Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это немецкая дизельная подводная лодка U-83 типа VIIB периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
Серия средних подводных лодок типа «VII-В» состояла из 24 единиц («U45» — «U55», «U73 — U76», «U-83» — «U-87», «U-99» — «U-102»), построенных на верфях «Vulcan», «Flenderwerft», «Germaniawerf» и принятых в строй в 1938-1941 гг. В период войны 22 лодки погибло, 2 – затоплено экипажами. Реальный недостаток подводных лодок предыдущего типа VIIA состоял в недостаточном объёме топливных цистерн. Этот недостаток был устранён в ПЛ типа VIIB, которые имели дополнительные 33 тонны топлива во внешних резервуарах, что привело к увеличению дальности действия лодок приблизительно на 2500 морских мили при скорости в 10 узлов. Они были значительно мощнее и почти на узел быстрее в надводном положении, чем лодки типа VIIA. Эти лодки (и все последующие проекты) имели два вертикальных руля вместо одного, имеющегося на VIIA, что значительно улучшило маневренность лодки. Лодки типа VII-B имели то же самое вооружение, что и тип VIIA — 4 носовых торпедных аппарата и один кормовой торпедный аппарат. Главное отличием в вооружении было то, что на лодку можно было погрузить 3 дополнительных торпеды, а также изменение в расположении кормового торпедного аппарата. Его разместили внутри прочного корпуса и выстрел из него производился в пространство между вертикальными рулями. В итоге на ПЛ типа VIIB находилось 14 торпед. Лодки модификации VIIB оказались самыми быстрыми из всех лодок типа VII и в основном они действовали во время наиблагоприятнейшего периода Битвы за Атлантику.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 66,60 м
Ширина корпуса: 6,20 м
Средняя осадка: 4,74 м
Водоизмещение:
надводное: 753,00 т
подводное: 857,00 т
Скорость:
надводная: 17,9 уз.
подводная: 8,00 уз.
Глубина погружения:
предельная 250 м
рабочая 220 м
Экипаж: 44-48 человек
Дальность плавания: 8700 миль/10 узлов (на поверхности),90 миль/4 узлах(под водой)
Силовая установка: два форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля MAN M6V 40/46 суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин, два электродвигателя AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л. с. при 295 об/мин.
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата, боезапас 12 торпед или 22 мины. U-83 была единственным типом VII-B без кормового торпедного аппарата с сокращенным до 12 торпед боезапасом.
1 x 88 мм C35/L45, 220 снарядов и 1 x 2.0 cm FlaK 30/38 Более подробно о проекте лодке смотрим: ИНФОРМАЦИЯ
Прототипом выбрал U-83.
5 октября 1939 г. заложена на верфи верфи Флендер-Верке, г. Любек.
9 декабря 1940 г. спущена на воду.
8 февраля 1941 г. вступила в строй и вошла в состав 1-ой флотилии.
Лодка совершила 12 боевых походов. Потопила 5 судов суммарным водоизмещением 8 425 брт и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 96 брт, повредила одно судно водоизмещением 2590 брт и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 6 746 брт. Потоплена 4 марта 1943 года к юго-востоку от Картахены, тремя глубинными бомбами с британского самолёта типа «Хадсон». 50 погибших (весь экипаж). Более подробная информация: О прототипе
Набор:
Длина модели составляет около 191 мм, ширина около 18,2 мм. В набор входят детали травления, есть возможность собрать лодку с разными рубками (отличаются шахтами вентиляции).
- Aber 350L-66 – точеные перископы и стволы орудий 88мм и 20мм;
- Blackcatmodels AC350072b – орудие 88 мм C35/L45.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость хорошая. При шлифовке корпуса в паре мест повредил имитацию сварных швов, восстановил с помощью тянутого литника. Наружные крышки носовых торпедных аппаратов показал из фольги самоклейки. В заключение доработал кнехты – из листового пластика сделал на них «шляпки». Параллельно занимался рубкой. Из проволоки 0,2 мм сделал поручни, скоб- трапы по бортам рубки. Зенитное орудие собрал из набора Флайхока, а вот травленый ствол заменил на точеный от Абер из набора перископов.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200 и Tamiya. Особо рассказывать нечего: сначала нижняя часть основного корпуса, затем верхняя и в завершение - палуба. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Приветствую, Игорь! Очередная хорошая и приятная работа вышла! Галерейно!
"Кляксовый" камуфляж упрощённо получился. Я понимаю, что работа крайне непростая была, но получилось почти, хотя и не совсем, от меня твёрдая четвёрка за попытку и реализацию!
Из замечаний - винты квадратные, забыли или не обратили внимание, но уж слегка сточить до полукруглой формы не сложно было.
Между леерными стойками по бортам нужно по две нитки троса добавить, он на фото прототипа хорошо заметен, но это и сейчас не сложно поправить. А ещё забыли лестницу в задней части рубки сделать - на фото прототипа она тоже отлично видна.
В остальном исполнение понравилось.
Отличная работа! Камуфляж по-моему удался. Коллеги зачастую спорят: а надо-ли на самолетах в 72-м делать размытые границы? А тут 350-й, но смотрится органично.
Коллеги, спасибо внимание к работе.
Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
Цитата: Коллеги, спасибо внимание к работе.
Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
Размытый камуфляж придает модели "поюзанность" и визуально оживляет модель.
Творческого терпения в нанесении волнистого камуфляжа с пятнышками.
Цитата: Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
Игорь, я думаю, что получить чёткие границы "клякс" можно либо с помощью вырезания масок, либо очень тонкой кистью, но здесь нужна набитая рука. В любом случае, это крайне кропотливая работа, что, как я понимаю, несколько выходит за рамки вашего подхода постройке моделей.
Повторюсь, камо вышел хоть и не идеально, но очень достойно!
Игорь, я думаю, что получить чёткие границы "клякс" можно либо с помощью вырезания масок, либо очень тонкой кистью, но здесь нужна набитая рука. В любом случае, это крайне кропотливая работа, что, как я понимаю, несколько выходит за рамки вашего подхода постройке моделей.
Повторюсь, камо вышел хоть и не идеально, но очень достойно!
Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа.
"Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа."
Сопло 0,15 и тончайшая линия вам обеспечена.
Не заморачивайтесь, вы делаете нормально.
Или кисть 000 даст четкие границы.
но для такого масштаба это неважно .
Такие лодки и обычным взглядом не особо разглялишь.
Цитата: "Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа."
Игорь, я к тому, что на малом масштабе размытые границы это отдельная сложность, и с учетом того, что её зачастую трудно масштабно повторить, чёткие границы могут быть более простым и зрелищным решением. Ну или не таким уж и простым...
Цитата: Такие лодки и обычным взглядом не особо разглялишь.
Вполне соглашусь с Юрием, мелкие детали можно рассмотреть с увеличительным стеклом, а часть особенностей и то, только если знать куда и на что смотреть. На таком масштабе для ДЭПЛ уровень детализации и доработок определяет сам автор, ну разве что довольно крупные и заметные элементы стоит учитывать.
На мой взгляд, какая будет техника исполнения, будь то настройка аэра, маски или кисти, или вообще декали - это уже прикладное решение мастера, главное получить приемлемый результат при разумных усилиях.
(ну а глубина разумных усилий - величина субъективная для каждого мастера)
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
39 лет
На сайте с 22.02.2011
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Как всегда всё на высшем уровне. Супер!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 24.07.2015
"Кляксовый" камуфляж упрощённо получился. Я понимаю, что работа крайне непростая была, но получилось почти, хотя и не совсем, от меня твёрдая четвёрка за попытку и реализацию!
Из замечаний - винты квадратные, забыли или не обратили внимание, но уж слегка сточить до полукруглой формы не сложно было.
Между леерными стойками по бортам нужно по две нитки троса добавить, он на фото прототипа хорошо заметен, но это и сейчас не сложно поправить. А ещё забыли лестницу в задней части рубки сделать - на фото прототипа она тоже отлично видна.
В остальном исполнение понравилось.
54 года
На сайте с 27.06.2011
65 лет
На сайте с 09.05.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
На сайте с 18.12.2020
Коллеги, спасибо внимание к работе.
Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
Размытый камуфляж придает модели "поюзанность" и визуально оживляет модель.
Творческого терпения в нанесении волнистого камуфляжа с пятнышками.
На сайте с 24.07.2015
Камуфляжу бы, конечно, не помешали более четки границы. Но на столь маленькой модели сделать маски (в большей части на рубке) сложновато. Поэтому рисовал от руки. "В живую", с некоторого расстояния смотрится аккуратнее.
Игорь, я думаю, что получить чёткие границы "клякс" можно либо с помощью вырезания масок, либо очень тонкой кистью, но здесь нужна набитая рука. В любом случае, это крайне кропотливая работа, что, как я понимаю, несколько выходит за рамки вашего подхода постройке моделей.
Повторюсь, камо вышел хоть и не идеально, но очень достойно!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, я думаю, что получить чёткие границы "клякс" можно либо с помощью вырезания масок, либо очень тонкой кистью, но здесь нужна набитая рука. В любом случае, это крайне кропотливая работа, что, как я понимаю, несколько выходит за рамки вашего подхода постройке моделей.
Повторюсь, камо вышел хоть и не идеально, но очень достойно!
Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа.
На сайте с 18.12.2020
"Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа."
Сопло 0,15 и тончайшая линия вам обеспечена.
Не заморачивайтесь, вы делаете нормально.
Или кисть 000 даст четкие границы.
но для такого масштаба это неважно .
Такие лодки и обычным взглядом не особо разглялишь.
На сайте с 24.07.2015
"Я не говорил, что нужны четкие границы камуфляжа. На фото прототипа видно, что немцы не сильно заморачивались при нанесении маскировочных пятен на лодку. Я писал, что надо бы стремиться уменьшить ту размытость, что получилась у меня. А это настройка аэрографа."
Игорь, я к тому, что на малом масштабе размытые границы это отдельная сложность, и с учетом того, что её зачастую трудно масштабно повторить, чёткие границы могут быть более простым и зрелищным решением. Ну или не таким уж и простым...
Цитата:
Такие лодки и обычным взглядом не особо разглялишь.
Вполне соглашусь с Юрием, мелкие детали можно рассмотреть с увеличительным стеклом, а часть особенностей и то, только если знать куда и на что смотреть. На таком масштабе для ДЭПЛ уровень детализации и доработок определяет сам автор, ну разве что довольно крупные и заметные элементы стоит учитывать.
На мой взгляд, какая будет техника исполнения, будь то настройка аэра, маски или кисти, или вообще декали - это уже прикладное решение мастера, главное получить приемлемый результат при разумных усилиях.
(ну а глубина разумных усилий - величина субъективная для каждого мастера)
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Реально здорово.
С уважением, Юрий.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Опять зацепило. Оказывается с камо можно сделать ещё интереснее.
Реально здорово.
С уважением, Юрий.
Юра, спасибо за внимание к работе!
53 года
На сайте с 24.01.2021
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий