Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская ДЭПЛ класса GATO, выполненная в масштабе 1/144 китайской фирмой Trumpeter.
Модель лодки из фильма "Убрать перископ" , т.е. реально существовавшего прототипа не имеет. Сразу оговорюсь о несоответствии выбранного прототипа и набора. Да, совершенно верно, прототипом лодки из фильма служила субмарина класса Balao, а у нас набор с лодкой Gato. Исправлений матчасти задача не ставится, как всегда – аккуратно собираем и окрашиваем. Прошу меня простить за столь существенные вольности в данной работе. О сильных различиях в конструкции рубки и ВУ этих классов знаю, но работа выполнена на заказ и с заказчиком эти условности оговорены. Прототип:
Подводные лодки типа «Gato» (название произошло от названия кошачьей акулы, заимствование от испанского el gato — кот) — серия американских подлодок времен Второй мировой войны. В качестве основы послужил предыдущий проект «Тамбор». В сравнении с предыдущим проектом подлодки «Гато» претерпели значительные модернизации, в результате чего улучшились боевые и патрульные качества субмарин. Дизельные двигатели, прошедшие модификацию, и аккумуляторные батареи увеличили длительность и дальность патрулирования. Кроме этого, существенно улучшились условия обитания.
От своих предшественниц, подводных лодок класса «Tambor», субмарины класса «Gato» отличались деталями. У «Gato» было больше на 51 тонну водоизмещение и она была длиннее на 1,4 м. Дополнительная длина позволила установить более мощные дизельные двигатели и дополнительные переборки между двигательными отделениями. Первые субмарины «Gato» оснастили старыми дизелями, как у «Tambor». Однако удлинение корпуса улучшило гидродинамику, что дало возможность выиграть в надводном положении пол-узла скорости (21 узел). На подводную лодку также установили более мощные аккумуляторы, что увеличило скорость в подводном положении на четверть узла (до 9 узлов). Дополнительный объем использовался для увеличения запасов топлива и масла до 94000 гал (355 829 л). Это обеспечило дальность хода 12 тыс. миль при скорости 10 узлов. По результатам эксплуатации субмарин класса «Tambor» внутренняя арматура была усилена, увеличив на 15 м предельную глубину погружения (до 91,5 метров). Расчетная глубина раздавливания не изменилась — 152 м. Во время боевых действий капитаны довольно часто превышали предельную глубину, стремясь избежать глубинных бомб.
Первая серия состояла всего из восьми кораблей, однако захват фашистской Германией Дании и Норвегии, а также начало Французской кампании в мае 1940 года заставили ВМС США оплатить постройку ещё 28 субмарин этого типа. Следующий заказ на 37 подводных лодок поступил руководителям верфей ровно через два месяца — сразу после капитуляции Франции.
Таким образом, число запланированных к постройке лодок типа Gato достигло 73 единиц. К выполнению этого крупнейшего заказа приступили фирмы Electric Boat Company, Portsmouth Naval Shipyard и Mare Island Naval Shipyard.
Заказ на первую лодку Gato SS-212 поступил 5 октября 1940 года, 21 августа 1941 года она была спущена на воду и уже 31 декабря 1941 года зачислена в состав флота.
ТТХ лодки:
Длина — 95 м.
Ширина — 8,3 м.
Надводное водоизмещение — 1526 т.
Подводное водоизмещение — 2410 т.
Рабочая глубина погружения — 90 м.
Надводная скорость — 20 узлов.
Подводная скорость — 8 узлов.
Силовая установка:
4 дизеля мощностью по 1400 л.с.
4 электромотора мощностью по 1370 л.с.
2 аккумуляторные батареи по 126 элементов в каждой.
Автономность плавания — 75 суток.
Экипаж — 60/85 человек.
Вооружение:
Артиллерия — палубное орудие калибра 102 мм.
Торпедное вооружение — 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата калибра 533 мм, 24 торпеды.
Противовоздушное вооружение — 1х20 мм Эрликон, 1х40мм Бофорс
Подробнее о прототипе: ДПЛ типа Gato
Между субмаринами, произведенными различными верфями, существовало большое количество визуальных отличий. Наиболее заметными были расположение, число и конфигурация шпигатов. Некоторые подлодки оснащались дополнительными оборудованием и вооружением. Именно поэтому историки флота утверждают, что найти две абсолютно одинаковые подлодки типа «Gato» невозможно.
Результаты боевых действий ВМФ США на Тихом океане во Вторую мировую войну стали подлинным триумфом американских военно-морских сил. Огромный вклад в победу над Японией был внесен американскими субмаринами, которые потопили японские суда и корабли суммарным водоизмещением 5 миллионов тонн.
Некоторые субмарины типа «Gato» сохранились в качестве памятников: USS Cavalla (SS-244) установлена в Seawolf Park, USS Cobia (SS-245) — экспонат морского музея в Висконсине, а USS Drum (SS-228) находится в музее Battleship Memorial Park.
Набор:
Что мы имеем. Набор от Trumpeter каталожный номер 05906. Длина модели, согласно данным с коробки, 660 мм, ширина 58 мм. 127 деталей.
Так же в работу пойдет набор травления от WEM – USN Gato Class Fleet Submarine.
Сборка, как обычно, началась с корпуса. Внутри из листового пластика сделал перегородку, чтобы не просвечивали насквозь шпигаты, зашпаклевал якорный клюз с правого борта, поскольку у «прототипа» его не было. Из тянутого литника восстановил утраченные сварные швы, а также продлил имеющиеся на балластных цистернах сверху таким образом, чтобы они уходили под настройку. Далее монтаж надстройки и палубной мелочевки.
Лопасти винтов сточил до масштабной толщины, на выводах гребных валов были ощутимые смещения пресс-форм. Места крепежа НГР сместил на 1 мм в нос и изготовил из Евергриновского прутка 1,2 мм «подкосы» (не знаю, как правильно называются эти детали) рулей, т.к. в наборе таких деталей не было. Из набора травления сделал съемное ограждение гребных винтов (ставилось на время докования).
Дошла очередь до рубки. С носовой и боковых стенок рубки удалил вставки высотой 5,5 мм, как рекомендует травление WEM. Собрал все вместе, вывел ступеньку на носовой стенке. Далее началась деталировка рубки: из Евергриновских пластиковых прутков сымитировал ходовые огни, какие-то лючки и из проволоки 0,3 мм сделал скоб трапы, удалив их пластиковую имитацию. Также из этой же проволоки сделал ручки и петли на дверь рубки в носовой переборке. Леерное ограждение на палубах рубки сделал из тянутого литника. Точнее из него сделал «нити» леера, а сами стойки оставил из набора, просверлив в их верхушках отверстия для верхней нити леера.
Ферменная конструкция, усиливающая шахты ВУ лодки, собиралась с частым упоминанием инженеров, разработавших это травление, их родственников и прочего… Было непросто, но конструкцию осилил.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и Alclad II.
Далее стальной цвет, лак для волос, основные цвета и потом имитация ободранностей зубной щеткой, мелкой шкуркой и зубочистками. Затем как обычно: глянец, декали, глянец, смывка и матовый лак на финише.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. Модель сделана на заказ. Основание и стойки предоставлены заказчиком. Орудия закреплены временно, по возможности, будет выполнена замена на что-то более копийное, если, конечно, это более копийное будет найдено.
Цитата: О, нашего полку прибыло! А я и не знала, что у нас "гатошка" собирается... Поздравляю с удачной моделью! А разве ободранный металл не ржавеет?
Ржавеет, но не сразу, поскольку судостроительная сталь менее подвержена коррозии, по сравнению с обычным железом. А вот откуда Ярославна, у Вас на лодке взялась ржавчина, при отсутствии отслоения краски - вопрос. )))
Поздравления принимаете еще? Если да, то, от души рад за твое очередное шедевральное творение дружище! Извини, вовремя не заметил в прихожей, не до того было (как всегда, застрял на работе, тут уж не до форума, не до моделей, я ж единственный кормилец пока что), все сказано до меня по делу и в точку! Виват создателю! Искренне и сердечно!
Спасибо за отзыв и внимание к работе. Да, в начале фильма лодка была именно в таком состоянии, но далее усилиями экипажа её все же привели в надлежащее состояние.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
О, нашего полку прибыло! А я и не знала, что у нас "гатошка" собирается... Поздравляю с удачной моделью! А разве ободранный металл не ржавеет?
Ржавеет, но не сразу, поскольку судостроительная сталь менее подвержена коррозии, по сравнению с обычным железом. А вот откуда Ярославна, у Вас на лодке взялась ржавчина, при отсутствии отслоения краски - вопрос. )))
На сайте с 06.02.2014
64 года
На сайте с 21.10.2008
55 лет
На сайте с 17.05.2008
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 03.11.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 06.10.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 03.03.2015
А тут она как со стапеля)))
А вообще - красавица))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 09.05.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий