Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
Прототип:
ТК-17 «Архангельск» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 5-ый корпус в серии.
Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск.
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.
Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса.
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.
Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 23 200 т
подводное: 48 000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость:
надводная: 12,0 уз.
подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 400 м
предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»)
20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
За прототип выбрал 5-ый корпус лодки – ТК-17, впоследствии получивший наименование «Архангельск».
Заложена 9 августа 1983 г., спущена на воду 12 декабря 1986 г., вступила
в строй 15 декабря 1987 г.
19 февраля 1988 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица.
Июль-сентябрь 1988 г. – первый боевой поход.
27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.
18 ноября 2002 г. присвоено наименование «Архангельск».
2008 год – выведен в резерв.
19 марта 2015 г. - наименование «Архангельск» снято с корабля.
В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации.
Более подробно о службе корабля здесь: О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Длина модели составляет 491,5 мм.
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков. Попробую обозначить некоторые из них:
- грубая имитация резинового покрытия - выглядит переразмеренной;
- неверная форма кормового оперения - требуется наращивание кормовых горизонтальных плоскостей оперения;
- страховочный рейлинги на палубе показаны не полностью - требуется продлить их в нос и восстановить участки вдоль рубки;
- немасштабно маленькие аварийные буи;
- отсутствует расшивка буксирного устройства;
- отсутствует расшивка показывающая ВСК (2 шт.);
- отсутствует расшивка, показывающая панели ГАК лодки;
- утоплены в корпус створки "Параванов";
- отсутствуют входные двери в рубку лодки с палубы;
- отсутствуют поручни вокруг рубки;
- отсутствуют створки закрытия ниш НГР;
- НГР немасштабно тонкие;
- изкоробочный механизм складывания НГР слишком «хлипкий», детали сильно люфтуют. Кроме того, НГР до конца не убираются в корпус лодки, а в рабочем положении недостаточно выходят из корпуса из-за коротких штоков;
- неверное по форме кормовое горизонтальное оперение;
- отсутствуют имеющиеся у прототипа обтекатели выпускных гибких антенн, расположенные побортно вдоль легкого корпуса от начала ограждения рубки и далее в корму до горизонтального оперения;
- излишняя прямоугольность вертикального руля – у прототипа грани скругленные;
- неверные ступицы гребных винтов;
- неверное количество (восемь вместо семи) лопастей и неправильный их угол установки на ступицу;
- недостаточно выраженные торцевые шайбы на КГР.
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ Флот-2017: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Сборку начал с корпуса. Первым делом из пластика 0,3 мм сделал створки отсеков «параванов», на стыке створок снял с них фаски. Таким образом исправил «утопленность» в корпус.
В носовой части рассверлил по наружнему диаметру отверстие под входной люк и вклеил его в корпус практически вровень с палубой (как у прототипа). Набор же предлагал клеить носовой люк на корпус с образованием ступеньки – это неверно.
Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (косовой и кормовой), а тот который сразу за рубкой вылепил из 2-хкомпонентной шпаклевки Tamiya.
Высверлил в корпусе отверстия под кнехты и швартовный шпиль. Сами кнехты изготовил из 1,0 мм аллюминевой трубки и шляпок из пластика 0,13 мм. Шпиль выточил из прутков 2,0, 2,5 и 3,2 мм.
Восстановил вокруг рубки и в носовой оконечности корпуса страховочные рейлинги на палубе.
В кормовой части лодки срезал т.н. «зубья» (они на 5-ом и 6-ом корпусах лодок не устанавливались).
Из фольги-самоклейки изготовил отсутствующие лючки и закрытия на корпусе лодки.
Расшивкой показал ВСК по обоим бортам от рубки.
2-хкомпонентной шпаклевкой Tamiya закрыл ниши НГР, имитировав закрытия. НГР приклеил выдвину в стороны из корпуса примерно на 2 мм шире, чтобы рабочие поверхности рублей могли «поворачиваться».
Из пластика 0,13 мм изготовил рубочные двери. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни вокруг рубки.
Из двух слоев пластика 1,0 мм и евергриновского прутка сечением □ 1 мм сделал более правильное кормовое оперение лодки, а также обтекатели гибких антенн.
Поправил скуловые кили, а точнее просто приклеил их ровно, без изгиба.
Переделал ступицы гребных винтов. Выточил их из евергриновского прутка 3,2 мм и дополнил гребнями из пластика 0,13 мм. А затем самое интересное. Приклеил я травленые лопасти винтов к ступице и обнаружил, что производитель предлагает развернуть лопасти не под тем углом атаки, который нужен – ну понятно Восток дело тонкое. Пришлось все лопасти отрывать и по одной приклеивать под правильным углом к ступице. А после сборки всего винта обнаружился еще один сюрприз, который я проморгал – лопастей ХоббиБосс предложил сделать восемь, а не семь. И я купился… обидный прокол с моей стороны, что лишний раз говорит о том, что производителю верить нельзя. Вернее можно, но нужно перепроверять.
Врезал прозрачный пластик (оргстекло) в носовую и кормовую часть рубки. Сделал т.о. иллюминаторы и ходовой огонь.
Скруглил верхнюю кромку верхнего вертикального киля, а то у производителя форма напоминала оперение американских лодок, что неверно.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали: Декали от Алексея Бацких, ибо изкоробочные - это совсем не то, что должно быть, да и гербов все равно не было. Качество печати у Алексея на высоте - все четко, никаких смещений. Пришлось основательно потрудиться, чтобы эти декали легли на свои места. Подложка очень жесткая, но на жидкость для приварки от Тамии, которая "Стронг" среагировали нормально - размягчились и приняли нужную форму по поверхности. Обрабатывать пришлось их раза три-четыре, и все равно полностью подложку ликвидировать не смог. Где поверхность позволяла, после покрытия лаком поверх дек прошелся еще шкуркой 2500, чтобы снять "ступеньку", но и это полностью не помогло.
Мое резюме такое - декали годные, но надо быть готовым к напряженной работе по их нанесению. Алексею огромное спасибо за декали - очень выручил.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Ну просто ШИКАРНЫЙ "Архангельск" дружище!!! Других слов не сыскать, проработано все четко, со вкусом! Очередная ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ модель! Даже несмотря на трижды проклятую расшивку плитки, Акула очень и очень смотрится! Ждал ее появления в Прихожей, очень ждал) Свою "Северсталь" как видишь еще не закончил, да и когда это будет, сам леший не ведает, но, за тебя дико рад! И по декалям ты все верно сказал, на "Мономахе" я их так и не победил до конца, впрочем, метода известна, на будущее буду предусмотрительнее... Но, не об этом речь, просто это все эмоции) Рассматривал "Архангельск" с нескрываемым удовольствием, от меня высший балл! Очень охрененно!
Работу провели достойную по доработке...Добавить бы киповые планки,передний шпиль,и изменить форму крышек РШ на правильную(но это наверно к производителю).Отличная работа, а главное аккуратно.
Спасибо, мужики, за комментарии и внимание к работе.
Ренат, ну ты меня прям засмущал, хотя скрывать не буду, этой работой сам очень доволен (за исключением прокола с винтами).
Очень тонкая и аккуратная работа. Смотрится замечательно.
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
Цитата: Очень тонкая и аккуратная работа. Смотрится замечательно.
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
Спасибо, но я делал парадный вариант. Неоднородности окраски есть корпуса есть, а подтеки и прочее отчищено и отмыто. Так что про чайку верное замечание )))
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 02.08.2013
43 года
На сайте с 03.11.2014
49 лет
На сайте с 05.04.2017
30 лет
На сайте с 23.07.2015
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Ренат, ну ты меня прям засмущал, хотя скрывать не буду, этой работой сам очень доволен (за исключением прокола с винтами).
На сайте с 18.07.2013
32 года
На сайте с 31.03.2015
5+
64 года
На сайте с 22.01.2011
Как всегда замечательно!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
52 года
На сайте с 05.07.2014
37 лет
На сайте с 20.01.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.03.2015
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
На сайте с 16.09.2013
Даже слов нету.... молча любуемся, распустив слюни..... :)))
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Очень тонкая и аккуратная работа. Смотрится замечательно.
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
Спасибо, но я делал парадный вариант. Неоднородности окраски есть корпуса есть, а подтеки и прочее отчищено и отмыто. Так что про чайку верное замечание )))
Сергей, Василий - спасибо за отзывы, коллеги.
71 год
На сайте с 26.10.2009
А тут даже чайка не сидела)))
Да ни у чайки, ни у баклана хвост не поднимется на такую красоту!
Отличное исполнение и прекрасная подача!
Поздравляю с ещё одной прекрасной моделью!
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий