Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель 2-ой Мировой войны Як-7б, выполненный в масштабе 1/48 путем конверсии набора от Vector и набора украинской фирмы Modelsvit.
Прототип:
Як-7Б М-105ПА представлял собой дальнейшее развитие серийного Як-7А и отличался от него более мощным вооружением и аэродинамическими усовершенствованиями. Вооружение Як-7Б состояло из мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС с общим боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). Кроме того, в перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая. Вооружение успешно прошло испытания на Як-7Б N22-03 в июне 1942 г. Для отстрела вооружения было выполнено 25 полетов общей продолжительностью 7 ч 57 мин. Летные характеристики Як-7Б, несмотря на наличие мачты антенны радиостанции, установку нового вооружения, повлекшего более сильное искажение верхней секции капота двигателя и увеличение полетной массы по сравнению с Як-7А и УТИ-26-2, были значительно выше, чем у Як-7А и практически одинаковы с характеристиками УТИ-26-2. После замены пулеметов ШКАС на УБС по мощности огня Як-7Б вполне соответствовал запросам фронта и мог быть более эффективно, чем Як-7А и другие самолеты, использован как по воздушным, так и по наземным целям. Секундная масса залпа достигла 2,72 кг/с и превосходила характеристику Як-1, Як-7 и Як-7А в 1,57 раза, ЛаГГ-З поздних выпусков - в 1,36 раза, МиГ-З - в 2,26...2,56 раза, Ла-5 - в 1,55 раза, Me-109F - в 2,87 раза и Me-109G-2 (трехточечный) - в 1,62 раза. На основании сравнения Як-7Б с ЛаГГ-З, МиГ-З, И-16, И-153, Me-109F, Me-110, He-100, а также с некоторыми американскими и английскими истребителями, поступавшими в Советский Союз, ЛИИ сделал заключение, что в отношении устойчивости и управляемости самолет Як-7Б М-105ПА не только не уступает, но и превосходит лучшие образцы отечественных и иностранных истребителей.
Основные недостатки Як-7Б:
1. Тяжел, что затрудняет быстрый набор скорости.
2. Имеет большое сопротивление за счет водяного и масляного радиаторов.
3. Не имеет обзор назад.
4. Плохой целлулоид в фонаре, что затрудняет наблюдение и не дает возможности летать с закрытым колпаком.
5. Двигатель (особенно не форсированный) не соответствует по своей мощности массе самолета.
6. При стрельбе приходится снимать руку с сектора газа и переносить на гашетки, что ухудшает управление самолетом, а также сбивает точность прицела.
7. Длины пробега и разбега самолета велики, что требует хороших «площадок» по длине.
Як-7Б с форсированным двигателем М-105ПФ являлся фронтовым истребителем и отличался от своего предшественника Як-7Б М-105ПА, главным образом, мощностью двигателя, увеличенной со 1050 до 1180 л.с. Проведенное улучшение аэродинамики Як-7Б М-105ПФ давало ему преимущество перед трехточечным Me-109G-2 у земли на 23 км/ч и на высоте 1000 м - на 16 км/ч. На высоте 5000 м Me-109G-2 превосходил в скорости Як-7Б М-105ПФ на 23 км/ч. Выше 5000 м преимущество в скорости Me-109G-2 становилось еще более заметным и достигало 80 км/ч. Всего выпущено 5120 самолетов Як-7Б М-105ПФ. Впервые они приняли участие в боевых действиях в августе 1942 г. под Сталинградом.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 10,0 м
Длина: 8,50 м
Площадь крыла: 17,15 м2
Масса пустого самолета: 2 490 кг
Нормальный взлетный вес: 3 010 кг
Тип двигателя: М-105ПФ Мощность: 1 180 л.с.
Максимальная скорость:
у земли: 514 км/час
на высоте: 570 км/ч
Практическая дальность полета: 645 км
Скороподъемность: 862 м/мин
Потолок: 9 900 м
Вооружение: 1х20 мм пушка ШВАК (130 снарядов) и два 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). В перегрузку под крылом можно было подвешивать шесть РС-82 или две бомбы от 25 до 100 кг каждая.
Длина модели составляет 208 мм, размах крыла – 176 мм. Исходная коробка - модель Як-9ДД от Modelsvit.
Помимо набора использовал дополнительно:
- Vector VDS48-004 - конверсионный набор, включающий в себя детали фюзеляжа, капота двигателя, масло-радиатора, кок, лопасти винта, выхлопные патрубки;
- Gonza 48139 - травление;
- вакушное остекление для Як-7 от Vector (в итоге оно не подошло по ширине фюзеляжа, подробнее об этом в описании стройки самолета;
- KV models 48040 - маски на остекление для Як-1 (отличные по качеству);
- AMLD 48028 - декаль;
- Quickboost Qb48618 - РУС (для Ла-5, но похож на тот, что нужен);
- NorthStarModels NS48064 - прицел ПБП-1А;
- смоляная копия бронеспинки от Як-1.
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте в рамках ГБ: Красные Звезды-7, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом выбрал Як старшего лейтенанта Чернобая Андрея Петровича, 875истребительный авиаполк, Калининский фронт, аэродром Кочегарово, декабрь 1942 г. Андрей Петрович Чернобай (1917—1988) — лётчик-ас, участник Великой Отечественной войны, заместитель командира эскадрильи 875-го истребительного авиационного полка 274-й истребительной авиационной дивизии 1-го истребительного авиационного корпуса 3-й воздушной армии Калининского фронта, лейтенант. Герой Советского Союза. Родился 29 июля 1917 г. в селе Андреево-Зорино Российской империи, ныне Березанского района Николаевской области Украины, в семье крестьянина. Украинец. Окончил 8 классов средней школы. В 1935 году окончил школу ФЗУ при Черноморском судостроительном заводе. Работал сварщиком и судосборщиком на Николаевским заводе. Учился летать в аэроклубе имени Леваневского. В Красной Армии с 1938 года. В 1940 году окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Сражался на Калининском, Северо-Западном и Брянском фронтах. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. Заместитель командира эскадрильи 875-го истребительного авиационного полка лейтенант Андрей Чернобай к январю 1943 года совершил 90 боевых вылетов. В 40 воздушных боях лично сбил 11 и в группе 27 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему составу Военно-Воздушных сил Красной Армии» от 22 февраля 1943 г. за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленными при этом отвагу и геройство» удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 815). К августу 1943 г. гвардии капитан А. П. Чернобай выполнил более 100 боевых вылетов, провёл более 40 воздушных боёв, сбил лично 16 и в группе 28 самолётов. В этом месяце был отозван с фронта и направлен на лётно-испытательную работу. После войны отважный лётчик-истребитель продолжал службу в ВВС СССР. С 1947 года майор Чернобай А. П. — в запасе. До 1956 года продолжал заниматься испытаниями самолётов. Более подробно биография летчика изложена здесь ЧИТАЕМ И ПИЛОТЕ Работу над моделью начал несколько не стандартно – со сборки крыла. Долго возился, удаляя облой с деталей, следы питателей и т.п., затем подгонка. Сильно пришлось помучиться, выводя заднюю кромку до нормальной толщины. После внушения коллег, вся расшивка на нижней плоскости была зашпаклевана и нарезана заново, по типу Як-1. Далее вклеил и заполировал топливомеры. Затем из двухкомпонентной шпаклевки по образу и подобию Як-1 были нарощены законцовки крыльев, вклеены и заполированы БАНО. И наконец, перешел к кабине. Травление Анатолия ака GONZA несомненно украшает модель. Проработка всех деталей четкая и продуманная. Мне понравилось. Но трудоемкость сборки возросла многократно, ибо разместить на своих местах такое огромное количество мелких деталей для меня оказалось непросто. Однако результат стоит всех потраченных усилий. Сборка фюзеляжа прошла без особых проблем, только передний капот перед козырьком не сошелся из-за приборной панели. Вопрос решился вклейкой пластика и шлифовкой. Однако из-за этого я не смог разместить вакушный фонарь, он оказался меньше по ширине посадочного места как раз на эту величину вставки. Поэтому – если кто решит использовать вакушный фонарь от Вектора для этой модели – то необходимо стачивать приборную панель, чтобы детали фюзеляжа сошлись без щелей. Мачту антенны радиосвязи выточил из проволоки, пластиковые слишком хлипкие. Далее доработал стойки шасси проволокой 0,3 мм, таким образом имитировал шланги гидравлики (монтировал проволоку уже после окраски и тонировки стойки). В завершение работ из ворса кисти сделал «солдатики» основных стоек шасси. ПВД из трубочки 0,6 мм.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Сделал прешейдинг. Основные цвета – это осветленный на глаз АКАН, за исключением черного.
Декали:
Декали, что изкоробочные, что дополнительные понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Приваривал скорее по привычке, чем по необходимости. Пользовался жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Соглашусь с тем, что "ушатанность" винта сильно диссонирует с относительной чистотой самого самолета.
И декаль технички на носу слегка посеребрилась.
В остальном -класс
Из истребителей ВВС СССР наибольшим весом секундного залпа обладал «Hurricane» Mk.IIС.
5,6 кг/сек, в два раза больше.
Синхронизатор снижал реальную скорострельность.
А если ещё сравнить с Фв-190...
судя по списку афтера - от исходника мало что осталось...
поздравляю с очередной отличной моделью!
а сколы на лопастях... а шут его знает... чего только не увидишь на архивных фотках.. может без грунта на заводе покрасили?
и по-моему стоечки вперед чуток уехали. но могу ошибаться
Коллеги, всем спасибо за внимание к работе.
Михаил, от исходника осталось крыло, стойки шасси, стабилизаторы и немного деталей в кабине пилота.
Что касается стоек шасси, то мне тоже показалось, что сильно вперед смещены. Но сдвинуть их назад не получается, т.к. мешает подкос, который упирается в заднюю стенку ниши и пристыковывается к стойке сзади. Ну или второй вариант - я что-то не так собрал, не исключаю, хотя этот узел делал по инструкции.
хорошая проработка исходного набора.
Работа очень понравилась
Просьба добавить фото "вид строго сверху", "строго спереди" и "строго сзади", не увидел их.
Два фото с консолями откадрировать, много пустого места. И за крупные планы - отдельный респект, мало кто их делает (а жаль).
Цитата: хорошая проработка исходного набора.
Работа очень понравилась
Просьба добавить фото "вид строго сверху", "строго спереди" и "строго сзади", не увидел их.
Два фото с консолями откадрировать, много пустого места. И за крупные планы - отдельный респект, мало кто их делает (а жаль).
Добавить новые фото не получится в ближайшей перспективе, т.к. модель находится в одном месте, а чтобы сфотографировать это надо договариваться и ехать в другое. В ближайшее время не получиться это организовать.
Ободранность винта меня тоже не совсем устроила. Попробовал солевой метод - результат неудовлетворительно, в следующий раз буду применять другой подход.
Комментарии
47 лет
На сайте с 14.11.2010
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 27.11.2010
39 лет
На сайте с 22.02.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 05.07.2020
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень круто!Да!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 05.10.2021
47 лет
На сайте с 10.01.2015
И декаль технички на носу слегка посеребрилась.
В остальном -класс
На сайте с 03.07.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
61 год
На сайте с 11.05.2016
5,6 кг/сек, в два раза больше.
Синхронизатор снижал реальную скорострельность.
А если ещё сравнить с Фв-190...
49 лет
На сайте с 17.11.2018
поздравляю с очередной отличной моделью!
а сколы на лопастях... а шут его знает... чего только не увидишь на архивных фотках.. может без грунта на заводе покрасили?
и по-моему стоечки вперед чуток уехали. но могу ошибаться
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Михаил, от исходника осталось крыло, стойки шасси, стабилизаторы и немного деталей в кабине пилота.
Что касается стоек шасси, то мне тоже показалось, что сильно вперед смещены. Но сдвинуть их назад не получается, т.к. мешает подкос, который упирается в заднюю стенку ниши и пристыковывается к стойке сзади. Ну или второй вариант - я что-то не так собрал, не исключаю, хотя этот узел делал по инструкции.
На сайте с 17.10.2010
Работа очень понравилась
Просьба добавить фото "вид строго сверху", "строго спереди" и "строго сзади", не увидел их.
Два фото с консолями откадрировать, много пустого места. И за крупные планы - отдельный респект, мало кто их делает (а жаль).
43 года
На сайте с 25.06.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
хорошая проработка исходного набора.
Работа очень понравилась
Просьба добавить фото "вид строго сверху", "строго спереди" и "строго сзади", не увидел их.
Два фото с консолями откадрировать, много пустого места. И за крупные планы - отдельный респект, мало кто их делает (а жаль).
Добавить новые фото не получится в ближайшей перспективе, т.к. модель находится в одном месте, а чтобы сфотографировать это надо договариваться и ехать в другое. В ближайшее время не получиться это организовать.
Ободранность винта меня тоже не совсем устроила. Попробовал солевой метод - результат неудовлетворительно, в следующий раз буду применять другой подход.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий