Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это российская АПЛ 3-его поколения проекта 971 «Щука-Б» (по классификации НАТО – Akula III), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Bronco.
Прототип:
К-335 «Гепард» - атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б», относящаяся к третьему поколению атомных подводных лодок. «Гепард» - 15-ая (7-ая, построенная на «Севмаше») и последняя лодка в серии 971-ого проекта.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение: надводное: 8 140 т подводное: 12 770 т Длина: 110,3 м Ширина (корпуса): 13,6 м Осадка (средняя): 9,7 м Скорость: надводная: 11,6 уз. подводная: 33 уз. Глубина погружения:
рабочая: 480 м
предельная: 600 м Экипаж: 73 человека (из них 31 офицер)
Автономность: 100 суток Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 28 торпед)
4х650 торпедных аппарата (боезапас 12 торпед)
Информацию взял отсюда: СМОТРИМ О ПРОТОТИПЕ Заложена 23 сентября 1991 г., спущена на воду 17 сентября 1999 г., вступила в строй 4 декабря 2001 г. январь 2002 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Гаджиево. В настоящее время – в боевом составе ВМФ Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ
Набор:
Длина модели составляет около 320 мм. Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков. Попробую обозначить некоторые из них:
- неверные обводы рубки – у прототипа вдоль борта рубки можно пройти в корму лодки, на модели это не реализовано;
- АСБ неверной формы;
- КГР и ВР не имеют разделения на рули малой и большой площади, кроме того форма нижнего ВР не соответствует прототипу; - водозаборники выглядят как заглушки;
- неверные расположение шпигатов в нижней части корпуса;
- неверное расположение ВРДК (резервных движителей);
- отсутствует отверстие для выпуска гибкой антенны в вернем ВР (на модели сделано в виде заостренного обтекателя).
Сборка:
Как всегда, начал работать с корпусом. Собрать три детали корпуса в единое целое оказалось непросто, но победил этот момент. Далее пошли доработки:
срезал имитацию швартовных шпилей – у меня будут в убранном положении. Соответственно, показал их расшивкой на корпусе;
высверлил АСБ и изготовил его из пластикового прутка 5 мм. Предварительно на корпусе сделал под него посадочную площадку;
срезал штатную имитацию кнехтов. Изготовил их из прутка 0,88 мм и листового пластика 0,2 мм;
доработал водозаборники, изготовив из пластика 0,2 мм их приемные части. Также понадобились двухкомпонентная и обычная шпаклевка, пару вечеров работы шкуркой и получилось что то более-менее похожее на прототип;
доработал все кормовое оперение, разделив плоскости рулей на малую и большую плоскости, изготовив кронштейны их навески и переделал форму нижнего ВР;
на НГР также показал малые плоскости (расшивкой) и сделал из пластика 0,2 мм торцевые шайбы;
на верхнем ВР отрезал заостренный обтекатель и сделал отверстие для выпуска гибкого тела буксируемой антенны;
с гребного винта срезал пластиковые лопасти и сточил ступичные гребни. Гребни сделал заново из пластика 0,13 мм, лопасти смонтировал травленые от 671 проекта;
на рубке сделал поручни из проволоки 0,25 мм, рубочные двери по левому борту (не уверен, что они есть на прототипе, четких фото этого момента не нашел), ходовые огни из пластикового прутка и закрытия отверстий ВУ на крыше рубки из листового пластика 0,2 мм;
все ВУ, кроме перископов сделал заново из медицинских игл, пластиковых прутков и прочих запасов; из латунных трубочек сделал датчики на днище лодки.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная. Местные высветления и затемнения верха и низа для придания неоднородности окраски.
Декали использовал из набора. Деки дубовые, полный отстой, если быть кратким. На криволинейные поверхности практически не ложатся, к поверхности прилипают после долгих танцев с бубнами. В общем – ужас.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. В конце стать сравнительные фото «Гепарда» с ранним 971-м «Волком», с проектом 885 «Ясень» и НАТОвскими «дружками» - американскими АПЛ типа «Лос-Анджелес», «Си Вульф», «Вирджиния» и английской «Астьют».
Качественная работа, впрочем, как и всегда! И каждый раз после просмотра ваших работ мне неудержимо хочется попытаться сделать что нибудь подобное, хотя и сомневаюсь, что получится.
Отлично собранная и окрашенная, подводная лодка перекрывает все неточности производителя данной модели.
Игорь! Прими мои поздравления и с пополнением ещё одной лодки в флотилии подплава.
С уважением О.И.
Отличная модель! Окраска традиционно безупречная. Обидно, что Bronco допустил массу неточностей. К уже сказанным выше дополню:
-неверная форма носовой оконечности. Здесь скорее похожа на 671РТМ. У 971-го она более острая;
-в пластике хорошо отлиты кингстонные решетки ЦГБ, но на этом проекте их нет. В килевой части кингстоны на обшивке и закрыты обтекателями;
-дверь на ОР по ПрБ;
- по-моему диаметр винта маловат...
Собрано, покрашено и представлено как всегда на высочайшем уровне.
Я за Галерею
Матчасть хромает по полной программе.
Там и ОВУ с неправильными сечениями и с ее высотой косяк, шпигаты не на месте, спасибо хоть с формой корпуса не напортачили. Я бы заставил бронковцев пройтись вдоль такой рубки в реальности))))
Цитата: Вопрос вдогонку, бросилось в глаза непараллельность ВЛ и границы черный/красный, это действительно должно быть так?
Американские "Лос-Анджелесы" тоже в надводном положении имеют дифферент на корму.
Коллеги, всем спасибо за внимание и отзывы по модели. Продукция от Bronco далеко не фонтан, но как по мне, то лучше собрать такую модель, чем вообще никакую.
Американские "Лос-Анджелесы" тоже в надводном положении имеют дифферент на корму.
Да оно понятно, я о белой полосе, по-моему она параллельно границе цветов должна идти, судя по фото
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 20.08.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 05.06.2013
Игорь! Прими мои поздравления и с пополнением ещё одной лодки в флотилии подплава.
С уважением О.И.
54 года
На сайте с 02.04.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю с ещё одной прекрасной моделью!
С Уважением, Алексей.
32 года
На сайте с 31.03.2015
с сайта
Впрочем, как и всегда, уровень мастерства и знания темы, в совокупности выливается вот такие вот прекрасные работы!
65 лет
На сайте с 09.05.2016
-неверная форма носовой оконечности. Здесь скорее похожа на 671РТМ. У 971-го она более острая;
-в пластике хорошо отлиты кингстонные решетки ЦГБ, но на этом проекте их нет. В килевой части кингстоны на обшивке и закрыты обтекателями;
-дверь на ОР по ПрБ;
- по-моему диаметр винта маловат...
65 лет
На сайте с 19.10.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я за Галерею
Матчасть хромает по полной программе.
Там и ОВУ с неправильными сечениями и с ее высотой косяк, шпигаты не на месте, спасибо хоть с формой корпуса не напортачили. Я бы заставил бронковцев пройтись вдоль такой рубки в реальности))))
50 лет
На сайте с 29.03.2007
На сайте с 17.08.2017
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но, поскольку нашими спецами был высказан ряд замечаний по матчасти представленной модели, оценку по этому параметру выставлять не стал.
Модель направляется в Галерею!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Вопрос вдогонку, бросилось в глаза непараллельность ВЛ и границы черный/красный, это действительно должно быть так?
Американские "Лос-Анджелесы" тоже в надводном положении имеют дифферент на корму.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Американские "Лос-Анджелесы" тоже в надводном положении имеют дифферент на корму.
Да оно понятно, я о белой полосе, по-моему она параллельно границе цветов должна идти, судя по фото
42 года
На сайте с 26.09.2013
На сайте с 09.12.2015
Шикарная работа !!!
Сразу угадал кто автор.
Присоединяюсь! Да, по фото и стилю, сразу узнается автор.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий