Регистрация Вход · Почистить куки

HMS Resolution (S22)

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
2 апреля 2017 года, 19:52
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это английская ПЛАРБ HMS Resolution (S22) головная лодка одноименного класса, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
 
Прототип:
Подводные лодки типа Resolution — серия британских атомных стратегических подводных лодок (4 ед.), первый проект британских подводных стратегических ракетоносцев, спроектированы в начале 1960-х годов на основе подводных лодок США типа «Лафайет».
 
ТТХ АПЛ:
Длина: 129,5 м
Ширина (корпуса): 10,0 м
Осадка (средняя): 9,17 м
Водоизмещение:
надводное: 7 500 т
подводное: 8 400 т
Скорость:
надводная: 20 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 210 м
предельная:  300 м
Экипаж: 143 человека (в т.ч. 13 офицеров)
Автономность: 60 сут.
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (телеуправляемые торпеды Tigerfish)
    16 шахт БР Polaris A3
 
Работы по созданию ядерного оружия начались в Великобритании в 1940-х годах и уже в 1952 году в Австралии была успешно испытана первая атомная бомба. На первом этапе единственными носителями ядерных зарядов являлись английские стратегические бомбардировщики, однако уже к началу 60-х годов они устарели а заниматься разработкой новых было сочтено нецелесообразным. Попытка создания наземных БР «Blue Streak» не удалась. Поэтому командование ВМФ в мае 1962 года предложило правительству Великобритании приобрести БР «Поларис», которыми должны были быть оснащены пять ПЛАРБ, разработанных на основе британских АПЛ типа «Вэлиант». Этот план получил широкую поддержку не только в парламенте Великобритании, но и Вашингтоне. В результате в декабре 1962 года в городе Нассау на Багамских островах было подписано соглашение между президентом США Джоном Кеннеди и премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом (пакт Нассау) о продаже баллистических ракет «Поларис А3» без головных частей взамен на предоставление территории в заливе Холи-Лох в Шотландии для базирования ПЛАРБ ВМС США. Таким образом, Великобритания брала на себя обязательство разработать носители ракет «Поларис», а также их головных частей, а США должны были предоставить сами ракеты. Кроме того, с 1962 года все ядерные испытания Великобритании, в том числе боеголовок баллистических ракет морского базирования стали проводиться на полигоне в штате Невада.
Процесс создания ПЛАРБ типа «Резолюшн» очень слабо освещался в печати, однако известно, что огромную помощь в создании подводных лодок этого типа оказали специалисты Бюро Кораблестроения ВМС США.
Благодаря участию американских специалистов прототипом создаваемой подводной лодки «Резолюшн» стал американский тип «Лафайет». Однако этот проект был доработан с учетом технических решений, применявшихся на британских АПЛ типа «Вэлиант».
Прочный корпус разделили на девять (а не на шесть, как на «Лафайет») отсеков плоскими водонепроницаемыми перегородками. Это позволило улучшить параметры надводной непотопляемости. 1-й отсек — торпедный; 2-й отсек — жилой, кроме того в нем размещались аккумуляторные батареи (АБ) и боевые посты радиотехнического вооружения; 3-й отсек — отсек Главного Командного Пункта (ГКП), посты Системы Управления Ракетной Стрельбой (СУРС) и навигационный центр с Инерциальной Навигационной Системой (ИНС); 4-й отсек — ракетный, 5-й отсек — отсек вспомогательных механизмов (дизель-генератор (ДГ), компрессоры и холодильные машины); 6-й отсек — реакторный, 7-й отсек — отсек постов управления Паро-Производящей (ППУ) и Паротурбинной (ПТУ) Установок, 8-й отсек — турбинный отсек (Главный Турбозубчатый Агрегат (ГТЗА)), 9-й отсек — отсек вспомогательных механизмов.
Головная ПЛАРБ HMS Resolution была заложена 26 февраля 1964 г. на верфи Vickers-Armstrongs в г. Барроу. Спущена на воду 15 сентября 1966 г. Официально вступила в строй 2 октября 1967 г.
Во время службы лодка базировалась на Холи-Лох (Шотландия). В период подготовки 15 февраля 1968 г. совершила учебный пуск ракеты с Восточного полигона близ берегов Флориды, на дальность 2500 миль (4 600 км).
Первый выход на патрулирование 15 июня 1968 г. Всего выполнено 69 боевых патрулирований. Самое долгое из них, 108 дней, в 1991 году. Прошла модернизацию системы «Поларис А3T» на «Поларис А3TK» в 1984 году.
22 октября 1994 года HMS Resolution была выведена из состава флота. После выгрузки активной зоны находится в отстое в Росайт. Ожидает утилизации.
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
Набор:
Содержимое коробки: СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

Длина модели составляет около 380 мм. Отмечу высокое качество отливок мелочевки. Наконец-то не придется изготавливать заново ВУ.
    
Сборка:
Сборку выполнял в рамках конкурса на сайте scalemodels.ru  ГБ Флот-2017. Стройка здесь: СТРОЙКА

Сначала как обычно сборка корпуса лодки – в целом неплохо сложился, шпаклевки немного понадобилось, хотя пошкурить пришлось. Далее монтаж надстройки. А вот здесь пришлось повозиться – в носовой части получилась приличная щель и ступенька между корпусом и палубой надстройки. Заделывал ее подклейкой пластика 0,5 мм, а также двух-компонентной шпаклевкой и обычной, приличный объем работы вышел.
Также пришлось спилить посадочные пеньки в корме лодки для вертикального оперения. Они оказались короче вертикальных рулей на 1-1,5 мм. Возиться с их наращиванием мне не захотелось, поэтому решил вопрос кардинально ­– ампутацией.
Параллельно занимался рубкой. Детали состыковались хорошо, пришлось только заднюю кромку чуть сточить. Затем врезал кусочек прозрачного пластика для имитации иллюминаторов, из проволоки 0,25 мм имитировал поручни и немного расточил отверстия в крыше рубки под размер ВУ.
НГР. Очередное спасибо производителю. Рули собираются из 2-х деталей: неподвижной части и складываемой. Соединение этих деталей между собой типа «шип-паз», вот только шипы на одной детали в два раза толще пазов на другой. Ну, в общем, шкурку в руки и вперед – до победного конца.
Отдельно отмечу сборку винта. Ступица собирается их 2-х деталей, между которыми нужно вставить травленую деталь с лопастями. Вот только маленькая засада – травленый диск, к которому крепятся лопасти больше в диаметре, чем посадочное место для него. Поэтому размечаем посадочные места на ступице для лопастей, аккуратно отделяем их от общего основания и по одной клеим на свои места. А перед этим в конусе ступицы сверлим отверстие, т.к. производитель этого не сделал и детали ступицы винта между собой не соединить.
 
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и АКАН.
  
Декали:
Декали из набора. Для «приварки» декалей пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом остался доволен.
 
   Несмотря на малое количество деталей, как видите, пришлось изрядно потрудиться, чтобы получить на выходе достойную модель. Хорошо, хоть ВУ делать с «нуля» не пришлось – уже хорошо.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0699.07
Средняя оценка: 99.0599 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Игорь привет! Отлично получилось (как всегда)! Производители наверное не успевают выпускать наборы, ты их обскакиваешь по скорости сборки:))
С Уважением, Михаил!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Игорь, не смог пройти мимо. Не моя тематика, но уж очень красивая модель, глаз радуется!
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Превосходная работа.
По первому фото можно догадаться чья работа))
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Игорь приветствую,умеешь ты сделать смотрибельной модель даже из самого некрасивого набора подлодки.
Я вот не люблю подлодки Англичан и наверно даже ни когда бы не купил бы их модели,но глядя на них в твоем исполнении готов пересмотреть свои приоритеты.
С уважением Владимир.
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Уфа, Санкт-Петербург
32 года
На сайте с 31.03.2015
Сергей Ставилэ (Stavile715)
Поздравляю Игорь! Отличная работа!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Игорь, привет! Очень красивая лодочка получилась?
А чего это никто не голосует? Хотя бы ради проформы.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
А чего тут голосовать? Ясное дело Галерея:))
С Уважением, Михаил!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо всем за внимание и за теплые отзывы. Отмечу один косяк, который полностью исправить не смог: на некоторых фото видно, что отдельные ВУ кривоваты. Как я писал в описании, производитель очень качественно отлил ВУ. Но два из них после отделения от литников и окраски немного повело. Как я их не выгибал, они постоянно возвращаются в исходное положение. Так что есть такая проблемка.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
А чего тут голосовать? Ясное дело Галерея:))
С Уважением, Михаил!

Миша, привет! Ну так и пишу же что ради проформы. Положено.)))
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Игорь приветствую,умеешь ты сделать смотрибельной модель даже из самого некрасивого набора подлодки.
Я вот не люблю подлодки Англичан и наверно даже ни когда бы не купил бы их модели,но глядя на них в твоем исполнении готов пересмотреть свои приоритеты.
С уважением Владимир.

Володя, полностью с тобой согласен. Очень своеобразная архитектура у английский лодок. После обтекаемых и красивых (ну как по мне) "Лафайетов" - эта выглядит, как будто топором выструганная.
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Цитата:
Цитата:А чего тут голосовать? Ясное дело Галерея:))
С Уважением, Михаил!
Миша, привет! Ну так и пишу же что ради проформы. Положено.)))


Привет Игорь!
Положено-голосуЁм!
Я ЗА Галерею.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
....
Положено-голосуЁм!
Я ЗА Галерею.
Ну вот, другое дело. Я тоже.)))
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Не ну от меня галерея однозначно.:)
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Традиционно высокое качество работы у Игоря, и, как следствие - очень аккуратная и красивая (хочется сказать "вкусная") модель!
Мои поздравления!
Vasea70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2016
Vasea70
Отличная подлодка получилась. Аккуратно, красиво и главное со вкусом сделанная работа.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Отличная модель,и прототип ничего себе, по сравнению с другими британцами).
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо всем кто заглянул!
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Цитата:
Превосходная работа.
По первому фото можно догадаться чья работа))

Согласен. Всегда смотрю с удовольствием, хоть и не моя область.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Красивая модель! Да и лодка мне нравится. Пусть она не такая как все, пусть форма другая. Но я не большой знаток подводного флота.Просто просматриваю все твой работы и всегда получаю удовольствие. Заодно и историю создания изучаю. Удачи!
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Снежногорск
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Отличная модель! Игорь, мои поздравления. Голосование в данном случае-простая формальность Но, тем не менее-ГАЛЕРЕЯ.
С уважением, Сергей
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат