Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советский истребитель Поликарпов И-16 тип 10, выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.
Прототип:
Вслед за И-16 тип 6 появилась модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Первый полет самолет совершил в 1937 году. Этот 4-хпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться «Супер Моска» или просто «Супер». В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких 4-хпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. Уже первые боевые столкновения И-16 и Bf-109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию.
Содержимое коробки посмотреть можно здесь: СМОТРИМ СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИДлина модели составляет 125 мм, размах крыла – 190 мм. В коробке 95 пластиковых деталей. Помимо набора использовал дополнительно:
- Gonza 48026 - приборная панель (более детализирована по сравнению с Эдуардовской. Мне понравилось);
- Aires 4651 - рули высоты (копия изкоробочных, но подвижные части уже отделены от неподвижных. Есть желание сделать рули в приспущенном положении и не хочется тратить время на доработку – то наш вариант);
- Quickboost Qb48059 - выхлопные патрубки (сложно монтировать на свое место);
- декаль Бегемот для семейства И-16, арт. 48-021 (Хорошее качество). Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУПрототипом модели выбрал самолет заместителя командира 21-й Авиагруппы ВВС Республики Испания, аэродром Барселона, ноябрь 1938 года, пилот – Хосе Мария Браво. Родился в 1917 году. В 1937 году он окончил лётное училище в Кировабаде. В качестве командира эскадрильи ВВС Испанской республики принимал участие в сражениях на Эбро и в Каталонии. На его счету 160 воздушных боёв и 23 сбитых самолёта противника (по другим источникам имел 10 побед, возможно это лишь лично сбитые им самолёты). Более подробно о летчике СМОТРИМ о ПИЛОТЕ Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Вырезал отверстия для освещения приборной панели и отверстия для рук. Накатал клепку. Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все хорошо, но по стыкам положил шпаклевку. Вырезал дверцу на боковине фюзеляжа – будет откинута (пластик заменил на травленую деталь). После сборки фюзеляжа детали кабины пилота, и особенно приборная панель, совсем не видны. Обидно как-то. В завершение скруглил гаргрот насколько позволила толщина пластика. Далее капот двигателя. Высверлил отверстия в пулеметных трубах. Добавил недостающие линии расшивки, накатал по кругу имитацию винтов, сделал снизу замок на стяжной ленте. Крыло. Высверлил отверстие для выхода маслорадиатора (3 мм), отверстия гильзовыбросов, высверлил пулеметы, углубил расшивку по периметру закрылка, накатал клепку. Из прутка 0,5 мм показал тяги управления стоек шасси. Рули высоты и направления. Добавил оси их крепления. В соответствующих местах на фюзеляже сделал для этого отверстия. Стойки шасси. Укоротил стойки на пару миллиметров, чтобы нос самолета не был сильно задран вверх. Изобразил из проволоки тормозную магистраль на стойке.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, АКАН 6-ой серии. Триколор на руле направления и полосы быстрого опознавания накрасил - Gunze Mr. Color. Верх – АКАН 63018. Очень сомневаюсь в правильности цвета низа – следовал инструкции Эдуарда, и сдается мне, что не попал в цвет. Должен был получится серый, а по факту – серо-голубой, как у более поздних И-16. Так что это мой промах.
Декали:
Отличное качество декали Бегемот. Но есть и дефект. В моем случае наблюдается значительное смещение белого цвета относительно черной окантовки на элементе декали 26 (костяшка домино). В остальном – отлично, тонкая, эластичная подложка, работать с деками одно удовольствие. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Отличная получилась модель. Выглядит очень натурально. Низ ни разу не напрягает, а что резануло глаз - нижний цвет флага на РН. На всех цветных картинках, которые видел, он был изображен фиолетовым. Реальный флаг республиканцев тоже рисуют с различными оттенками фиолетового. А у вас практически на всех фото он выглядит черным, иногда с синим отливом. Во всем остальном, на мой взгляд, модель великолепна.
Цитата: Отлично
Только тросики провисли.
И вакушным фонарь был бы здесь идеален.
Провис тросиаов получился вследствие повреждения стойки шасси. Уже устранил.
Нижняя полоса на РН у меня темно синего цвета, может даже черно-синего. Ориентировался на цвет декали от Бегемота, возможно не совсем угадал оттенок.
Красивый "ишачок"! Про матчасть ничего не скажу - не делал И-16( но пластик лежит). А вот внешне модель хороша! И подача для просмотра прекрасна. ОТ меня 5+
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Только тросики провисли.
И вакушным фонарь был бы здесь идеален.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Отлично
Только тросики провисли.
И вакушным фонарь был бы здесь идеален.
Провис тросиаов получился вследствие повреждения стойки шасси. Уже устранил.
Нижняя полоса на РН у меня темно синего цвета, может даже черно-синего. Ориентировался на цвет декали от Бегемота, возможно не совсем угадал оттенок.
На сайте с 27.02.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
На сайте с 07.01.2016
47 лет
На сайте с 22.01.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.06.2016
Красавец Ишачёк!
+
50 лет
На сайте с 14.08.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий