Supermarine Spitfire Mk.Vb
































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.Vb, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya. Прототип: Первый опытный Мк. III поднялся в воздух в марте 1940 г. Испытания показали, что летные характеристики самолета значительно улучшились. Однако в серию новый «Спитфайр» запущен не был, несмотря на предварительный заказ от министерства авиации на более чем 1000 машин: не хватало двигателей «Мерлин XX», моторостроители и так работали на пределе своих возможностей. Только к октябрю появилась возможность начать производство «троек», но к этому времени специалисты фирмы «Роллс-Ройс» доработали двигатель, подняв его высотность. Новый двигатель, имевший мощность 1470 л.с. на форсаже, получил обозначение «Мерлин 45» (моторостроители перешли на новую индексацию моторов, используя арабские цифры). Однако и в октябре новый «Спитфайр» так и не был запущен в производство, расчеты показали, что освоение этой модели существенно скажется на темпах выпуска самолетов, а они были нужны во все больших количествах. И тогда Смит принял простое решение - устанавливать новые двигатели на освоенный в производстве планер «единички». Удачные конструктивные решения было решено внедрять постепенно, не нарушая графика выпуска боевых машин. Новая версия «Спитфайра» получила обозначение Mk.V. «Пятерка» оказалась как нельзя кстати. На фронте в это время появилась новая модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf-109F. На больших высотах (более 11 000 м) он был недосягаем, впрочем, и на малых высотах «Спитфайры» прежних модификаций существенно уступали «немцу». «Пятерка» выпускалась длительное время. 6500 самолетов, не считая переоборудованных машин первых модификаций, - таково общее количество «Спитфайров» этой модели, произведенных авиазаводами для английских ВВС. ТТХ самолета: Размах крыла: 11,23 м Длина: 9,12 м Площадь крыла: 22,50 м2 Масса пустого самолета: 2 313 кг Нормальный взлетный вес: 3 078 кг Максимальный взлетный вес: 3 810 кг Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin 45 Мощность: 1 470 л.с. Максимальная скорость: 605 км/ч Практическая дальность полета: 1 826 км Боевая дальность полета: 726 км Скороподъемность: 1 653 м/мин Потолок: 11 278 м Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. Более подробная информация: ПОДРОБНО О ПРОТОТИПЕСборка проходила на дружественном сайте в рамках, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 243 Squadron, серийный номер EN821. Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места.Следующим этапом стала работа с крылом. Также сборка по инструкции, замена стволов пушек на металлические от Master, и замена БАНО на Elf. Точнее на этом этапе подготовил посадочные места, а сами БАНО уже монтировал после окраски. Далее стойки шаси — сделал имитацию шлангов гидравлики. Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать. Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1500 black. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — это Gunze Mr. Color CS684 Royal Air Force Standerd Color Set. Красил применяя солевой метод — последовательно высветляя дважды. Однако на зеленых участках камо особо ничего не видно. То ли высветлял недостаточно, то ли еще какая причина. Буду практиковаться дальше. Декали: Декали в основной массе Эдуардовские, как техничка, так и опозновательные знаки и только бортовые номера и серийные — изкоробочные. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хоро регируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил. Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.1087 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.3 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 31 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (3):

Не показывать чат






































Комментарии
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 20.06.2020
На сайте с 21.04.2017
КВ приемопередатчики имели две тросовых антенны от кромок стабилизатора к хвостовой балке (в районе бортового ОЗ)
Более поздние УКВ станции имели штыревую антенну на брюхе все той же хвостовой балки.
И как раз очень много троек и пятерок, где радиостанция уже УКВ (т.е. без троса), а приемопередатчик "свой-чужой" еще КВ диапазона (т.е. присутствуют два боковых троса).
47 лет
На сайте с 31.12.2011
По внутренностям радиатора - оставил как было у производителя. Единственно, что заменил имитацию труб на проволоку.
По антеннам "свой-чужой". Совершенно правильно - антенны нужны. Этой информацией я не владел на момент сборки. На фото прототипа, которое я привел, их не видно. А фото на котором их отчетливо видно коллега со "Скалы" показал уже после окончания сборки.
40 лет
На сайте с 10.10.2014
Было интересно посмотреть на толково собранную Тамию. Все же отсутствием клепки она уступает моделям Эдуарда в детализации, хотя Эдуард не эталон. Для 48 масштаба это весьма весомый плюс.
На сайте с 18.12.2020
Отличная работа! Посмотрел с большим удовольствием. Хорошо, что нет потертостей на винте, так как они как правило были деревянные на MK. Vb, а красные ломик - это целая отдельная тема, из-за которой постоянно идут споры. Отдельно хочу отметить потеки топлива - весьма правдоподобно!
Было интересно посмотреть на толково собранную Тамию. Все же отсутствием клепки она уступает моделям Эдуарда в детализации, хотя Эдуард не эталон. Для 48 масштаба это весьма весомый плюс.
Можно поинтересоваться в плане информации, чем такие споры вызвал красный ломик?
40 лет
На сайте с 10.10.2014
Цитата:Отличная работа! Посмотрел с большим удовольствием. Хорошо, что нет потертостей на винте, так как они как правило были деревянные на MK. Vb, а красные ломик - это целая отдельная тема, из-за которой постоянно идут споры. Отдельно хочу отметить потеки топлива - весьма правдоподобно!
Было интересно посмотреть на толково собранную Тамию. Все же отсутствием клепки она уступает моделям Эдуарда в детализации, хотя Эдуард не эталон. Для 48 масштаба это весьма весомый плюс.
Можно поинтересоваться в плане информации, чем такие споры вызвал красный ломик?
Не могу сослаться на источники, но часто наблюдаю, когда автору указывают на ошибку если ломик красный, а если он не окрашен, то уже говорят, что он все же должен быть окрашен. Я сталкивался с подобными замечаниями к моим моделям и не раз видел в комментариях к чужим.
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Цитата:Отличная работа! Посмотрел с большим удовольствием. Хорошо, что нет потертостей на винте, так как они как правило были деревянные на MK. Vb, а красные ломик - это целая отдельная тема, из-за которой постоянно идут споры. Отдельно хочу отметить потеки топлива - весьма правдоподобно!
Было интересно посмотреть на толково собранную Тамию. Все же отсутствием клепки она уступает моделям Эдуарда в детализации, хотя Эдуард не эталон. Для 48 масштаба это весьма весомый плюс.
Можно поинтересоваться в плане информации, чем такие споры вызвал красный ломик?
Не могу сослаться на источники, но часто наблюдаю, когда автору указывают на ошибку если ломик красный, а если он не окрашен, то уже говорят, что он все же должен быть окрашен. Я сталкивался с подобными замечаниями к моим моделям и не раз видел в комментариях к чужим.
Жесть, честно говоря.Из за такой ерунды воздух сотрясать. Я автору сказал мнение, что красный цвет оживил бы однообразную серо-зеленую палитру цветов самолета.Только и всего.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.04.2017
Коллеги, споры по поводу цвета ломика явно не из-за симпатий/антипатий к конкретному автору. На всех восстановленных машинах он красный, но есть мнение, что в период войны был некрашенный, а серый. Споры идут серьезные, у всех свои доводы. Лично мое мнение, что был серый (но, как всегда, это не точно).
И что, вот из за такой фигни серьезные споры спорят? Бред какой-то.
Интересно, а ежели тем спорщикам фотку двухцветного ломика подкинуть, они спорить перестанут или еще больше раззадорятся?
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.04.2017
А что вас удивляет? Чего только стоит спор кого считать моделистом, а кого сборщиком моделей. Не помню здесь или на Скале спорили, но копий сломано было много. Так же как и споры что важнее - матчасть или художка.
Ну это то же самое, что сравнивать теплое и мягкое.
Матчасть, вещь объективная.
Художка априори субъективна
И сравнивать их можно только по степени рукожопости автора в одном и другом сегменте
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
На сайте с 15.11.2018
Коллеги, споры по поводу цвета ломика явно не из-за симпатий/антипатий к конкретному автору. На всех восстановленных машинах он красный, но есть мнение, что в период войны был некрашенный, а серый. Споры идут серьезные, у всех свои доводы. Лично мое мнение, что был серый (но, как всегда, это не точно).
Есть 3 фото с красным ломиком, 15 с неокрашенным и 3 в цвет интерьера. Ну это то что у меня есть когда спитфаер делал. По большинству фото решил делать неокрашенный метал. А насчёт тыканья что он должен быть красный, почему то ни кто не может показать фото не восстановленных с красным ломиком. Почему интересно?
50 лет
На сайте с 17.11.2018
понравился весьма!
про матчасть не ведаю, но спор про цвет ломика, по моему, был всегда 8)
68 лет
На сайте с 30.10.2011
P.S. ПО поводу красного ломику - как-то я искал что-то на "забугорных " сайтах информацию про Спитфайр и наткнулся на такое высказывание - один моделист приводил выдержку из инструкцию по эксплуатации самолёта, где было написано, что ломик должен быть красного цвета. Чтобы привлекал внимание в случае необходимости. Человек приводил скан страницы и обложку. НО я не догадался сохранить это. Увы.... а в процессе эксплуатации ломик терялся, мог быть заменён на то, что было и... Так что есть и такая точка зрения. НО сейчас я её доказать не могу.
68 лет
На сайте с 30.10.2011
....А насчёт тыканья что он должен быть красный, почему то ни кто не может показать фото не восстановленных с красным ломиком. Почему интересно?
На сайте с 21.04.2017
И все споры, не стоят выеденного яйца
47 лет
На сайте с 31.12.2011
68 лет
На сайте с 30.10.2011
Те ломики это из той же серии что и полосатые бело-красные солдатики на отечественных машинах, которые появились только в 1944 году, а до этого были либо в цвет фюзеляжа либо неокрашенные. С ломиками история один в один. Красными с завода они стали в конце войны, а до появления такого регламента, могли краситься или не краситься во что угодно.
И все споры, не стоят выеденного яйца
Спасибо за информацию! Соглашусь.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий