Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 украинской фирмой Микромир.
Прототип:
ТК-20 «Северсталь» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 6-ой корпус в серии, и, как оказалось, последний. Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск. Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения. Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 23 200 т
подводное: 48 000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость:
надводная: 12,0 уз.
подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 400 м
предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»)
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА За прототип выбрал 6-ой корпус лодки – ТК-20, впоследствии получивший наименование «Северсталь».
Заложена 27 августа 1985 г.,
спущена на воду 11 апреля 1989 г., вступила в строй 19 декабря 1989 г. 28 февраля 1990 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица. ТК-20 совершил 8 боевых служб, произвёл 3 ракетных стрельбы. Экипаж ТК-20 произвёл на разных кораблях дивизии более 50 учебных пусков БР. ноябрь 1990 — февраль 1991 года — первая боевая служба. декабрь 1997 года – произвёл ракетную стрельбу полным боекомплектом. 20 июня 2000 г. присвоено наименование «Северсталь». 2008 год – выведен в резерв. В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации. Более подробно о службе корабля здесь: ПРОТОТИП НА СЛУЖБЕ
Набор:
Длина модели составляет 495 мм. Модель, на мой взгляд, имеет по большому счету всего пару недостатков – крайне сложная собираемость и неверное расположение аварийного буя за рубкой (у прототипа он на правом борту, а на модели на левом).
Сборка:
Сборка проходила в тишине дома, публично стройку не вел. Сборку начал с корпуса. Первым делом соединил носовые и кормовые половины корпуса (верх и низ по отдельности). Затем собирал верхнюю и нижнюю половину корпуса. Задача не простая, стыкуемость не самая лучшая, но ожидал худшего. Однако супер-клей, шпаклевка и адское терпение все победили. Параллельно собрал ограждение рубки. Те же проблемы со стыкуемостью, но не смертельные. Травленые поручни на рубке монтировать не стал, т.к. стойки показались мне слишком длинными. Сделал из проволоки 0,25 мм. Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (носовой), и Tamiya 5 мм (тот который за рубкой). Срезал имитацию с палубы страховочных рейлингов и сделал их по всей длине из проволоки 0,25 мм. Выдвижные устройства сделал заново из медицинских игл и прутков различных диаметров из запасов.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали из набора, за исключением эмблемы – «Северсталь», ее изготовил Алексей Бацких. Изкоробочные декали хорошо отрисованы, тонкая подложка, но красный цвет для аварийных буев просвечивает, а сами декали настолько ломкие, что их позиционирование – это настоящее мучение. Чуть докоснулся – декаль рассыпается на кусочки и начинается конкурс – попробуй собери эту мозаику. Приваривал жидкостью от Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Хотя особой необходимости в приварке не было – подложка тонкая у декалей. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. В завершение сфотографировал обе «Акулы» - от ХоббиБосса и Микромира.
Коллеги, всем спасибо за внимание к работе и за отзывы. Мне очень приятно, что работа не оставила Вас равнодушными. Извиняюсь, что сразу всем не отвечал - был напряженный график празднования 8-ого марта, который с честью был выдержан )))
Теперь всем по порядку: Цитата: Игорь, ну Ты просто победитель всего и вся! Поздравляю с новой шикарной работой! Уточнения: ракета весила 91,5 т - если с АРСС (который ты назвал контейнером), ПАД -4,5 т. И она не трёх-, а четырёхступенчатая. Ещё добавлю, что машина имела полную астрокоррекцию (наводилась по светилам) и управлялась тремя ЭВМ.
Юра, текс описания придумывал не я, ссылки на источники есть внизу статьи. Так что оп вопросу ошибок в тексте претензии надо авторам предъявить.
Цитата: Супер!Отличная работа! Самому какая модель больше нравится?
Цитата: Отличная модель, Игорь! Присоединяюсь к вопросу Сергея Ставилэ: если-бы собирали один борт, какой модели отдали-бы предпочтение ММ или НВ?
Очень интересный цвет винтов, чем красили?
Коллеги, честно говоря, у обоих моделей свои плюсы и минусы. ММ хреново собирается, но "правильные" винты, нет необходимости править кормовое оперение, ниши носовых рулей. Да и общие обводы мне как-то больше понравились. Но стыковка - это капец. Каждый стык шпаклевка в два-три захода, нудная шлифовка - это тяжко. НВ - отличная стыковка, но набор требует конкретного приложения рук. Фото до грунтовки есть в статье по "Архангельску". Самое основное - это наращивание кормового оперения и створок закрытия буксируемых антенн (параванов) и ниш носовых рулей. Но в собранном виде НВ смотрится солиднее за счет возможности открытия ракетных шах и лучшей проработки мелких деталей на корпусе - тех же шпигатов. А винты у НВ - это боль... Их бы заменить.
Цитата: Игорь, остался один незакрытый вопрос. Чем окрашивал винт?
Серега, мне этот вопрос по каждой лодке задают. Отвечаю, так же как и на предыдущих лодках - Алклад II "Полированная Латунь". Артикул баночки надо дома глянуть (вечерком), на память не помню.
Цитата: День добрый!классно получилось,хотел спросить:ватерлиния и другие тонкие полосы белого цвета это декаль или накрашивали?С уважением Андрей.
Ватерлиния и линия на корме накрашены - 0.4 мм. Маскировал скотчем Aizu. Линии на люках параванов, на бортах лодки - это декали из набора.
Уфа, Санкт-Петербург 32 года На сайте с 31.03.2015
Цитата: Цитата:Игорь, остался один незакрытый вопрос. Чем окрашивал винт?
Серега, мне этот вопрос по каждой лодке задают. Отвечаю, так же как и на предыдущих лодках - Алклад II "Полированная Латунь". Артикул баночки надо дома глянуть (вечерком), на память не помню.
Прекрасный пароход получился, из за эмблемы его на флоте прозвали сперматозоидом. Мне посчастливилось побывать на нём, когда он стоял в Нерпичьей губе. Прими мои поздравления с очередной, достойной галереи, моделью.
С уважением О.И.
Лучшая модель,которую когда-либо видел!Слова восхищения,Игорь!Есть мелкие придиризмы,но это вопрос к производителю пластика.Очень грамотно выполненная модель.Порадовали такие частности,как двойная ВЛ.Крейсерская и Базовая.Проработка модуля гибкой буксируемой акустической антенны,абсолютно достоверной винторулевой группы.Водозаборники и выходные решётки главных циркуляционных трасс,успокоители качки,дифферентовочные шкалы(на "приливе" рубки,правда,не совсем верно)...всё на месте!Из мелких придиризмов:показалось,что задняя вертикаль ВВР чуть завалена.. .ПМУ "Радиан" несколько неверно в части соответствия оригиналу,законцовки лопастей винтов в реале имеют чуть более заострённую форму,если мне не изменяет память.АСБ красился несколько иначе,чем буй-вьюшки.Пожелание по покраске.. .Это касается тех,кто,справедливо взяв модель Игоря за эталон,читает и планирует постройку этого корабля.В реальности подводная часть корпуса имела матово-коричневый окрас,с оттенком,напоминающим слегка забелённый молоком кофе.Экраны гидроакустического комплекса "Скат" имели цвет охры(мелкий жёлтый песок в сухом состоянии)Самих экранов было пять.Пишу об этом,так как служил на двух из них, видел своими глазами корабль в доке Росляково,когда стояли на предпоходовом ремонте в 1990г.По истории корабля описание хорошее,однако, неверная дата первой БС.В период ноябрь90-февраль91 боевую службу нёс наш экипаж.ТК-13.ТК-20 нас менял в "автономке",а это февраль91 по апрель или май .Автономность 180 суток-это неправда:-)Фактическая автономность этих лодок-90суток.При освоении головной лодки проекта,"автономка" длилась 120 суток.Но это было только один раз.Резюме: автору с блеском удалось передать в модели самое главное! Это симбиоз мощи и красоты! Как она есть!У меня отличная визуальная память.Корабль выглядит со всех ракурсов именно так,как в реальности.Всё пропорционально и гармонично!Это настоящая Акула.А не компиляции на тему.. .Ещё раз,БРАВО!С уважением,матрос запаса ТК-17 и ТК-13.
Комментарии
На сайте с 09.12.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Теперь всем по порядку:
Цитата:
Игорь, ну Ты просто победитель всего и вся! Поздравляю с новой шикарной работой! Уточнения: ракета весила 91,5 т - если с АРСС (который ты назвал контейнером), ПАД -4,5 т. И она не трёх-, а четырёхступенчатая. Ещё добавлю, что машина имела полную астрокоррекцию (наводилась по светилам) и управлялась тремя ЭВМ.
Юра, текс описания придумывал не я, ссылки на источники есть внизу статьи. Так что оп вопросу ошибок в тексте претензии надо авторам предъявить.
Цитата:
Супер!Отличная работа! Самому какая модель больше нравится?
Цитата:
Отличная модель, Игорь! Присоединяюсь к вопросу Сергея Ставилэ: если-бы собирали один борт, какой модели отдали-бы предпочтение ММ или НВ?
Очень интересный цвет винтов, чем красили?
Коллеги, честно говоря, у обоих моделей свои плюсы и минусы. ММ хреново собирается, но "правильные" винты, нет необходимости править кормовое оперение, ниши носовых рулей. Да и общие обводы мне как-то больше понравились. Но стыковка - это капец. Каждый стык шпаклевка в два-три захода, нудная шлифовка - это тяжко. НВ - отличная стыковка, но набор требует конкретного приложения рук. Фото до грунтовки есть в статье по "Архангельску". Самое основное - это наращивание кормового оперения и створок закрытия буксируемых антенн (параванов) и ниш носовых рулей. Но в собранном виде НВ смотрится солиднее за счет возможности открытия ракетных шах и лучшей проработки мелких деталей на корпусе - тех же шпигатов. А винты у НВ - это боль... Их бы заменить.
На сайте с 01.09.2014
32 года
На сайте с 31.03.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, остался один незакрытый вопрос. Чем окрашивал винт?
Серега, мне этот вопрос по каждой лодке задают. Отвечаю, так же как и на предыдущих лодках - Алклад II "Полированная Латунь". Артикул баночки надо дома глянуть (вечерком), на память не помню.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
День добрый!классно получилось,хотел спросить:ватерлиния и другие тонкие полосы белого цвета это декаль или накрашивали?С уважением Андрей.
Ватерлиния и линия на корме накрашены - 0.4 мм. Маскировал скотчем Aizu. Линии на люках параванов, на бортах лодки - это декали из набора.
32 года
На сайте с 31.03.2015
Цитата:Игорь, остался один незакрытый вопрос. Чем окрашивал винт?
Серега, мне этот вопрос по каждой лодке задают. Отвечаю, так же как и на предыдущих лодках - Алклад II "Полированная Латунь". Артикул баночки надо дома глянуть (вечерком), на память не помню.
Спасибо!
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
67 лет
На сайте с 15.05.2012
57 лет
На сайте с 29.08.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
В нейтральной воде.
Мы можем по году
Плевать на погоду, -
А если накроют -
Локаторы взвоют
О нашей беде......
И всплытие назначаю в Галерее!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь, остался один незакрытый вопрос. Чем окрашивал винт?
Серега - ALC-109 Polished Brass (это винты)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Круто! От Души! Это пластик или смола?
Это пластик, ЛНД - литье под низки давлением.
Коллеги, спасибо всем заглянувшим.
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.01.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 16.04.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий