ПЛАРБ ТК-17 "Архангельск" проект 941 "Акула"

























|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss. Прототип: ТК-17 «Архангельск» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 5-ый корпус в серии. Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск. Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения. Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса. Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. ТТХ АПЛ: Водоизмещение: надводное: 23 200 т подводное: 48 000 т Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м Ширина (корпуса): 23,3 м Осадка (средняя): 11,2 м Скорость: надводная: 12,0 уз. подводная: 25,0 уз. Глубина погружения: рабочая: 400 м предельная: 500 м Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера Автономность: 180 суток Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал») 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon) Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА За прототип выбрал 5-ый корпус лодки – ТК-17, впоследствии получивший наименование «Архангельск». Заложена 9 августа 1983 г., спущена на воду 12 декабря 1986 г., вступила в строй 15 декабря 1987 г. 19 февраля 1988 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица. Июль-сентябрь 1988 г. – первый боевой поход. 27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт. 18 ноября 2002 г. присвоено наименование «Архангельск». 2008 год – выведен в резерв. 19 марта 2015 г. - наименование «Архангельск» снято с корабля. В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации. Более подробно о службе корабля здесь: О ПРОТОТИПЕ Набор: Длина модели составляет 491,5 мм. Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков. Попробую обозначить некоторые из них: - грубая имитация резинового покрытия - выглядит переразмеренной; - неверная форма кормового оперения - требуется наращивание кормовых горизонтальных плоскостей оперения; - страховочный рейлинги на палубе показаны не полностью - требуется продлить их в нос и восстановить участки вдоль рубки; - немасштабно маленькие аварийные буи; - отсутствует расшивка буксирного устройства; - отсутствует расшивка показывающая ВСК (2 шт.); - отсутствует расшивка, показывающая панели ГАК лодки; - утоплены в корпус створки "Параванов"; - отсутствуют входные двери в рубку лодки с палубы; - отсутствуют поручни вокруг рубки; - отсутствуют створки закрытия ниш НГР; - НГР немасштабно тонкие; - изкоробочный механизм складывания НГР слишком «хлипкий», детали сильно люфтуют. Кроме того, НГР до конца не убираются в корпус лодки, а в рабочем положении недостаточно выходят из корпуса из-за коротких штоков; - неверное по форме кормовое горизонтальное оперение; - отсутствуют имеющиеся у прототипа обтекатели выпускных гибких антенн, расположенные побортно вдоль легкого корпуса от начала ограждения рубки и далее в корму до горизонтального оперения; - излишняя прямоугольность вертикального руля – у прототипа грани скругленные; - неверные ступицы гребных винтов; - неверное количество (восемь вместо семи) лопастей и неправильный их угол установки на ступицу; - недостаточно выраженные торцевые шайбы на КГР. Сборка: Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ Флот-2017: СМОТРИМ СТРОЙКУ Сборку начал с корпуса. Первым делом из пластика 0,3 мм сделал створки отсеков «параванов», на стыке створок снял с них фаски. Таким образом исправил «утопленность» в корпус. В носовой части рассверлил по наружнему диаметру отверстие под входной люк и вклеил его в корпус практически вровень с палубой (как у прототипа). Набор же предлагал клеить носовой люк на корпус с образованием ступеньки – это неверно. Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (косовой и кормовой), а тот который сразу за рубкой вылепил из 2-хкомпонентной шпаклевки Tamiya. Высверлил в корпусе отверстия под кнехты и швартовный шпиль. Сами кнехты изготовил из 1,0 мм аллюминевой трубки и шляпок из пластика 0,13 мм. Шпиль выточил из прутков 2,0, 2,5 и 3,2 мм. Восстановил вокруг рубки и в носовой оконечности корпуса страховочные рейлинги на палубе. В кормовой части лодки срезал т.н. «зубья» (они на 5-ом и 6-ом корпусах лодок не устанавливались). Из фольги-самоклейки изготовил отсутствующие лючки и закрытия на корпусе лодки. Расшивкой показал ВСК по обоим бортам от рубки. 2-хкомпонентной шпаклевкой Tamiya закрыл ниши НГР, имитировав закрытия. НГР приклеил выдвину в стороны из корпуса примерно на 2 мм шире, чтобы рабочие поверхности рублей могли «поворачиваться». Из пластика 0,13 мм изготовил рубочные двери. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни вокруг рубки. Из двух слоев пластика 1,0 мм и евергриновского прутка сечением □ 1 мм сделал более правильное кормовое оперение лодки, а также обтекатели гибких антенн. Поправил скуловые кили, а точнее просто приклеил их ровно, без изгиба. Переделал ступицы гребных винтов. Выточил их из евергриновского прутка 3,2 мм и дополнил гребнями из пластика 0,13 мм. А затем самое интересное. Приклеил я травленые лопасти винтов к ступице и обнаружил, что производитель предлагает развернуть лопасти не под тем углом атаки, который нужен – ну понятно Восток дело тонкое. Пришлось все лопасти отрывать и по одной приклеивать под правильным углом к ступице. А после сборки всего винта обнаружился еще один сюрприз, который я проморгал – лопастей ХоббиБосс предложил сделать восемь, а не семь. И я купился… обидный прокол с моей стороны, что лишний раз говорит о том, что производителю верить нельзя. Вернее можно, но нужно перепроверять. Врезал прозрачный пластик (оргстекло) в носовую и кормовую часть рубки. Сделал т.о. иллюминаторы и ходовой огонь. Скруглил верхнюю кромку верхнего вертикального киля, а то у производителя форма напоминала оперение американских лодок, что неверно. Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски. Декали: Декали от Алексея Бацких, ибо изкоробочные - это совсем не то, что должно быть, да и гербов все равно не было. Качество печати у Алексея на высоте - все четко, никаких смещений. Пришлось основательно потрудиться, чтобы эти декали легли на свои места. Подложка очень жесткая, но на жидкость для приварки от Тамии, которая "Стронг" среагировали нормально - размягчились и приняли нужную форму по поверхности. Обрабатывать пришлось их раза три-четыре, и все равно полностью подложку ликвидировать не смог. Где поверхность позволяла, после покрытия лаком поверх дек прошелся еще шкуркой 2500, чтобы снять "ступеньку", но и это полностью не помогло. Мое резюме такое - декали годные, но надо быть готовым к напряженной работе по их нанесению. Алексею огромное спасибо за декали - очень выручил. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0056 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.25 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 31 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (3):

Не показывать чат











































Комментарии
55 лет
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 02.08.2013
44 года
На сайте с 03.11.2014
50 лет
На сайте с 05.04.2017
31 год
На сайте с 23.07.2015
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Ренат, ну ты меня прям засмущал, хотя скрывать не буду, этой работой сам очень доволен (за исключением прокола с винтами).
На сайте с 18.07.2013
33 года
На сайте с 31.03.2015
5+
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Как всегда замечательно!
29 лет
На сайте с 22.03.2014
53 года
На сайте с 05.07.2014
38 лет
На сайте с 20.01.2012
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.03.2015
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
На сайте с 16.09.2013
Даже слов нету.... молча любуемся, распустив слюни..... :)))
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Очень тонкая и аккуратная работа. Смотрится замечательно.
Лишь одно маленькое замечание: мне кажется, что за годы постройки на ней должны были появиться подтеки. Тем более, что корабли достраиваются не в эллинге, а на плаву. А тут даже чайка не сидела)))
Спасибо, но я делал парадный вариант. Неоднородности окраски есть корпуса есть, а подтеки и прочее отчищено и отмыто. Так что про чайку верное замечание )))
Сергей, Василий - спасибо за отзывы, коллеги.
72 года
На сайте с 26.10.2009
А тут даже чайка не сидела)))
Да ни у чайки, ни у баклана хвост не поднимется на такую красоту!
Отличное исполнение и прекрасная подача!
Поздравляю с ещё одной прекрасной моделью!
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 11.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий