Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель 2-ой Мировой войны Як-1б, выполненный в масштабе 1/48 украинской фирмой Modelsvit. Прототип: Як-1б стал квинтэссенцией всех работ по улучшению Як-1 в 1942 г. Начало им было положено в ЦАГИ, где с 24 мая по 10 июня 1942 г. велись исследования с целью изыскания путей повышения эффективности водо- и маслорадиаторов, а с 20 по 26 июля 1942 г.- с целью разработки мероприятий по повышению максимальной скорости. Ведущий инженер исследований - А.И.Сильман (ведущий инженер по Як-1 1-й лаборатории ЦАГИ). Эти работы показали, что достаточно простыми и доступными для серийного производства средствами (герметизацией и изменением форм туннелей масло- и водорадиаторов, улучшением форм всасывающего и выхлопных патрубков, герметизацией фюзеляжа) можно увеличить максимальную скорость на 25-28 км/ч, а если обеспечить уборку хвостовой опоры и полное закрытие куполов шасси, то - на 33-38 км/ч. Главной изюминкой, конечно, было новое остекление фонаря и пониженный, в связи с его установкой, гаргрот фюзеляжа. Заводские испытания, закончившиеся 25 июня 1942 г. (летчик-испытатель П.Федрови), показали значительное улучшение маневренности в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Набор высоты за боевой разворот составил 1200-1300 м, а время виража сократилось до 16-17 с. Несравненно лучше стал обзор, причем установка зеркала позволяла летчику вести наблюдение за задней полусферой (ЗПС) без поворота головы. Вооружение тоже было изменено, но качественно. Вместо двух пулеметов винтовочного калибра, которые уже не удовлетворяли современным требованиям, - противник тоже усиливал защиту и бронирование своих самолетов -поставили один синхронный крупнокалиберный пулемет УБС. Боекомплект к пулемету УБС состоял из 200 патронов. Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 г.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 10,0 м
Длина: 8,48 м
Площадь крыла: 17,15 м2
Масса пустого самолета: 2 394 кг
Нормальный взлетный вес: 2 883 кг
Тип двигателя: М-105ПФ Мощность: 1 180 л.с.
Максимальная скорость:
у земли: 531 км/час
на высоте: 592 км/ч
Практическая дальность полета: 700 км
Скороподъемность: 926 м/мин
Потолок: 10 050 м
Вооружение: 1х20 мм пушка ШВАК (130 снарядов) и один 12.7-мм пулемет УБС (200 патронов)
Набор: Обзор самолета посмотреть можно здесь: ОБЗОР КОРОБКИДлина модели составляет 208 мм, размах крыла – 176 мм. В коробке 111 деталей . Помимо набора использовал дополнительно:
- Gonza 48031 травление;
- QB 48 552 - смоляные патрубки;
- NS 48064 – прицел ПБП-1а.
Сборка: Сборка проходила на дружеском сайте в рамках ГБ: Красные Звезды-5, более подробно все здесь: ОБЗОР КОРОБКИ Прототипом выбрал Як гвардии майора Бориса Николаевича Еремина (летний вариант), 31-ый гвардейский истребительный авиаполк 8-й воздушной армии, Сталинградский фронт, август 1943 г. Родился 6 марта 1913 года в городе Саратове в семье рабочего. Русский. Окончил 9 классов. Работал токарем на Саратовском машиностроительном заводе, московском заводе «Серп и молот». В Красной Армии с 1931 года. В 1939 году окончил Читинскую, а в 1940 году — Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу пилотов имени А. Ф. Мясникова. Участник боёв с японскими милитаристами у озера Хасан в 1938 году. На фронте — с июня 1941 года. В годы Великой Отечественной войны Ерёмин в боях под Одессой, Днепропетровском, в Харькове, Сталинграде, Ростове-на-Дону, в Крыму, Польше, Румынии, Югославии, Болгарии, Чехословакии, Австрии, Германии. В Сталинградской битве принимал участие от начала до конца. До сентября 1942 года был командиром истребительной авиаэскадрильи 8-й воздушной армии Сталинградского фронта. С сентября 1942 — заместитель командира истребительного авиаполка 8-й воздушной армии, группа «асов». С ноября 1942 — командир 31-го гвардейского истребительного авиаполка 8-й воздушной армии. За участие в Сталинградской битве награждён вторым орденом Красного Знамени и медалью «За оборону Сталинграда». Всего за период Великой Отечественной войны произвел 342 боевых вылета, провёл 70 воздушных боёв, сбил 8 самолетов лично и 15 в группе. В боях дважды ранен. Два раза его самолёт был сбит. Из горящего самолёта прыгал с парашютом. Войну закончил подполковником, заместителем командира 6-й гвардейской истребительной авиационной дивизии. К званию Героя Советского Союза представлялся в 1944 и 1945 годах. Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года «за мужество и героизм проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны» Ерёмину Борису Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11605). Более подробно биография летчика изложена здесь - БИОГРАФИЯ ЛЕТЧИКА Работу над моделью начал несколько не стандартно – со сборки крыла. Долго возился, удаляя облой с деталей, следы питателей и т.п., затем подгонка. Сильно пришлось помучиться выводя заднюю кромку нормальной толщины. Далее вклеил и заполировал топливомеры. Затем сборка водорадиатора. Доработал его, изготовив из пластикового прутка тягу РВ. И наконец, перешел к кабине. Травление Анатолия ака GONZA несомненно украшает модель. Проработка всех деталей четкая и продуманная. Мне понравилось. Но трудоемкость сборки возросла многократно, ибо разместить на своих местах такое огромное количество мелких деталей для меня оказалось непросто. Отмечу отсутствие в наборе травления рукоятки управления закрылками (на левом пульте прорезь под нее есть, а детали нет). Взял похожую рукоятку из Эдуардовского набора травления. Сборка фюзеляжа прошла непросто: шпаклевка, вклейка пластика и прочее… Приличными словами это вряд ли опишешь. Стыковка в дальнейшем фюзеляжа и центроплана тоже непростая задача, но клеил небольшими участками, один борт, потом второй и практически вывел все без щелей. Далее доработал стойки шасси проволокой 0,3 мм, таким образом имитировал шланги гидравлики (монтировал проволоку уже после окраски и тонировки стойки), а также на подкосах заменил пластиковую имитацию пружин, свив их из проволоки 0,25 мм. В завершение работ из ворса кисти сделал «солдатики» основных стоек шасси. ПВД из трубочки 0,6 мм. Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН. Сделал прешейдинг. Основные цвета – это осветленный на глаз АКАН, за исключением черного. Декали: Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Приваривал скорее по привычке, чем по необходимости. Пользовался жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Что сказать в заключение? Двоякие ощущения от набора. С одной стороны красивый самолет получился, понравилась детализация набора. С другой стороны, я просто устал бороться с плохой стыкуемостью деталей, необходимостью обтачивать и подгонять практически все детали. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Игорь привет! Эко тебя поперло в авиацию, обалденные самолеты пилишь!!! Поздравляю!!!
Если-бы в стройке Маномаха не прочел, не знал-бы...
С Уважением, Михаил!
Цитата: Классная работа,сделано с душой.А вот фонарь закрыт,проработку кабины толком и не видно.
Производитель не дает открытый фонарь, а вакушный от Квинта Студия я не смог вырезать и подогнать нормально на посадочное место.
Комментарии
39 лет
На сайте с 10.10.2014
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 20.06.2020
Поздравляю!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.06.2016
52 года
На сайте с 05.07.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.09.2011
Если-бы в стройке Маномаха не прочел, не знал-бы...
С Уважением, Михаил!
43 года
На сайте с 25.06.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
46 лет
На сайте с 19.12.2014
На сайте с 16.03.2012
И этот хорош, но с гарготом лучше =)
Гаргротом
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 09.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Классная работа,сделано с душой.А вот фонарь закрыт,проработку кабины толком и не видно.
Производитель не дает открытый фонарь, а вакушный от Квинта Студия я не смог вырезать и подогнать нормально на посадочное место.
43 года
На сайте с 03.10.2013
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий