19.10.2010
По замечаниям. Больше всего непонравилась лебёдка на корме. По фото она не такая высокая и выглядит более массивно, отчасти из-за того что она на фото чёрного или тёмного цвета, а не в цвет корпуса, как у вас, но всё равно, явно ниже и массивнее.
Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
На сайте с 06.10.2020
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Павел, можно уточнить? Ну не нашёл я на корме лебедки!
Приветсвую, Юрий! Вот эта конструкция и есть лебёдка, только криво отлитая Микромиром. На документальном фото видна вполне хорошо и с подробностями.
Кстати, на некоторых фото видно что на части лодок она с другого борта. Здесь затрудняюсь сказать точно, но полагаю что наружную часть могли переставлять в зависимости от задач, а оснастка для крепления была на правом и левом бортах.
На сайте с 24.07.2015
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Поздравляю, дружище!
На сайте с 06.02.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 09.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий