Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британская многоцелевая АПЛ новейшего класса Astute - HMS «Astute» (S119), выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss .
Прототип:
Подводные лодки типа «Астьют» (англ. Astute class) — новейший тип британских атомных подводных лодок. Спроектированы во второй половине 1990-х годов, стали дальнейшим развитием подводных лодок типа «Трафальгар».
Планируется серия из 7 единиц. В настоящее время (2016 год) в составе британских ВМС – 3 лодки, 3 строятся, 1 законтрактована (пока не заложена).
Основное внимание при постройке уделялось поддержанию акустического преимущества, то есть меньшей шумности и большей дальности обнаружения, чем у вероятного противника. В том числе лодка имеет новое звукопоглощающее покрытие корпуса и водометный движитель. В составе гидроакустического вооружения ГАС типа 2076, интегрирующая фиксированные, конформные и буксируемые антенны. Сообщается об установке двух оптоэлектронных выдвижных устройств CM010 взамен перископов. Для специальных операций предусмотрена возможность нести «сухой» подводный аппарат (Dry Deck Shelter) доставки боевых пловцов.
Для обеспечения непрерывной службы в течение 25 лет без перезагрузки активной зоны лодки типа Astute снабжены новым водо-водяным реактором PWR2, производства «Роллс-Ройс». Изначально предназначанный для ракетных ПЛ, он заметно больше предыдущего PWR1, соответственно водоизмещение лодки примерно на 30% больше предыдущего типа (Swiftsure). Благодаря большим размерам, впервые в Королевском подводном флоте, все члены экипажа имеют собственные койки, без необходимости посменного отдыха.
ТТХ АПЛ:
Длина: 97,0 м
Ширина (корпуса): 11,3 м
Осадка (средняя): 10,0 м
Водоизмещение:
надводное: 6 500 т
подводное: 7 800 т
Скорость:
надводная: --- уз.
подводная: 29 уз.
Глубина погружения рабочая: более 300 м
Экипаж: 98 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 38 торпед/мин, ПКР «Sub-Harpoon» или Tomahawk)
Контракт с фирмой GEC's Marconi Marine (ныне — BAE Systems Maritime – Submarines) в качестве главного подрядчика на первые три лодки был подписан Министерством обороны Великобритании 27 марта 1997 года. Постройку должна была вести компания входившая в GEC, Vickers Shipbuilding and Egineering, (VSEL, ныне подводное отделение BAE Systems).
HMS Astute была заложена 31 января 2001 г. на верфи BAE Systems в г. Барроу-ин-Фернесс. Спущена на воду (фактически) 15 июня 2007 г. (с опозданием 43 месяца против плана – не только у нас косячат со сроками сдачи кораблей). Передана флоту 31 августа 2008 г., перешла из верфи в базу Фаслейн в ноябре того же года. После периода испытаний и приемок официально вошла в строй 27 августа 2010 г.
Во время службы корабля не обошлось без инцидентов. В октябре 2010 года лодка села на мель вблизи своих берегов (сняли с мели с приливом), а в июле
2016 года во время учений столкнулась с торговым судном в районе Гибралтара. Вроде как без жертв, что хорошо.
Информацию смотрел здесь: ПРОТОТИП
Набор:
Длина модели – 271 мм, деталей – 40 шт. (29 – пластик, 11 – травление). Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Данила ака Danila77: СМОТРИМ ОБЗОР
Сборка:
Стройка лодки шла на нашем сайте в рамках Большого корабельного конкурса:СМОТРИМ СТРОЙКУ
Как обычно, сначала половинки корпуса, крыша рубки. Состыковалось все не плохо, шпаклевка понадобилась только в месте стыковки крыши рубки.
Перенес в среднюю часть рубки с кормовой входную дверь по левому борту. В этот раз изготовил дверь из пластика 0,13 мм. В соответствии с фото сделал поручни на рубке из проволоки 0,25 мм.
Чуть углубил ходовые мостики вырезав их дно. В остальном полная «изкоробка». Лопасти гребного «вентилятора» заменил на травленые, т.к. пластиковая деталь из набора оказалась повреждена – несколько лопастей были обломаны.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Для приглушения декалей прошелся по ним в несколько слоев Х-19 Smoke от Tamiya. А то слишком уж яркие они получались.
Декали:
Декали в наборе хорошего качества. Подложка тонкая и хорошо тянется, хорошо облегают криволинейную поверхность. Однако, белая полоска с кружками короче, чем требуется. Пришлось ее разрезать пополам, чтобы с обоих бортов она одинаково легла, как следствие, на днище этой декали не хватило, но там не особо видно.
Марки углубления не отзеркалены на правый и левый борт.
После переведения обработал декали спецжидкостью Tamiya Markfit strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата: У англичан архитектура своеобразная, какойто звездолет ну ей богу.
Что есть, то есть. Архитектура британских лодок очень своеобразная. Не могу сказать, что они мне нравятся, но решил собрать для общего развития.
Приветствую, Александр.
Спасибо, что заглянули. Именно с расчетом на заглавное и делал фото № 10, но в последний момент решил поступить "нетрадиционно", как говорил один мой хороший и уважаемый старший коллега по прошлой работе - Весенин Валерий Эдуардович. В результате на первое фото лег вид сбоку.
Комментарии
47 лет
На сайте с 14.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
У англичан архитектура своеобразная, какойто звездолет ну ей богу.
Что есть, то есть. Архитектура британских лодок очень своеобразная. Не могу сказать, что они мне нравятся, но решил собрать для общего развития.
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Лодка как всегда реально выглядит.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Спасибо, что заглянули. Именно с расчетом на заглавное и делал фото № 10, но в последний момент решил поступить "нетрадиционно", как говорил один мой хороший и уважаемый старший коллега по прошлой работе - Весенин Валерий Эдуардович. В результате на первое фото лег вид сбоку.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий